Шаббат

Каббала

Шаббат – это одна из самых важных зон времени для качественного улучшения жизни. Шаббат можно сравнить с автозаправочной станцией.

Он дает возможность наполнить наши «топливные баки» энергией, которая будет питать нас в течение недели. Чем больше мы практикуем применение технологии Шаббата, тем меньше препятствий мы встречаем на своём жизненном пути.Согласно главной книге каббалы – книге Зоар, календарь не является средством измерения хода времени.

Шаббат  дословно переводится как «суббота»,  и зачастую этот термин ассоциируется с иудейскими обычаями религиозных людей. Каббала же видит в библейских  предписаниях нечто большее, чем рамки религии или традиции, рассматривая их с точки зрения энергетической значимости.

Каббалистическое учение исследует воздействие силы Творца на пути к её физическому проявлению, и Шаббат – это время, когда сила Творца проявляется в нашем мире заметнее всего.

 

Как это работает?


Каббала трактует Шаббат как единственный день недели, когда духовный и физический миры объединяются. В Шаббат душа и тело находятся в единстве, словно между ними нет никаких различий. И всё, что мы делаем в этот день в физическом измерении, оказывает влияние на духовные миры, где и скрыт корень всего происходящего в реальности.

Если объяснять чуть глубже, слово Шаббат состоит из буквы Шин и слова «бат». Буква Шин содержит три линии, каждая из которых символизирует Патриархов: Авраама, Ицхака и Якова, к которым относятся сфирот Хесед, Гвура, Тиферет; слово «бат» – дочь, это кодовое обозначение Малхут, физического измерения. Шаббат объединяет эти уровни, обеспечивая приток Света.

Зоар не раз повторяет, что Шаббат – это подарок, и эту мысль полезно удерживать в своём сознании. Ведь получение этого подарка зависит от нашей готовности его иметь, то есть от нашего желания и сознания. А различные действия  во время празднования Шаббата – зажигание свечей, благословение вина, молитвы, трапезы – все это можно сравнить с распаковыванием этого бесценного подарка.

 

Инструменты связи для мужчин:


Белые одежды. Мужчинам в Шаббат рекомендуется надевать белые одежды. Белый цвет – это цвет Правой Колоны Энергии или Желания Даровать. Свет – это энергия дарования, и белый цвет символизирует энергию полной отдачи без намерения получения.

К тому же, это единственный цвет, который включает в себя множество оттенков,  ведь мы знаем, при прохождении через призму белый цвет распадается на все цвета радуги. Это отражение принципа единства, когда никто не выделяется: ни бедный, ни богатый, –  все выглядят одинаково, все равны. Таким образом, в Шаббат мы усиливаем энергию единства, так же как, например, это делал каббалист Рабби Ицхак Лурия (Ари) – в Шаббат он всегда облачался в белое.

Кипа. Кипа – небольшой головной убор для мужчины, используется как символ Кетера и напоминает нам о сопротивлении. Волосы являются проводником Света Творца, а кипа действует согласно принципу сопротивления, усиливая мощность энергии, как в физике: чем больше сопротивление, тем больше сила тока. Но не стоит это воспринимать буквально, речь о намерении и сознании, которое всегда должно иметь своё проявление на уровне действий.

Талит. Некоторые мужчины облачаются в талит в субботу утром. Тот, кто надевает талит, привлекает дополнительный Свет, приумножая духовные возможности человека. Численное значение бахромы талита – цицита (цицит = 600 + 8 нитей + 5 узлов) равняется 613, что соответствует 613 мицвот (ед.ч. – мицва – заповедь, предписание. В каббале означает способ связи с Творцом).
Женщинам для связи со Светом талит не нужен.

Первый шаг: ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ

Каждый Шаббат начинается с зажигания свечей. Всё, что мы делаем до этого момента, следует рассматривать как подготовку. Прежде чем зажечь свечи, рекомендуется сделать пожертвование (цдаку для создания сосуда через дарование) и сконцентрироваться на намерении привнести благополучие и счастье в свой дом, свою семью и окружение.

Когда Адам и Ева совершили грех в Райском Саду, именно Ева предложила Адаму попробовать вкус запретного плода, и считается, что этот поступок Евы оттолкнул Свет от мира. Поэтому каждую пятницу возвращение Света обратно в наш мир через зажигание свечей является обязанностью женщины.
Если в доме нет женщины, мужчина вправе зажечь свечи сам.

Второй шаг: КАББАЛАТ ШАББАТ

Дословно Каббалат Шаббат означает «приветствие субботы» или «получение субботы». Для встречи Шаббата мы используем песни и медитации.

  • Медитация Ана Бекоах объединяет нас и защищает от проявления негатива в нашей жизни. Эта молитва была раскрыта во II веке каббалистом Равом Нахуния бен Акана. Согласно каббале, буквы иврита – это каналы для различных типов энергии, из которых был сотворен наш мир. Ана Бекоах состоит из 42 букв, поэтому она также упоминается как Имя Бога из 42 букв. Оно комбинирует в себе способность разрушать всё барьеры, видеть полную картину, быть проводником Света, пробуждая любовь и притягивая благополучие в нашу жизнь. Ана Бекоах читается совместно с медитацией для оздоровления – Тиккун аНефеш, она включает разные вариации Тетраграмматона.

  • Затем мы поем Леха Доди, чтобы поприветствовать Шаббат. В этой песне мы называем Шаббат «Королевой», «Невестой», которую превозносит её возлюбленный (Ашем). В этих словах тоже закодировано объединение разных уровней физической и духовной реальности, что и является сутью Шаббата.

  • Следующая песня, которую мы поем – Бар Йохай – соединяет нас с Рабби Шимоном бар Йохай, автором Зоара.

  • Заключительным компонентом встречи Субботы является чтение отрывка из Зоар под названием Кегавна, в котором говорится о нашем единстве с Творцом. Эта песня объединяет и нас, убирая пространство между людьми. Поэтому во время этой песни мы стоим плечом к плечу, ведь как учит каббала, каждое позитивное намерение должно подкрепляться конкретным действием для совершенной реализации Света.

  • После встречи субботы читается вечерняя молитва Арвит. Арвит предназначен для мужчин, для женщин это необязательно.

Третий шаг: КИДУШ

Кидуш – это благословение на вино. Кидуш состоит из 72 слов, имеющих связь с 72 Именами Творца. Эта комбинация слов обладает энергией очищения души от негативных поступков. Перед кидуш мы добавляем в вино каплю воды, так как вино представляет собой Левую Колонну Энергии, а вода –  Свет Милосердия (Ор деХасадим). Таким образом мы смягчаем суды в своей жизни. Также вино является материальным воплощением энергии, получаемой во время шаббатнего Арвита.
Тем, кто в принципе не воспринимает алкоголь, разрешается заменить его виноградным соком. Вино следует пить в малом количестве, избегая опьянения. Слово «яйн» – «вино» имеет ту же гематрию (нумерологическое значение), что и слово «сод» – «тайна», то есть наша цель приблизиться к пониманию духовных секретов мудрости.

СУББОТНИЕ ПЕСНИ:

Шаббат – это день, когда мы демонстрируем свое счастье и чувство радости. Зоар учит, что внизу – то и наверху, то есть наша радость пробуждает позитивную энергию Верхних миров. Мы выражаем свои чувства с помощью песен, молитв и мелодий, сопровождающих древние литургии.

Во время трапез мы тоже поем песни, большая часть из них – на арамейском языке, мелодии для которых написал Рав Ашлаг. Каждая песня соединяет нас с энергией, присущей каждой конкретной трапезе.

ТРИ ТРАПЕЗЫ:

Шаббат состоит из трёх трапез. Первая трапеза проводится в пятницу вечером и представляет собой Левую Колонну (Желание Получать); вторая трапеза – субботний обед – представляет собой Правую Колонну (Желание Даровать); третья трапеза – кульминация праздника – представляет Центральную Колонну или Желание Получать ради Дарования. Это наивысшая точка Шаббата, когда мы получаем помощь в укреплении нашей «иммунной системы» во всех смыслах. Моше Рабейну, Царь Давид и Йосеф аЦадик выбрали именно это время недели, чтобы покинуть мир, и с того момента их поддержка также доступна нам в это время.

Третья трапеза включает специальный кидуш, который укрепляет нашу защиту. Он также помогает предотвратить хаос на глобальном уровне. Этот момент называется Желание Желания, что очень важно, ведь без сформированного желания невозможно его исполнение. Также в это время нам даётся возможность заложить семя на духовном уровне, чтобы релизовать все наши желания, задуманные в Шаббат на предстоящую неделю.

АМОЦИ:

Субботние трапезы включают в себя множество компонентов, и одним из самых важных является благословение хлеба – Амоци. Для Амоци используется 12 халот (ед. ч.  хала). Число 12 представляет собой 12 знаков Зодиака и 12 месяцев года. Человек, сидящий во главе стола –словно тринадцатый, он делает благословение на хлеб, чтобы  мы все могли подняться над влиянием звезд и преодолеть негативность, присущую каждому месяцу. Хлеб сам по себе является воплощением Желания Получать только для себя, потому что наше эго – как хлеб – «растет словно на дрожжах».

Затем кусочек хлеба нужно обмакнуть в соль, которая представляет собой Желание Даровать, опять же создавая Центральную Колонну. hАмоци произносится всякий раз, когда разламывается хлеб.

В заключении трапезы мы произносим Биркат hАмазон – это комбинация молитв и благословений, трансформирующих физическую пищу в пищу духовную. Биркат hАмазон питает наши духовные силы, опуская полученную в Шаббат энергию на уровень реализации.

РЫБА И ЛИКЕР:

Первым блюдом первой трапезы всегда является рыба. В иврите слово рыба – «даг» имеет гематрию 7, символизируя 7 сфирот.

Считается, что рыба, подаваемая в первую трапезу, содержит искры душ праведников (цадиким). Поэтому во время трапезы мы можем взять на себя небольшую часть их тиккуна, и взамен получить поддержку цадика. Эта поддержка может выражаться в разрешении какой-либо жизненной ситуации или помощи в изучении и большем понимании мудрости. Также на столе вы обнаружите маленькие порции ликера. Ликер, как и любой алкоголь, изготавливается в процессе переработки, то есть трансформации изначального состояния. Поэтому, выпивая ликер, мы помогаем трансформации полученных от праведника искр Света. Прежде чем выпить ликер, мы делаем пожелание: «ЛеХаим, леХаим товим, Шалом, Шаббат Шалом, веколь тув». Это означает: «Счастливой жизни, мира, мирной субботы и всего наилучшего».

ЧТЕНИЕ ТОРЫ:

Главный инструмент подключения к силе Шаббата – это чтение Торы. В свитке Торы 600 тысяч букв по числу израильтян вышедших из Египта, и известно, что есть 600 тысяч корней душ, ветвями которых являемся мы с вами. Каждое слово Торы – это Имя Бога, поэтому считается, что соблюдающий Шаббат соблюдает всю Тору.

Зоар пишет, что Тора – это Зейр Анпин, то есть «буфер» между Богом и человеком. Утром в субботу учителя извлекают свиток Торы, читают недельную главу со специальными мелодиями. Это чтение способствует нашему сопротивлению негативности предстоящей недели. Комбинация букв иврита доводит духовную силу до получателя ­– до нас с вами. В залах на экране проецируется текст недельной главы, чтобы гости могли его сканировать.

Рав Берг пишет о технологии сканирования: «В свитке Торы мы находим слова, которые не читаются вслух, а иногда слова, произношение которых совершенно не совпадет с написанием. Смысл этой очень необычной процедуры заключается в том, чтобы посредством сканирования соединиться с непроизносимым написанным в Торе словом для подключения к невероятной силе Света, которая содержится в нём. Сканирование Зоара и важных текстов, включая и сам свиток Торы, всегда считалось более мощной связью, чем физическое произношение этих слов».

Духовные притчи Торы на самом деле являются кодами, которые при расшифровке передают энергию слушающим чтение. Для того чтобы понимать, какая именно энергия существует в каждый Шаббат, чтение Торы предваряется лекцией о недельной главе.

Недельный раздел Торы, предназначенный для чтения, делится на 7 частей по числу сфирот. Кроме этого, перед каждым чтением произносится вслух имя одного из Патриархов. Каждый из Патриархов представляет одну из форм энергии, характерной для конкретной сфиры. Поэтому они называются «меркавот» ­– «колесницы», так в каббале обозначается «орудие» передачи некой метафизической сущности материальному миру.

Прежде чем приступить к чтению Торы, присутствующие читают Брих Шмэ – отрывок из Зоара – который помогает присутствующим установить связь с моментом дарования Торы на горе Синай, символизирующим бессмертие. Согласно каббале, бессмертие – это отсутствие конца, то есть бесконечность ­– бесконечное благополучие, бесконечное здоровье, бесконечное счастье, бесконечная любовь. Ведь все мы хотим, чтобы то хорошее, что есть в нашей жизни, никогда не заканчивалось.

После чтения Торы читается hАфтара – отрывок из Книги Пророков для того, чтобы направить полученную энергию в нужное русло – в те аспекты нашей жизни или проблемные ситуации, которые нуждаются в Свете.  

Последний шаг: АВДАЛА

Авдала совершается после исхода субботы. С помощью этой процедуры мы провожаем Шаббат, обеспечивая мягкий возврат дополнительной части души, полученной в этот особый день. Согласно каббалистической технологии, мы произносим три благословения: на вино (кидуш); на мирт или пряности, что наполняет наступающую неделю сладким ароматом; на огонь свечи, чтобы Свет Шаббата освещал нам путь в течение недели.

После Авдалы мы наносим каплю вина под глазами, чтобы научиться видеть большую картину окружающей нас действительности; затем мы наносим каплю вина рядом с ушами, чтобы уметь слушать и слышать правильные послания; затем мы «роняем» каплю вина в наши карманы, чтобы привлечь благополучие.

Рабби Ицхак Лурия (Ари) рекомендует пить горячие сладкие напитки по завершении субботы, чтобы окончательно закрепить духовный эффект.

Чат в WhatsApp