Согласно главной книге каббалы – книге Зоар, календарь не является средством измерения хода времени.
Скорее, это способ помочь нам выявить различные энергии и возможности, существующие в определенный момент времени во Вселенной.
Возьмём пример из материального мира: садоводство. Когда мы готовим цветник, нам необходимо знать, в какое время следует высаживать семена того или иного цветка. Например, посадить розовый куст посередине зимы было бы плохой идеей, согласитесь.
Каббала гласит: «как наверху, так и внизу». Другими словами, в этом материальном мире не может произойти ничего, что не было бы продиктовано духовными законами свыше. В каббалистическом календаре описаны различные метафизические «окна во времени», которые предоставляют нам возможность повлиять на всё на физическом уровне: от физического здоровья до духовного развития. Бывают, например, периоды, когда можно высаживать «семена» для встречи своей второй половинки. И наоборот бывает время, когда не рекомендуется сеять «семена», то есть начинать что-то новое, покупать дом, например, или заключать сделку. Есть время в году, когда наиболее вероятно исцеление, а есть периоды, когда нужно быть острожным, чтобы не создать пространство для проблем или болезней.
В чем разница?
Григорианский (традиционный) календарь устанавливает год и месяц на основании солнечных циклов, в то время как каббалистический календарь определяет месяцы в соответствии с лунными циклами, а годы – солнечными. По каббалистическому календарю месяц всегда начинается либо точно в день новолуния, либо в «соседний» день и длится 29 или 30 дней (длительность лунного цикла составляет примерно 29 с половиной дней). Каббалистический календарь изобилует праздниками, но это не совсем праздники в привычном понимании. Каббалистическая точка зрения отличается от традиционной, она выходит за рамки светских и религиозных толкований смысла праздников.
Праздники как зоны времени
Праздники каббалы обычно считаются «иудейскими праздниками». На самом деле, эти зоны времени, так же, как и все инструменты и учения каббалы, принадлежат всему человечество, подобно тому, как никто не говорит о том, что сила гравитации принадлежит какой-либо национальности или конфессии.
В повседневной жизни наше понимание праздников основано на том, что мы отдаем дань почтения какому-то событию в прошлом, «красный день календаря» понимается как памятная дата или просто рубеж времени. Рождество – это день, когда родился Иисус Христос; Песах – день памяти выхода израильтян из египетского рабства, а Пурим – годовщина спасения от истребления.
Каббала абсолютно и полностью отрицает, что базой для праздников служит память о прошлом. Праздники – это время для подключения к уникальным энергиям, которыми оно обладает. Это источники силы, к которым мы можем получить доступ, используя учения и инструменты каббалы в определенные дни и часы.
Рош Ходеш – голова месяца
Рош Ходеш или Новый месяц — один из сильнейших инструментов каббалы. Год разбит на 12 месяцев, и каждый месяц открывает для нас те возможности, которые могут быть заблокированы в другое время. А каждый месяц, в свою очередь, зависит от первого дня новой луны. Этот день на языке каббалы называется «Рош Ходеш», и именно в эти 24 часа рождается та энергия, которая распоряжается событиями всего месяца.
У каждого месяца – своя уникальная энергия, и не всегда положительная. Всегда присутствует вероятность проявления неприятностей в соответствии с «характером» месяца. Например, месяц Рак может накрыть волной эмоций и заставить наломать «кучу дров», а может - принести исцеление нам и нашим близким. Или месяц Дева – может вогнать в депрессию, припоминая нам ошибки прошлого, а может указать путь движения вперед.
Как оградить себя от негативного влияния и извлечь максимум пользы для себя и своих близких в каждом конкретном месяце? Для этого те, кто занимаются изучением каббалы, в Рош Ходеш используют специальные медитации, основанные на секретах самой древней книги, посвященной науке о звездах – «Сефер Йецира» или «Книге Созидания».
Рош Ашана – голова года
По каббалистическому календарю год начинается в месяц Тишрей (Весы) – это время, когда на духовном уровне все наши хорошие и плохие поступки складываются на чаши весов. Это время переоценки, очищения, обновления, после которого мы получаем «бюджет» Света на предстоящий год.
Первые 22 дня месяца Тишрей (Весы) призваны помочь нам устранить расстояние между тем, кто мы есть, и тем, кем нам предназначено стать. Каждый год нам дается такой шанс – шанс сделать свой тикун (исправление), для которого мы получаем тот «бюджет Света».
1-й и 2-й день месяца Тишрей – это Рош Ашана или Голова года (Новый год). Первый день года определяет весь год, как семя плода определяет, каким будет этот плод. С вами или без вас – в этот день на духовном уровне по вашему делу начинается «судебное разбирательство», которое определит вашу дальнейшую судьбу. Использование каббалистических инструментов в эти дни позволяет нам отменить все суровые приговоры в наш адрес и наполнить свой будущий год милосердием.
Рош Ашана – только начало процесса, определяющего наступающий год, за ним следуют Йом Кипур, когда мы завершаем очищение и строительство своего сосуда получения, затем следует Суккот – время наполнения сосуда. Ошана Раба ставит закрепляющую печать на проделанной работе, а последующая Симхат Тора является моментом реализации всего процесса, когда сосуд и Свет объединяются.
Ханука
Ханука – это время раскрытия Скрытого Света (Ор аГануз), этот тип энергии поднимает нас над силами природы. Каббалистическая технология зажигания свечей в этот период времени помогает нам создавать пространство для чудес в нашей жизни.
Ту Бишват
Как у нас есть Рош Ашана, так и у деревьев тоже есть свой «Новый год» – день, когда они заряжаются всей той энергией, что понадобится им в следующем году для продолжения роста и противостояния силе гравитации. Этот день называется Ту Бишват. Согласно каббале, каждый, кто борется против собственной природы, поднимаясь вверх вопреки трудностям, в этот день получает дополнительную энергию.
Пурим
Пурим – это самый действенный способ расширить границы своего ограниченного видения и тем самым поднять сознание на новый уровень. Это праздник веселья, мы надеваем маски, обнажая своё эго, которое блокирует нас. Использование каббалистической технологии в этот день поднимает нас над логикой, рациональными суждениями, шаблонами и рамками, а это значит – отключиться от сознания Древа познания добра и зла и подключиться к Древу Жизни.
Песах
Песах – это шанс избавится от собственных слабостей. В Песах мы можем почувствовать вкус настоящей свободы – свободы от всего, что нас ограничивает – и от внутренних блоков, и от внешних барьеров. Специальная духовная подготовка в течение семи предшествующих дней создает сосуд для реализации этой энергии, а последующая процедура «Седер» помогает создать порядок из хаоса.
Счет Омера
49 дней Счёта Омера – это 49 шагов к получению силы, способной уничтожить любой негатив. Мы попробовали вкус этой силы в Песах, но если мы хотим сделать её частью своего характера – необходимо заработать эту силу через Счет Омера. В течение семи недель мы должны взламывать клипот (оболочки негативности), высвобождая Свет, который был в ловушке нашего собственного выбора.
Шавуот
После Счета Омера наш сосуд готов для получения Света, и в Шавуот наша задача – сделать последнее усилие, читая всю ночь Тору, и получить весь тот Свет, которой мы «заработали», и вкус которого мы успели попробовать в Песах. Шавуот – это возможность прикоснуться к энергии бессмертия и к Свету, сила которого отменяет весь негатив, накопленный в нашей жизни.
Бейн Амецарим
Дни между 17-м Таммуза (Рак) и 9-м Ава (Лев) называются днями Беин Амецарим, что означает повышенную интенсивность циркулирующих в мире энергий. Это сложное время, так как наша защита в этот период ослабевает, мы получаем Свет без естественного фильтра, а он может быть обжигающим. Поэтому в этот период каббала рекомендует придерживаться некоторых ограничений (касательно еды, новых начинаний, купания в водоемах и т.д.)
Девятое Ава
Девятое Ава – это «дно» всего года, один из самых негативных дней. А когда достигаешь дна, остается лишь оттолкнуться от него и подняться наверх. Духовные законы, описывающие метафизическое строение Вселенной, гласят: самый большой Свет может прийти, только оттолкнувшись от самой низкой точки. В этот день мы ограничиваем себя через пост, чтобы через ограничение создать сосуд, и вместе с тем оградить себя от получения негативной энергии.
Дни Памяти
День Памяти – это день, когда у нас есть возможность подключиться к особой энергии – силе сознания праведника. Каждый человек приходит в этот мир со своим «спецзаданием», со своим кармическим «багажом», который определяет то, что нам нужно исправить в этой жизни. Но цадик (праведник) – это тот, кто уже завершил свой процесс исправления. Уходя из этого мира, он открывает для нас возможность получить его поддержку вне ограничений физического мира.