В первый день Суккот Правая Колонна энергии Зеир Анпин начинает двигаться в направлении Малхут, чтобы объять ее. Это скрытое значение стиха «И его правая сторона обнимает меня» (Песнь Песней, 2:6). Тогда все переполняются ликованием и все лики сияют. Есть радость в возлиянии чистой воды на алтарь в Симхат Бейт Ашоева. На протяжение всего Суккот люди должны быть счастливы, радуясь разными способами. Это привносится Правой стороной, ибо где бы Правая сторона, а именно – Хасидим (Милосердие), ни присутствовала, там должна быть повсеместная радость. Тогда есть радость, с которой можно быть счастливыми. – «Зоар», глава Пинхас.
Суккот – это время Хасидим, время милосердия, а также радости. Теперь, когда мы очистили Желание Получения для Самого Себя посредством работы, проделанной нами в Рош Ашана, мы можем начать выстраивать желание не для самих себя, но во имя Дарования, того аспекта в нас, который является наиболее близким к атрибуту Творца. В этом предназначение Суккот и в этом причина множества аспектов этого насыщенного и торжественного праздника. Инструменты, которыми мы пользуемся в Суккот: Суккот сам по себе, четыре вида растений, которые создают связь (Лулав и Этрог) и церемония Возлияния Воды являются частью плана Творца позволить нам иметь способность выстроить свое гармоничное будущее.
Лулав представляет Хесед, милосердие. Его держат в правой руке, руке, которая на стороне дарования, Правой Колонны. Цифровое значение слова Лулав – 68, когда мы добавляем четыре дня подготовки, то значение равняется 72, как полная таблица Имен Бога, значит, когда мы осуществляем акты дарования, мы можем привлечь всю силу Божественного Света. Мы не кладем Лулав горизонтально, он всегда стоит прямо вертикально, постоянно притягивая энергию. Это напоминает нам о том, что где бы ни было милосердие, где бы ни было дарование и доброта, в великих делах или в маленьких поступках, там есть постоянный поток энергии из Высших Миров в этот мир.
Этрог представляет другую энергию. Зачастую люди ищут красивый Этрог, потому что Этрог символизирует физический мир Малхут. Это уровень Царства, это то, что для меня. это сосуд, которые держит весь сияющий Свет.
Когда мы молимся в Суккот, мы складываем вместе Лулав и Этрог, и это символизирует единение этих двух аспектов, что, в конце концов, и является целью Творения: Лулав символизирует качество дарования, которое есть у души, а Этрог, тело, символизирует получателя. Мы не можем делать свою работу в теле, в котором нет души, как не может наша душа делать свою работу без тела, когда они вместе - есть жизнь. И все же на уровне энергий, Лулав сильнее Этрога, также как желание Творца давать нам бесконечное добро сильнее нашего желания его получить.
Также Суккот дает нам подключение через Возлияние Воды, известное как праздник Симхат Бейт Ашоева на шестой день. Во времена Храма воду начерпывали из колодца и совершали возлияние на алтарь в Храме. Поэтому природа данного подключения – начерпать и вылить воду. Это подключение также продолжает тему привлечения к себе силы милосердия. Сказано, что тот, кто стал свидетелем данной связи, должен делать это с великой радостью, и что простое наблюдение за этим действом привлечет радость и предложит защиту от жизненных невзгод.
Если мы начнем изучать каждое действие, которое мы совершаем в Сукке, мы увидим, что это окно во времени, в сочетании с сознанием и технологией, которое предоставляет нам возможность смочь привлечь самую богоподобную часть самих себя в плоть нашего существа, наполнив нас способностью стать совсем другими по сравнению с тем, какими мы были в прошлом. Мы можем быть ранимыми и незрелыми после работы по очищению от негативности в предшествующие праздники, а теперь – как будто Бог говорит: «Я создам тебе место со Мной, где ты всегда будешь в безопасности».
Библия рассказывает нам, что, когда дети Израиля покинули Египет, они двинулись из города Рамзес в Суккот. Некоторые говорят, что Бог дал Свое покровительство людям в виде физических шатров, поэтому Суккот называется праздником шатров, в то время как другие говорят, что народ был окружен Облаками Славы: одно было у них под ногами, одно над головой, четыре облака окружали их с каждой стороны и одно вело их в путь. Мы знаем, с точки зрения Каббалы, что обе версии могут быть верны, поскольку одна представляет собой то, что происходило в духовном плане, а вторая – то, что было в физическом проявлении.
В пятнадцатый день месяца Тишрей (Весы) народ начал строительство Мишкана (Переносного Храма). Мишкан должен был стать местом, где Бог решил обитать здесь на Земле, чтобы соединиться с человечеством. В Суккот мы тоже решаем обитать вместе с Богом, покинуть свои дома, физический комфорт, который к нам взывает, Фараона, который ищет пути вернуть нас в Рамзес. Сукка – это место, которое будет нас подпитывать и приведет нас в место энергии на весь год. Это как брюхо левиатана, того самого кита, где Йона безопасно пробыл три дня и три ночи, чтобы предстать перед своей судьбой. В Сукке мы купаемся в Свете, чтобы стать сильнее и более подключенными к нашей божественной сущности. Это не тень, которую отбрасывает Сукка, чтобы защитить тело от солнца, а тень, которая дает защиту нашей душе.
Мудрость, которая окружает праздник Суккот, это настолько тщательная технология – можно целый год потратить на изучение и подготовку, и все равно у нас еще останется так много неизученного. Так что для тех из нас, кто не является великими учеными мужами, кто хочет подключиться к чистейшей сущности этого праздника, я считаю, что вот эта милая и трогательная история поможет нам запомнить, что действительно важно.
Жил-был на свете очень бедный и простосердечный человек, у которого было величайшее желание достичь очень мощного подключения в Суккот. Он хотел купить самый красивый Этрог, который только можно найти, чтобы он представлял собой символ его любви и признательности Творцу за все дары, которыми Творец одарил его и его семью.
Единственное, что у него было ценного, был Тфилин, который достался ему от отца. Когда праздник только начинался, он знал, что Тфилин не понадобится ему в ближайшие девять дней, и он был уверен, что план сработает, и когда придет время, он найдет способ, чтобы у него появился Тфилин, который будет ему нужен. Так что он продал свой Тфилин и купил самый красивый Этрог из всех, которые только мог отыскать.
Когда он рассказал жене о своей свежей и священной покупке, жена разозлилась: «Как ты так мог поступить со своей семьей? У нас почти нечем кормить детей, а ты берешь деньги с продажи своего Тфилина и покупаешь Этрог??» С этими словами она швырнула Этрог на пол, и его безукоризненная, без единого изъяна, кожура, треснула, так что фрукт был полностью испорчен.
Ее муж, с разбитым сердцем при виде своего Этрога, принял удар со всей его тяжестью. «У меня нет Тфилина, – думал он – У меня нет Этрога, но у меня все еще есть любовь к Творцу, а самое главное, что я могу сделать, чтобы отпраздновать эту любовь, это вести себя так, как ведет себя Творец, и показать моей жене любовь, а не гнев».
Внутри физической Сукки и духовной Сукки, которая в это время окружает нашу душу, самое важное для нас, о чем нужно помнить, это сознание, полное любви, потому что когда оно у нас есть, мы окружены гармонией с теми, кто рядом, мы увеличиваем способность нашего сердца любить людей и приводим человечество под защиту Облаков Славы.
Ступая в космическую Сукку, которая охватывает нас всех в течение восьми дней, мы можем спросить: «Творец мой, я знаю, я совершил так много ради самого себя, что я совсем не заслуживаю милосердия. Я падал, я спотыкался, я больше похож на Этрог, нежели на Лулав. И все же, я знаю, что через твою Сукку ты дал мне великий подарок, так что, пожалуйста, даруй мне эту энергию, чтобы я смог стать более сильным каналом твоего Света, чтобы я заботился о других, как ты заботишься обо мне, сейчас и в течение всего последующего года».