Берешит 2022: Сделать все безграничным
Лекция - сознание Шаббата Берешит, 2022 год.
В этот Шаббат мы начинаем заново читать Тору. Сегодня мы закладываем фундамент сознания на весь год. В этом цель книги Берешит.
В книге Берешит говорится о семи днях Творения. И сказано, что ничего не росло, так как не было ещё человека.
На второй день Творения Ракия (Небеса) разделили Воды на Верхние и Нижние. До этого был один вид воды. Тора – это учение о духовных истинах, и чтобы его понять, сначала нужно понять о чём говорится на физическом уровне.
Итак, сначала были созданы Небеса, а потом были разделены Воды, которые происходят с Небес, и Воды, которые происходят от Земли. И Зоар говорит, что нижние Воды начали плакать, так как они оказались оторваны от Света Творца.
Каббалисты говорят, что в Торе речь идёт не о физической воде, а о глубоких аспектах этого элемента. В Талмуде сказано, что день, в который идёт дождь, равен Дню Творения. День дождя равен откровению на горе Синай. День дождя равен Дню воскрешения мёртвых. Это совершенно не соответствует нашему опыту. Что же это означает?
Тора говорит о секрете дождя. Мы знаем, что дождь олицетворяет «шефу», поток благословений Света Творца. Большинство благословений, которые приходят по нашим молитвам, считаются Нижними Водами, то есть отделёнными от Света Творца. Мы говорили в Йом Кипур, что нет объективной реальности, реальность создаётся наблюдателем. Сознание, которое было во время просьбы о благословении, и также сознание, которое есть во время получения благословения, определяют то, каким будет это благословение.
Если фермер молится о дожде, который необходим для того, чтобы он собрал урожай, то результат его просьбы – дождь и выросшие благодаря ему фрукты и овощи – будет отделён от Света Творца, потому что он молился именно с таким сознанием. Именно поэтому в Торе сказано, что ничего ещё не росло, так как не было человека. Может быть, что-то и росло, но оно не было пронизано Светом Творца, потому что только человек может притянуть и раскрыть Свет Творца. Человек – единственное существо, состоящее из Света и физического. Мы – полное и совершенное соединение, принуждённое, как мы знаем, потому что эти две вещи неестественным образом сосуществуют: физическое и духовное. Вещи в физическом мире – полностью физические. Существа в духовных мирах, ангелы – полностью духовные. А наша работа – вызвать слияние Небес и Земли, духовного и физического. Наша задача – не притянуть благословения, а в том, чтобы осознавать, что наше желание исходит из слоя Света Творца, чтобы единственное наше желание было – объединить Небо и Землю.
Наша задача в этом мире – не просто иметь благословения (ведь благословения – это результат), а объединить Небо и Землю, духовное и физическое, так как мы – единственные существа, состоящие как из физической материи, так и из Света.
В Зоаре сказано, что в тот день, когда льётся дождь, наш опыт может быть больше, чем в День Творения, чем в День откровения на горе Синай, чем в День воскрешения мёртвых, если мы просим и принимаем только те благословения, которые приходят со слоем Бесконечного Света Творца. Когда у вас такое сознание, тогда вы начнёте получать те благословения, которые должны быть получены. Это очень важно. Потому что наша задача в этом мире – не получать физические благословения, не раскрывать Свет, а объединять Свет с физическими благословениями. Практикуйте такое сознание – просите объединённое благословение и напоминайте себе об этом, когда его получаете, потому что это создаёт огромную разницу, это соединяет нас с корнем пребывания нас в этом мире.
Рав Ашлаг в книге «Мудрость Истины» объясняет, что конечная цель духовной работы – жить в состоянии двекут, полного единства с Бесконечным Светом Творца. Мы знаем, что единственный способ быть в единстве – быть похожим, одинаковым. Что мы знаем о Свете Творца? Мы знаем, что он бесконечен. Мы знаем, что всё, связанное со Светом Творца происходит из того, что называется «Замыслом Творения». Ещё до первого момента Творения была мысль, сознание, и эта мысль была совершенна. Поэтому Свет бесконечен и пронизан Замыслом Творения, где всё уже совершенно. А мы? Находимся ли мы в состоянии Бесконечности? Чувствуем ли мы Замысел Творения? Ощущаем ли мы тот совершенный мир, который существует и сейчас в совершенном виде, не взирая на то, что мы находимся в иллюзии времени и пространства?
Если мы не находимся в состоянии Бесконечности и не ощущаем Замысла Творения, совершенного мира, то как мы можем надеяться на двекут с Творцом? Рав Ашлаг говорил, что для того, чтобы два существа объединились, у них должна быть подобная форма. Казалось бы, у нас нет никаких предпосылок к объединению со Светом Творца. Но Рав Ашлаг раскрыл нам секрет, благодаря которому это возможно.
Если мы посмотрим на себя, то признаем, что мы не совершенны. Но мы находимся в процессе совершенствования, в процессе раскрытия Бесконечного Света. И даже если я сегодня не совершенен, я знаю, куда я двигаюсь, в чём цель моей жизни. Вся моя жизнь – это и есть этот процесс. Я в процессе.
Мы видим физические предметы в их конечном состоянии. И мы видим их отдельно от Мысли Творения. И тут вступает в игру сознание. Но для этого нужна практика, это не происходит автоматически. Вы просыпаетесь утром, смотрите на себя и на всё, что вас окружает, и говорите себе: я нахожусь в процессе раскрытия Бесконечности. Нужно напоминать себе об этом снова и снова. Всё, что я буду делать сегодня, будет приближать меня к полному раскрытию бесконечной жизни и благословений. Всё, что меня окружает – вещи, люди, ситуации – всё приближает меня к раскрытию безграничного Света.
Если у человека есть такое сознание, то в эту секунду он связан с Бесконечным Светом Творца, с Замыслом Творения, состоянием совершенства. Большинство из нас имеет какие-либо знания о Замысле Творения, но мы не живём им каждую секунду. А если мы не связаны с ним каждую секунду, значит, мы не живём с Бесконечным Светом каждую секунду. А значит мы не реализуем нашу цель. Наша цель – сознательно воплощать Бесконечность в Свете и совершенстве, которая называется Замыслом Творения. Всё, что меня окружает – это часть процесса раскрытия нами безграничных благословений, Замысла Творения, это часть процесса, который приближает нас к совершенному состоянию. И чем больше у нас такого сознания, тем больше мы связаны с Бесконечным Светом Творца, тем больше мы связаны с совершенным состоянием. Нам нужно практиковать это сознание всегда, напоминать себе сотни раз в день в течении всего следующего года.
И в той степени, в которой я это осознаю, я становлюсь тем, что называется «единство», единством Небес и Земли, я являюсь индивидуальным фильтром, который позволяет Свету проявляться в этом физическом мире.
Когда в Торе описывается процесс сотворения человека, не было сказано: «И это хорошо». Было сказано: «Это очень хорошо»! «Зэ тов меод», где «меод» переводится как «очень». Слово «меод» состоит из тех же букв, что и слово «адам», «человек». И это указывает на наше предназначение в этом мире. «Очень хорошо» - это когда что-то удаляется от ограничений и касается Бесконечности. Всё уже было создано, но задача человека – не просто принести Свет в этот мир, а в том, чтобы сделать всё безграничным. Взять его из данного состояния и поднять до состояния безграничного. Вот для чего мы были созданы! Задача каждого человека – взять «зэ тов меод» и сделать его безграничным. Коснуться всего и сделать безграничным! Наша задача – пройти через жизнь и объединить Бесконечный Свет с тем, что было ограниченной реальностью. Не через наши руки, а через наше сознание.
Тренируйте ваше сознание в том, что когда вы просите конкретных благословений, просите их дать, окружёнными слоем Света Творца. И в тот момент, когда вы их получаете, осознавайте, что это благословение заключено в Бесконечный Свет Творца. Помните, что наша задача в этом мире – объединить два творения: Безграничный Свет Творца и физический мир. Только мы можем это сделать. И постоянно задавайте себе вопрос: кто я? Я нахожусь в процессе! И всё, что будет происходить со мной сегодня – это процесс раскрытия моего безграничного Света. Всё, что есть в моём мире сегодня, является частью процесса, который приближает меня к Замыслу Творения, к моему совершенному состоянию. И если мы постоянно боремся за такое сознание, то мы выполняем нашу задачу – пройти через этот мир и сделать его «тов меод», очень хорошим, безграничным. Всё то, что «тов», сделать «меод» - безграничным!