Лекции Шаббата

Лех Леха

Лех Леха
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Шаббат – это одна из самых важных зон времени для качественного улучшения жизни. Шаббат можно сравнить с автозаправочной станцией.

Каким вы представляете себе Авраама? 

Он не был обычным. 

Мы знаем, что закон получить нельзя отменить. Он создан Творцом. 

Авраам обосновался в Бейт-Эле, который ранее назывался Лузом. Луз символизирует три верхние сфирот, которые сейчас нельзя использовать. Бейт-Эль символизирует семь нижних сфирот, которые мы используем для получения. 

Когда Авраам и Лот разделились, Лот осел в Содоме. В Торе сказано, что жители Содома грешили, вели себя плохо. 

Хорошо и плохо - это религиозно! Религиозный человек считает плохим то, что самому ему очень хочется делать, но он себе это не позволяет. Его духовный уровень - не настоящий, он действует из страха. 

Нельзя заставить человека делать духовную работу! Духовная работа, которую создал Авраам, - внутренняя. Только ты и Творец знаете о ней. И иногда - только Творец знает, а тебе может казаться, что делаешь. 

Духовную работу можно сравнить с половыми органами, нельзя всем показывать. 

Быть духовным означает хотеть большего. У Авраама было огромное желание, его видение не ограничивалось его жизнью, он видел на много поколений вперёд, он создал путь и смог передать его своим детям и всем последующим поколениям, вплоть до нашего. Путь Авраама существует более четырёх тысяч лет, и он не претерпел изменений. Тора не изменилась. 

Авраам создал для нас великолепную систему. И у него была вера. 

Рав Ашлаг много писал о вере. Вера означает, что ты наблюдаешь за миром и понимаешь, что у него есть Создатель, что всё - не случайно. 

Уверенность над логикой - это когда ты не теряешь веру не смотря ни на что. Авраам прошёл десять тяжелейших испытаний, и он не потерял веру в Творца. 

В Торе говорится, что, когда Творец заключал так называемый «союз между рассечёнными частями», Он говорит, что потомки Авраама попадут в рабство на четыреста лет, и только четвёртое поколение сможет вернуться на Землю обетованную. Авраам понимает, что для того, чтобы что-то получить, нужно пройти через испытания. 

Во время молитв мы читаем Кадиш. Почитайте перевод! Кадиш - это «комплимент» Творцу, это лифт, на котором мы поднимаемся и спускаемся. И спускаемся не с пустыми руками! Кадиш - это пропуск, с которым можно зайти в любую дверь! Слова благодарности дают нам возможность подниматься и спускаться, получать подарки и благословения. 

Но не думай, что всё будет гладко! Это путь Содома и Гоморры! Это не путь Тикун. Мы должны всё заработать. 

Чтобы подняться, нужно благодарить Творца в те моменты, когда тебе плохо. 

Рав Ашлаг пишет, что уверенность над логикой можно объяснить следующим примером. Ты даёшь другу 1000 $ в долг, когда он его возвращает, ты не пересчитываешь купюры. Это вера. А если ты пересчитываешь, и их оказывается не 1000, а 900, то считаешь, что их 1000, просто неправильно сосчитал. Это - уверенность над логикой. 

Уверенность над логикой - это и есть путь Авраама. 

Чат в WhatsApp