
Глава Бо
Материалы
- Аудиозапись
Шаббат – это одна из самых важных зон времени для качественного улучшения жизни. Шаббат можно сравнить с автозаправочной станцией.
Глава Бо - это духовный Песах. Уже в этот Шаббат мы скачиваем силу для освобождения. Ведь сначала всё происходит на уровне сознания.
В главе Бо мы устраняем три верхние сфирот, Гимель Ришонот, негативной системы.
Восьмая казнь - казнь саранчи, мы убираем логику. Творец велит Моисею протянуть руку над страной египетской, а Моисей простёр посох. Почему Моисей поступил по-другому, ослушался Творца?
Мудрецы говорят, что высший уровень развития человека - когда одним лёгким движением он может пробудить энергию. Эта способность тела пробуждается именно в эту главу. Каждый орган нашего тела связан с определённой энергией, и он может влиять на реальность. Каббалисты могли взять руку больного человека, и тот исцелялся.
Наше тело - самый плотный сосуд, огромное желание, и оно способно держать самый большой Свет. Поэтому мы должны заботиться о своём теле. Каждая часть нашего тела обладает интеллектом и может влиять на реальность.
Моисей находился на этом уровне, он мог лёгким движением руки вызвать саранчу. Но все остальные не были на этом уровне. Поэтому он хотел заботиться о них. Моисей берёт свой посох, «матэ» - от глагола «леатот», «подвинуть, переносить, сдвигать». Посох напоминает букву Вав. Но может также превратиться в змею. Как и мы: иногда ведём себя правильно, прямо, а иногда - как змея.
Моисей хотел дать тем, кто пока ещё на уровне «посох», возможность творить чудеса лёгким движением руки.
Когда в Шаббат мы поднимаем Тору, мы соединяем два пальца, большой и указательный, и смотрим на первую букву недельной главы, мы через это маленькое движение «скачиваем» всю энергию главы. Если мы об этом думаем. Когда вы идёте на Шаббат, о чём вы думаете? О чём-то постороннем, или о том, что идёте пробуждать верхние миры? Все миры готовы изливать на нас огромный Свет, они только ждут, когда мы сделаем какое-то лёгкое движение!
Осознание этого - дар этого Шаббата. Мы должны беречь и правильно использовать своё тело, которое одним маленьким движением может пробудить огромный Свет, что выше уровня медитации и молитвы. В этот Шаббат мы «скачиваем» такую способность.
Второй урок этой главы
Глава начинается словами «Бо эль-паро», «Пойдём к фараону».
Каббалисты объясняют, что «фараон» - это часть нашего тела, затылок. А сфира Даат, на уровне которой находился Моисей, - шея. Поэтому сказано, что сознание Даат было захвачено фараоном. Свет Моисея был у фараона! А Моисей не хотел к нему идти.
Наш Свет - у фараона! Это означает, что во всех тёмных местах, сложных ситуациях, неприятных людях, есть наш Свет. Творец говорит: «Не бойся! Не прячься! Иди туда! Разбирайся с этим!». Рав говорил, что эта реальность называется «мат», «грязь», и мы должны из этой грязи добывать бриллианты.
Теперь мы можем понять, что любая сложная ситуация - к лучшему. Она, как фараон, держит наш Свет, и нам нужно идти к нему.
В главе Бо народ Исраэль выходит из Египта не с пустыми руками. Они получили всё богатство Египта, то есть все искры Света, которые израильтяне должны были поднять из клипот.
Если мы не будем бояться идти к фараону, то он, египтяне, начнут отдавать нам наши сокровища, возвращать наши искры Света. Это и есть свобода - когда ты способен вернуть свою энергию обратно.
Пророк Исайя сказал, что, когда тьма накроет Землю, над тобой прольётся Свет.
Во время казни тьмы, хошех, над народом Исраэль сиял Свет.
Во время процесса Творения было два момента пробуждения: во времена Ноя и Авраама. Сказано, что Ной «тонул в болоте». То, что для Ноя было «болотом», тьмой, то для Авраама было возможностью раскрыть Свет. Нам нужно выбрать сознание Авраама, и тогда в самом тёмном месте Свет начнёт сиять из нас.