
Бешалах
Материалы
- Аудиозапись
Шаббат – это одна из самых важных зон времени для качественного улучшения жизни. Шаббат можно сравнить с автозаправочной станцией.
Глава Бешалах - одна из самых важных глав Торы. В главе Бешалах есть реализация. Это первый раз, когда коллективно использовали Имя Творца. Группа людей стала Творцом.
Есть две противоположности. Рав Ашлаг говорит, что, с одной стороны, весь мир был создан для нас. Но, с другой стороны, Творец всё делает. Нам сложно объединить эти две части.
Многие восточные религии вообще не говорят о Творце, это слишком высоко для них. Они говорят только о Свете.
Тора так красива, потому в ней есть обе: и Источник, из которого мы всё получаем, и есть мы, получатели, которые, если захотим, можем сами стать Создателем. И это - наше задание - стать Создателем. Но, с другой стороны, не забывать, что мы всё получаем от Источника.
Израильтяне достигли выхода из Египта, прошли через десять казней, а потом перед ними снова возникло испытание. Зачем это было нужно?
Это большое испытание было нужно, чтобы они показать, что уже стали Творцом. Они использовали 72 Имени Бога.
Михаэль Берг говорит, что Адам и Ева знали и использовали 72 Имени, это означает, что они были в Раю. И когда у них убрали их, они упали.
72 Имени Бога - это и есть Рай.
Израильтяне после выхода из Египта достигли Рая на Земле. На какое-то время. Они получили 72 Имени Бога, чтобы потом получить Тору, и тогда это осталось бы у них навсегда. Их задача была - постепенно передать это всем остальным народам.
Надо понять, что сегодня мы получаем очень много. Когда мы первый раз узнаём 72 Имени Бога - это «вау!». А потом это «вау» исчезает, мы привыкаем.
Что такое молитва? Зачем вообще нужно молиться?
Молитва - это просьба. Это - заявление, что без Света Творца я пустой. Это движение. Когда человек идёт на работу - это тоже молитва, потому что, если он не будет работать, то ему не на что будет жить. Молитва - это духовное движение.
Очень важно развивать и духовную молитву, и движение. Потому что всё, что у нас есть, мы можем потерять за секунду. Потому что это - не твоё.
Мир устроен таким образом: есть мудрость, потом - власть, богатство и масса людей. Многие люди забывают о том, что богатство и власть должны служить мудрости. А не наоборот.
Есть история о праведнике, у которого был очень близкий ученик, который помогал всем нуждающимся по просьбе учителя. Но однажды он отказал одному человеку: «У меня сейчас нет денег». И вскоре этот ученик разорился. Он пришёл к учителю и спросил, почему это произошло.
Учитель рассказал, что он должен был быть очень богатым человеком. Но перед воплощением на Земле, отказался, сказал, что не хочет тратить своё время на это. И тогда решили, что всё его богатство передадут близкому ученику. И это - ты. Пока ты считал, что это не твоё, все было нормально. Но, как только ты решил, что это - твоё, мои деньги передали другому человеку.
Всё, что у нас есть, это не наше, это принадлежит только Творцу. Мы - только каналы, которые Он использует.
Молитва каждый день одна и та же. Ты должен найти в ней каждый день какую-то особенную красоту. Ты должен сделать усилие, чтобы молиться каждый день как первый раз.
Я помню свои ощущения, когда я первый раз надел тфилин. Тфилин - это возможность подключиться к тому, что называется «гадлут», «взрослое состояние», через это мы получаем «мохин», «мозги», новый уровень сознания. Первый раз это было «вау», а потом это стало привычкой. И нужно эту привычку менять.
После того, как Творец спас израильтян от египтян, сказано, что «благоговел народ пред Господом, и поверили они в Господа и в Моше, раба Его». Рав Ашлаг объясняет, что израильтяне остались на уровне веры. Быть верующим - это быть наивным. Мы видим, что происходит в этом мире, цадики подчас слабы, а рашаим - сильны. И мы должны верить, что эта слабость, которую ощущаешь сейчас, пройдёт. Израильтяне были наивными.
72 Имени, которые мы получаем сегодня - это возможность быть большим. Быть большим означает быть милосердным.
На иврите есть слово «катнуни», что означает «быть мелочным, придавать большое значение мелочам». «Катнуни» означает обращать внимание на недостатки других: пахнет не так, сидит не так, сказал не то… Это значит «быть маленьким», «не быть большим».
Быть большим - быть милосердным, не обращать внимание на недостатки, видеть потенциал человека, и поэтому не переставать давать ему.
У каждого - свой тикун. Когда ты смотришь на своего ребёнка, ты видишь его потенциал, поэтому прощаешь его ошибки, потому что ты - большой.
Израильтяне не утратили уверенность в Творца. Да, на секунду они её потеряли.
«Ма тиц’ак элай!», «Что ты взываешь ко Мне!» означает: «Что ты молишься ко Мне, Зейр Анпину! Молись Арих Анпину!», то есть: «Что ты хочешь от Меня? Я уже дал вам все инструменты!».
На самом деле, после курса Основы Каббалы-1, у вас уже есть все инструменты! Просто вы не верите в себя. Или, наоборот, слишком верите в себя.
Или мы не верим в того Творца, который есть в нас, либо мы верим, что мы - только тело, и что мы можем делать всё, что хотим.
Когда Эйтан Ярдени начал встречаться с самыми богатыми людьми из Голливуда, Рав сказал ему: ты должен помнить, кто главный, а кто - второстепенный. Главный - ты. А они - обычные люди со своим тикуном. Что у них есть? Деньги? Сегодня они у него есть, завтра - у другого будут. А та мудрость, которая есть у тебя внутри, остаётся навсегда.
Быть большим - это быть милосердным, и с Творцом тоже! Это означает, что несмотря на то, что вокруг хаос, я не перестаю верить в то, что этот негатив станет позитивом. И тогда природа изменится.
Природа - это Суд. Море не откроется, если у тебя проблема. Но, когда ты милосерден, когда ты становишься большим с Творцом, - это возможно!
Не Творец убил египтян! Море раскрылось из-за уверенности израильтян, а потом море вернулось обратно.
Наше сознание всё определяет!
Был в истории только один раз, когда Творец вмешался в Тикун - выход из Египта. Творец видел, что народ Исраэль так глубоко упал в клипот, что у человечества не было шансов сделать свой Тикун. Поэтому Он их вытащил из Египта. Но это было один-единственный раз!
Сегодня у нас есть шанс начать становиться Творцом здесь, на Земле. Но при этом не забывать, что именно Творец дал нам шанс стать Творцом. Для этого нужна молитва. Ежедневная.
У нас - большая работа! Я знаю, что вы не верите в себя. Многие пришли сегодня как потребители. Сейчас нам нужно это менять. Нужно понять, что мы транслируем эту энергию повсюдуa - на Москву, на Россию, на весь мир. Чтобы люди стали большими. Чтобы люди стали милосердными. Друг с другом и с Творцом. Чтобы не забывали, что мы - Творцы, но без помощи Света Творца у нас не было бы ничего.