
Ахарей Мот-Кедошим 2023: Стать безграничной версией себя
Лекция - сознание Шаббата Ахарей Мот-Кедошим, 2023 год.
На этой неделе мы читаем главы Ахарей Мот и Кедошим. Сегодня мы будем обсуждать названия этих глав.
Ахарей Мот - Кедошим, что буквально означает: «после смерти - святость».
Святость означает возвышение из тьмы этого мира, из испытаний этого мира. Святость в духовном смысле означает «быть возвышенным». Цель духовного пути - стать «Кедошим», возвышенным над тьмой этого мира.
Ахарей Мот - Кедошим, можно подумать, что стать Кедошим можно только после смерти. Это так, но только не после физической смерти, а трансцендентно.
Мы проходим через процесс, который позволяет нам в этом физическом теле, в этом физическом мире испытать жизнь Кедошим, испытать Свет, который отделён от тьмы.
Каббалисты дают нам очень глубокие секреты, сложные для понимания, но они стоят того, чтобы их понять и использовать в жизни.
Великий каббалист Раби Менахем из Витебска пишет, что невозможно перейти из одной реальности в другую, пока первая не будет полностью удалена. Вы не можете перейти в другое состояние, пока первое полностью не исчезнет. Дерево может вырасти только тогда, когда его семя, посаженное в землю, полностью не разрушится.
Создать что-то великое и новое можно только разрушив старое. Нужно перейти от состояния «еш» к состоянию «айн». На фундаменте ограниченного себя построить безграничное Я невозможно. Необходимо вернуться в состояние «йули».
Великий каббалист Маараль объясняет, что всё сущее состоит из двух частей: материи и формы. Всё, что существует в физическом мире, сначала существует как бесформенная материя. Затем материя преобразуется в форму. Например, хлопок. Его собирают, делают нити, ткань и шьют талит, например. Талит сделан из материала хлопок.
Материя может стать чем угодно.
В духовном аспекте это называется «хомер». Хомер может стать чем угодно. Но когда он начинает приобретать некую форму, он как бы застывает.
Хомер и цура. Важно понять эту концепцию.
Всё начинается как «хомер», материя, а затем становится «цурой», формой. Наше тело в утробе матери сначала как материя с безграничным потенциалом. Затем она начинает обретать форму. Как только форма обретена, эта ограниченная форма не может стать неограниченной, нужно вернуть форму к материи, к «йули». Мы все состоим из духовной материи, которая называется «йули». Если мы хотим перейти в состояние неограниченности, мы должны перейти в состояние «хомер». Только тогда мы сможем стать чем-то новым.
Хомер - это фундаментальная материя, которая становится или человеком, или столом, или - чем угодно.
Если вы хотите взять это ограниченное существо, которое во тьме, проходит испытания, и перенести его в другую реальность, вы должны вернуть его в состояние «хомер», а затем создать что-то новое!
Чтобы создать что-то новое, вы должны перейти в состояние «айн», небытия, в состояние бесформенной материи.
Мудрецы говорят, что на этом вы должны сосредотачиваться каждый день.
Многие из нас живут благословенной, прекрасной жизнью, и трудно, проснувшись утром, испытывать желание оставить эту реальность и вернуться в состояние «айн», в состояние бесформенной материи, чтобы создать что-то новое.
Что я должен ожидать от моей реальности сегодня? Мои ожидания должны быть безграничны! Я смогу сделать всё, даже то, что не могу себе представить. Не будет никакой грусти, никаких испытаний, никакой тьмы. Потому что я буду настолько могущественным! Такая реальность не может быть достигнута за счёт того, кем я являлся вчера. Потому что вчера я был ограничен. Вчера была боль, хаос, тьма.
Поэтому Раби Нахман говорит, что, если вы духовно умны, то этот опыт вы должны переживать каждое утро. Потому что по-настоящему духовный человек знает, что сегодняшний день не может быть улучшенной версией дня вчерашнего! Этого нельзя достичь, взяв форму, которой я был вчера, и сделать её лучше.
Сегодняшний день должен быть днём, в котором мы испытываем безграничную реальность!
Зоар учит, и каббалисты говорят, что всё человечество должно достичь такого состояния, которое означает устранение тьмы и смерти во всех её проявлениях. Как этого достичь?
Теперь понятно, что этого невозможно достичь путём постепенного улучшения человечества. Должно быть состояние возвращения к первозданной форме, неоформленной материи, из которой будет создана новая форма.
В Зоаре сказано, что Машиах придёт лишь в двух возможных сценариях. Это произойдёт в поколении, где большинство людей - «Кедошим», возвышенны, находятся постоянно на связи с Творцом. Либо - во время поколения, где все негативны.
Чтобы пришла новая реальность, должно произойти разрушение старой реальности. Разрушение - это один из способов создания новой реальности.
То, что в Каббале называется «Гмар Тикун», «Окончательное Исправление», не может быть достигнуто путём постепенного исправления человечества. Человечество должно прийти в новое состояние, которое может быть достигнуто либо через разрушение, либо - через духовную трансформацию, проактивную духовную работу.
Рав Ашлаг учит как нам достичь безграничной жизни. Он говорит, что не нужно думать о себе, как о личности, существующей в реальности. Это очень глубокая концепция.
Есть учение, и есть опыт его переживания. Ученики Рава Ашлага воспринимали его учение как медитацию, которую они должны были практиковать.
Не думать о себе как о личности, существующей в реальности, а знать, что единственное, что реально существует - это Свет Творца. В Зоаре сказано, что Свет Творца окружает всех и всё, и он существует внутри всего и всех. Если мы по-настоящему поймём это учение, мы преуспеем на пути духовной трансформации.
Мы хотим Света, но воспринимаем себя отдельными от него! Рав Ашлаг говорит, что это неправильный способ думать, жить - как отдельно существующее создание. Надо знать, что всё, что есть - это Свет Творца, который окружает и наполняет вас. Тогда нет барьера между нами и Светом Творца, когда мы становимся ничем и всем, единым с целостностью Света. Стать ничем означает, что я больше не существую как реальность, отделённая от Света Творца.
Первые 32 дня счёта Омера - нумерология слова «кавод» - «честь, уважение». Худшее, что можно сделать в эти 32 дня - неуважение к себе, к другим. После того, что мы изучили сегодня, становится понятным, почему глупо не благоговеть перед собой, не благоговеть перед другими. Потому что то, из чего я состою - это прекрасный могущественный Свет Творца. Я - лишь форма, покрытие вокруг Света.
Если человек создал негативное качество, например, гнев, то в основе этого гнева, этой ограниченной формы, лежит безграничный Свет.
Представьте себе, что человек положил золото на миллион долларов в грязный мешок. Другой человек не хочет даже прикоснуться к этому мешку и советует выбросить его. А первый говорит: «Меня не интересует форма, мне важно, что внутри! Внутри - золото на миллион долларов!».
Когда мы смотрим на себя, мы видим форму, которую только что создали - грязный старый мешок. И когда мы смотрим на другого, мы видим только грязный старый мешок, который вокруг бесконечного Света. Как мы смотрим на себя, так мы смотрим и на других людей.
Но, если вы понимаете секрет Хомера и Цура, материи и формы, которую она принимает, вы осознаёте, что форма ни в коей мере не меняет изначальную материю. Тот человек, которого вы считаете негативным - это чистый Свет, Кедошим.
Если вы судите другого из-за той формы, которую он принимает, или судите себя из-за той формы, в которой вы находитесь, вы делаете большую ошибку. Вы говорите, что форма - это всё, что есть, а материя не существует.
Материя, суть, может принять любую форму. Если вы этого не понимаете, вы ещё даже не начали понимать реальность!
Когда вы осуждаете себя за то, что сделали, вы видите только грязный старый мешок! Но золото всё ещё там! Теряю ли я уважение к золоту, если оно покрыто грязной рваной оболочкой? К сожалению, мы совершаем эту ошибку каждый день.
Мой материал, материя, из которой я создан - Хомер, Кедошим, святость, бесконечный и безграничный Свет! И даже если я совершил что-то негативное, это просто грязный мешок, внутри которого золото. Сущность никогда не меняется.
Уважать себя, уважать других - это не уважать эго, форму, это - уважать материю, которая есть внутри меня, внутри другого, внутри всех и вся. Эта материя прекрасна, могущественна и безгранична. Если я её не вижу в себе, а считаю себя лишь формой, я никогда не смогу быть тем, кем я должен быть.
Ахарей Мот - Кедошим. Теперь мы понимаем, что «после смерти» означает возвращение формы обратно в материю, тогда - Кедошим, только Свет, только благословения.
То, что мы сегодня изучали, не учение, это то, что необходимо применять в жизни. Как говорят Рав Ашлаг и Раби Нахман из Витебска, если вы применяете эти знания, то увидите, что каждый день сможете становиться новой версией себя. И тогда вы откроете для себя новую реальность, что является целью, ради которой вы пришли в этот мир.
Хотел бы поделиться медитацией, которую я делаю каждое утро, и которую рекомендую делать всем вам:
Медитация
Представьте себя одним в комнате, одним в целом мире.
Всё что есть - только окружающий меня Свет Творца. Он кружится вокруг меня, я его ощущаю. «Совэв колам». Нет ничего кроме Света Творца, окружающего меня. Я вижу, как он кружится всё быстрее и быстрее.
Теперь я вижу, как Свет Творца входит в меня, в мою физическую реальность, наполняет мой мозг, моё тело, руки, ноги. Всё моё существо наполнено только Светом Творца. Я вижу, как Свет вливается в меня, наполняет мою голову, моё тело, мои руки, мои ноги.
Свет продолжает вливаться в меня. В то же время я вижу Свет Творца, который кружится вокруг меня. И медленно, постепенно, Окружающий Свет и Внутренний Свет, который полностью наполнил меня, становятся одним целым.
Теперь Окружающий Свет кружится не вокруг меня, а сквозь меня. Всё едино.
Я больше не вижу и не воспринимаю свою отдельную физическую реальность. Вижу только реальность Света. Я знаю, что я не отдельное существо, а часть этого единого Света.
Есть только Свет Творца вокруг меня и во мне - Единый.
Я вижу только Свет, Единый Свет. Всё что есть, и что я есть - Свет Творца.
Это состояние «айн». Я существую как часть Света Творца. И теперь я могу стать чем угодно. Больше нет никаких ограничений. Только целостность. Я един с бесконечным, безграничным Светом Творца. Из этого состояния я могу создать любое чудо. Из этого состояния я могу жить жизнью без боли и страданий.