Лекции Шаббата

Бамидбар

Бамидбар
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Шаббат – это одна из самых важных зон времени для качественного улучшения жизни. Шаббат можно сравнить с автозаправочной станцией.

Удовольствие - это суть Творения. Наша цель - иметь удовольствия.

Как нам получить больше удовольствий, не тех, краткосрочных, а вечных, бесконечных числом и качеством?

Главу Бамидбар всегда читают перед Шавуотом, так же, как всегда читают главу Ницавим перед Рош Ашаной.

Главе Бамидбар предшествует глава Бехукотай, в которой говорится о проклятиях. Так же и в главе Ки Таво, предшествующей Ницавим, перечисляются проклятия.

Ари говорил, что анонс жизни человека зависит от Шавуота.

Он объясняет, что слово «проклятие» - «клала» - от слова «каль», «лёгкий».

«Кавод» - «честь» - от слова «кавэд», «тяжёлый».

Нас создали для ЛИХВОДО, для ЧЕСТИ Творца. Мы созданы, чтобы притянуть в наш мир энергию Бога, чтобы она стала тяжёлой, чтобы Бог был на Земле.

Проклятия делают эту энергию лёгкой, и она отрывается от Земли. Бог не на Земле. Мы хотим, чтобы сила земного притяжения притянула Творца.

Но когда Творец здесь, нам становится страшно. Нам страшно посмотреть в Лицо Творца, в Лицо дающего. Этот страх живёт в нас с первого цимцума. И корень его - Хлеб стыда.

Есть два способа преодолеть этот страх:

1) просто закрыть глаза, как ребёнок, и сказать: «Бога здесь нет!». Это - проклятия. Так мы делаем Бога лёгким.

2) Мы хотим притянуть Бога на Землю через чтение Торы. Это - наша работа - чувствовать Творца.

Если мы увидим Бога, то испытаем страшную боль, унижение. Ад - это внезапно осознать, что Бог всё время смотрел на нас.

Как преодолеть унижение? - Быть преданным цели своей жизни на Земле. То есть, притягивать Бога. Тогда этот глубинный, подсознательный страх уйдёт. Даже если весь мир будет считать тебя лузером, твои глаза увидят истину.

ЛИХВОДО - антидот против проклятий.

Шавуот - это время, когда мы получаем энергию жизни.

Бамидбар - «в пустыне». Казалось бы, голые камни, где невозможна жизнь. Но израильтяне получают скрижали. Чтобы понять, что было в тех скрижалях, нужно миллион лет! Они получали Ман - самое лучшее блюдо, приготовленное самым лучшим шеф-поваром. И они любили друг друга.  Любовь была повсюду - и между людьми, и между людьми и Богом. Все тела были исцелены.

И они построили Мишкан - Бог был на Земле! И принесли присутствие Творца в Храм в Иерусалиме.

Но тут Бог говорит: «Я - не только ваш Бог! Я - Бог всех людей на Земле! Вы избраны для начала. В конечном счёте всё творение будет наполнено Светом. Вам нужно поделиться!».

Но нелегко сражаться за сознание людей. Каббалист должен уважать уровень, на котором находятся люди. Ему хочется дать так много! Но люди ещё не готовы. Нет принуждения в духовности. Нельзя заставить получить удовольствие. Ты получаешь удовольствие тогда, когда ты этого хочешь. Как сражаться, чтобы люди захотели получить то, что хочешь им дать?

Книга Бамидбар по-другому называется «Хумаш аПекудим», «Книга Чисел». Перевод на другие языки не верен.

«Пекудим» - от слова «пакуд», что означает «те, у кого есть работа, те, кто получил приказ, имеют полномочия». Пекудим  - когда каждый за что-то отвечает.

В Торе сказано, что Моисей и Аарон должны пересчитать людей старше 20 лет и дать им полномочия в армии. Творец велит собирать армию для войны. Войны не с людьми, войны с негативностью. Войны чтобы пробудить в людях желание по-настоящему захотеть Свет.

Армия народа Исраэль имела великолепную чёткую структуру. В центре - Мишкан, по четырём сторонам - левиты и Моисей с Аароном, далее по четырём сторонам света по три колена, каждое со своими регалиями. Эта упорядоченная структура - точная копия структуры ангелов в высших мирах.

Их работа - принести порядок в мир. Порядок, управляемый Творцом. При котором не будет ни ненависти, ни зависти, каждый будет удовлетворён той работой, которую ему выпала честь делать.

Четвёртая книга Моисея - о работе. С главы Бамидбар начинается наша работа. У каждого она своя, но все подчинены одной цели - сделать Творца важным, весомым.

Возможность иметь порядок зависит от нас. У каждого из нас две стороны. С одной стороны, у каждого есть свой, особенный талант. Человек чувствует желание его раскрыть. Это называется «мазаль».

Вторая сторона - это «зхут». «Зхут» - от «лиздахех», «очистить».

Зхут удаляет Хлеб стыда, даёт нам непреходящий успех, бесконечные удовольствия, связь с Древом Жизни.

Мы должны работать на Бога. Это означает делать Бога важным.

Это приводит к скромности - когда что-то получаешь через зхут.

Недостаточно мазаля: всегда будет кто-то лучше тебя. Зхут - когда ты ценишь и любишь каждого человека на Земле.

Находясь в Каббала Центре, вы делаете свою работу через зхут.