Лекции Шаббата

Шаббат Беаалотха 2025 (Майкл Берг)

Шаббат Беаалотха 2025 (Майкл Берг)
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Лекция - сознание Шаббата Беаалотха, 2025 год.

Нужно понимать, что всё, что происходит в нашей жизни, полностью управляется Светом Творца.

Хочу поделиться с вами историей от Рава.

В начале 20-го века была война между Израилем и Ливаном. Рав решил, что он, как каббалист, должен быть там. Все вы, кто находятся здесь, наверняка знали, куда вы едете. Вы думали, что едете в паломничество по цадиким. Но вряд ли это получится.

Все вы здесь только по одной причине. В этом регионе потенциально и реально присутствует смерть и разрушения.

Рав много лет назад знал, что этот Суд будет пробужден, и он решил, что нужна группа людей, связанных со Светом Творца, чтобы они находились здесь, в Иерусалиме, в Израиле, чтобы они принесли огромный Свет в этот регион.

Зоар говорит, что Свет сначала приходит сюда, в Иерусалим, а затем начинает распространяться по миру.

Итак, Творец знал и планировал. Ни вы, ни я этого не планировали. Творец знал, что ровно в тот день, когда начнётся война, группа людей, связанных с Его Светом, будет здесь делать связь мира, Света и чудес. Мы здесь точно не случайно. Мы здесь точно не ради того, о чём мы думали. Мы здесь по гораздо более важной причине. И я знаю, что нет на земле никакого другого места, где я хотел бы очутиться сейчас!

Творец выбрал нас, чтобы мы были здесь.

Несколько лет назад я видел сон. Как будто мы едем с моей мамой, Карен, в машине на север. И вдруг я её спрашиваю: что мы будем делать, если сейчас завоют сирены? А ничего, - ответила мама и махнула рукой. Моя мама гораздо более авантюрна, чем я. Я люблю, чтобы всё было хорошо организовано. В результате она сказала: ладно, давай составим какой-то план, а потом поедем на север. Через этот сон моя мама предупреждала нас, к чему готовиться в этот важный Шаббат. Я уверен, что никто из нас никогда не забудет этот Шаббат!

Глава Беаалотха построена очень странным образом. Она содержит 15 разных историй, не связанных друг с другом.

Первая история - о зажигании светильников скинии. Затем говорится об облачном столпе. Затем разговор Моисея с Итро. Затем - странная вставка о путешествии ковчега в пустыне. И потом - грустная история о том, что израильтяне захотели мяса. И тут у Моисея происходит слом. Даже после греха Золотого тельца он хотел поддержать их и заступался за них перед Творцом. А здесь, они всего лишь попросили мяса, а Моисей просит Творца убить его!

В предыдущих главах говорится о том, что Моисей должен вывести народ из Египта, построить Мишкан и привести их туда, где мы сейчас находимся, где потом будет Иерусалим. Они сделали всё, что заповедал им Господь. Они были готовы войти в Страну Исраэль, что означает принести Свет бессмертия для всего мира. Моисей был уверен, что они войдут в Страну Исраэль, поэтому он говорит своему тестю: «Мы уже идём! Пойдём с нами, и ты испытаешь все благословения от Света Творца!». И Облако Славы поднялось, и они двинулись в путь.

Просто представьте себе это! Ведь каждый раз, когда мы читаем главу Торы, весь тот Свет заново раскрывается для нас.

Они прошли путь, который занимает три дня, за один день! Они испытали чудо! И вдруг такой слом! Теперь та энергия бессмертия, Свет Машиаха, должен прийти через тысячи и тысячи лет! Вот почему Моисей испытал этот слом. Нам нужно понять, почему произошёл этот срыв, почему мы все пока не готовы к Свету бессмертия, к Свету Машиаха.

Израильтяне, постоянно испытывшие чудеса в течение двух лет, летевшие на облаке над пустыней, вдруг испугались, что не вынесут интенсивности Света Творца. Поэтому Моисей испытал слом. Он понял, что то, ради чего он всё это делал, не произойдёт. Поэтому он говорит, что умирает прямо сейчас. Все его надежды и мечты, и все надежды и мечты предыдущих поколений были убиты.

Поэтому вся глава «И было, когда Ковчег Завета трогался в путь» находится в скобках. Потому что первоначально предполагалось, что она будет раскрыта в этот Шаббат. Но израильтяне тогда не захотели…. И всё поколение, и Моисей в том числе, должно будет погибнуть в пустыне. И вся боль, страдания и смерть в итоге не будут устранены.

Вся эта глава - это портал, который открывается раз в год. Вот почему мы здесь. Всё готово для того, чтобы ввести нас в Землю обетованную.

Земля обетованная - это реальность, которую мы называем «Машиах», «Гмар Тикун», «Искупление». Ты не можешь попасть туда, пока не посвятишь себя полностью этой интенсивной работе!

Рав Ашлаг приводит такой пример: если тебе нужно разрубить дерево, а ты аккуратно постукиваешь по нему топором, то и за тысячу лет ничего не произойдёт. Чтобы разрубить дерево, тебе нужно нанести один интенсивный удар.

Послание этого Шаббата - стена, которая отделяет всё, что нами было сделано, от нового, интенсивного подхода, который только и может привести нас к Гмар Тикун. Безумно интенсивно! И для каждого - своя мера безумной интенсивности.

Каждый из нас, особенно те, кто сейчас находятся здесь, в Иерусалиме, должен спросить себя: как я должен сделать свою связь со Светом Творца безумно интенсивной? Пусть это не будет 24/7/30, пусть это будет один, но безумно интенсивный момент связи.

Интенсивность в духовной работе - это единственный путь! Всё остальное - это хорошо. Но это подобно постукиванию по дереву в течение сотен лет без какого-либо эффекта.

В этот Шаббат раскрывается вся та энергия, которая раскрылась тогда, когда Моисей и народ Исраэль были готовы войти в Землю обетованную. Скрижали, Мишкан, Облака, - всё готово, чтобы забрать нас в место Истины, поставить на новый путь, который приведёт к Гмар Тикун, Конечному Исправлению. Но единственное, что приведёт нас на этот путь, единственный способ войти в этот портал - по-настоящему уяснить, что духовная работа должна быть безумно интенсивной.

Мы здесь, чтобы привести мир к окончанию боли, страданий и смерти.

Когда мы просим о чём-то важном, нужно сделать две вещи:

1) обратиться к Творцу и попросить силу сделать это от начала и до конца. Часто мы что-то начинаем, но у нас нет сил закончить начатое. Сегодня, в этот Шаббат здесь, в Иерусалиме, мы можем попросить Творца дать нам силу дойти самим и привести всех к месту окончательного пребывания человечества, в Землю обетованную.

Для того, чтобы перепрыгнуть туда, надо понять, что путь, по которому мы следовали до сих пор, не годится для Машиаха. Нам нужен путь безумно интенсивной духовной работы. И мы умоляем Творца дать нам силу следовать этому пути до конца жизни.