Лекции Шаббата

Хукат

Хукат
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Шаббат – это одна из самых важных зон времени для качественного улучшения жизни. Шаббат можно сравнить с автозаправочной станцией.

Мы часто повторяем, что в главах Торы содержатся секреты. Надо понимать, что секрет - это не новая информация, и даже не старая информация, одетая в новые слова. Секрет - это то, что мы все знаем, но пока не можем реализовать.

Великий каббалист Сфат Эмет каждый год повторял объяснения одних и тех же мест Торы, хотя мог бы каждый год объяснять всё новые и новые, ведь он был истинным знатоком Торы. И Рав Ашлаг всё время повторял, что желание получить для самого себя - это клипа, но никто не верил.

В главе Хукат говорится о средстве очищения от нечистоты смерти, Тум’ат Мэт; об уходе из жизни Мириам; об извлечении воды из скалы; о кончине Аарона. А также о войне с Амалеком и ещё двух войнах.

Тум’ат Мэт - это источник всей нечистоты. «Тум’ат» - от слова «тимтум», «глупость». «Тумтам» на иврите значит «тупица», «закрытый человек».

Нам нужно очиститься от Тум’ат Мэт и стать «тахор» (от «тэхиру»), полными Света, осознанными.

Смерть является причиной, почему человек не духовный. Смерть означает конец. Если я конечен, ограничен, я испытываю страх и не способен быть бесконечным. Мне сейчас хорошо, все мои желания исполнились, я слышу хорошие новости, и я счастлив. Но я боюсь, что всё это закончится рано или поздно, ведь я знаю, что хорошие вещи не длятся долго. Я отключён от Источника Жизни, следовательно, я смертен. Но если я подключён к этому Источнику, я - «тахор», чистый. И я знаю, что нет конца. Но, к сожалению, мы видим, что люди умирают, и мы должны верить, что это закончится!

Балак, благословляя народ Исраэль, сказал, что этот народ  - как лев, который встаёт. Они встают утром чтобы молиться, а не для того, чтобы поесть. Рав Ашлаг пишет, что хорошо вставать пока все спят, потому что, когда люди просыпаются, в воздухе много грязи. Вокруг нас витает так много негативных мыслей, грязных помыслов, ошибочных убеждений.

Рабба Бар бар Хана написал удивительную историю о том, как он путешествовал по морю на своей лодке и пристал к острову, как ему казалось. Он ступил на сушу и решил здесь обосноваться. Но когда он начал готовить себе пищу, земля пришла в движение! Оказалось, что это была огромная рыбина, которую занесло песком, на котором выросла трава. Когда Рабба Бар бар Хана начал разводить огонь, ей стало горячо, и она перевернулась, свалив его в воду. «Хорошо, что моя лодка была недалеко, иначе бы я утонул!», - пишет Рабба Бар бар Хана. И объясняет, что есть два способа существования в мире: океан - это весь наш мир, рыба - способ существования в нём. Чем больше мы привязаны к незыблемости этого мира, тем больше мы становимся частью этого мира. Единственный способ быть «тахор» - не быть частью этого мира.

Лодка символизирует Зоар, который олицетворяет Свет Творца. «Если бы не было рядом моей лодки, я бы утонул» - без связи с Источником жизни человек не может быть живым.

Рыба - это ложная Земля, это сознание смерти, это значит, что существует только материальный мир. Если у тебя всё есть, и ты поэтому радостный, то это означает, что ты живёшь только в материальном мире, но ты уже умер внутри. Если ты радуешься, услышав хорошие новости, ты - на Рыбе. А лодка - это Зоар, это молитва.

Когда мы молимся? - Когда нам плохо. И даже во время молитвы внутри идёт битва, одолевают посторонние мысли. О чём ты думаешь?! Ведь молитва - это общение с Творцом!

Вся идея Зоара - расширить наше сознание. Всё, что написано в Зоаре, например, о 10 сфирот, невозможно выдумать! Изучая Зоар, понимаешь, что есть полный мир, который мы не видим. А Раби Шимон видел! Поэтому, когда после выхода из пещеры он увидел, что люди работают, он не смог это понять: как можно заниматься другими вещами?!

Нам не хватает уверенности, что Творец нам даёт. Нам нужно убить уверенность, что мы живём благодаря врачу, или деньгам…. Нет! Мы живём потому, что Творец даёт нам жизнь! И Он даёт нам копеечку, которая расширяется, если у нас есть это сознание.

Мириам уходит, а вместе с ней и вода. Творец велит Моисею поговорить со скалой, чтобы она дала воду. Но вместо этого Моисей дважды ударяет скалу посохом. И тогда Творец говорит Моисею и Аарону, что они Ему не поверили, поэтому не введут народ в Землю обетованную.

Интересно, что Творец сказал поговорить, а не ударять. Когда мы ударяем? Когда хотим кого-то заставить. Причём в иврите есть два слова: «ледабэр» - «разговаривать» и «лемор» - «сказать».

Моисей должен был поговорить со скалой.

Человеку дана сила слова. Мы можем нашими словами менять всё. Мы - часть всего сущего, и у нас всех одна задача. Если мы ощущаем себя частью общего, то можем сказать скале: дай воду! И так и будет.

Есть прекрасная история о Бааль Шем Тове. Как-то он пришёл в одну деревню, и один человек попросил его сложить по порядку страницы его Сидура, которые все перемешались. Бааль Шем Тов выполнил его просьбу и ушёл. Тут налетел ветер и разметал все страницы Сидура. Человек бросился за Бааль Шем Товом, тот как раз стоял на берегу реки. Бааль Шем Тов бросил в воду платок - появился мост, и он перешёл на другой берег. Человек тоже бросил в воду платок, и по появившемуся мосту перебежал на другой берег и окликнул Бааль Шем Това. Тот удивился: как ты перебрался через реку? И человек рассказал. И попросил снова сложить Сидур. «Тебе это не нужно! Молись как молился!», - ответил Бааль Шем Тов.

Молитва - это разговор с Творцом. Молитва идёт постоянно.

Если отключиться от проблем материального мира и перестать жить в мире смерти, то можно уговорить камень дать воду, построить мост из платка - постоянно творить чудеса.

И надо знать, что у каждого изучающего Каббалу есть защита. За вами стоят Рав и Карен, Рав Брандвайн, Рав Ашлаг и все цадики.