Пекудей 2022
Материалы
- Аудиозапись
Шаббат – это одна из самых важных зон времени для качественного улучшения жизни. Шаббат можно сравнить с автозаправочной станцией.
На этой неделе мы читаем главу Пикудей и завершаем книгу Шмот.
Храм уже стоит, и в первый день месяца Овен Храм освящается, Шхина спускается, теперь можно общаться с Творцом.
Мы знаем, что Храм был дан чтобы исправить грех Золотого тельца.
«Вот перечень расходов…» - так начинается глава.
Израильтяне получили скрижали, на которых были «выгравированы» буквы. «Харут» - начертаны, «херут» - свобода. И сказано, что дали им свободу от ангела смерти.
И далее написано слово «Эле» - это кодовое слово, которое убирает грех Золотого тельца («Эле Элоким Исраэль» - «Вот твой бог, Израиль!» - сказали они, когда был сделан Золотой телец).
Надо понять, как народ Исраэль достиг бессмертия, и как можно достичь бессмертия сейчас. События, которые происходят в мире, толкают нас быть бессмертными. Есть два пути как достичь бессмертия: либо умереть, ведь душа бессмертна, либо достичь бессмертия здесь, на Земле, что и является нашей целью. Рав Ашлаг говорит об этом в книге «Мудрость Истины» пишет, что до дарования Торы народ Исраэль освободился от эгоистических желаний, все стали как коаним. Они взяли на себя обязательство, что каждый будет вести себя как Творец: давать, но не получать. А также они приняли обязательство заботиться друг о друге.
Рав Ашлаг в «Статье о даровании Торы» объясняет, как реализуется наш эгоизм. Он пишет, что желание получить, что является сутью человека, это только половина. Оно существует только тогда, когда оно одевается в какое-то облачение. Наше желание получить одевается в какую-то картину в нашей голове. Или мы видим то, что хотим получить, либо мы это воображаем. Тогда это становится сутью человека. Когда мы голодны, мы начинаем рисовать себе что бы мы хотели съесть, что-то конкретное. И тогда наше желание получить одевается в этот вид облачения. И Рав Ашлаг говорит, что мы получаем Свет Жизни через еду или то, что хотим получить, но начинаем умирать. Потому что эта форма – конечная. Мы питаемся конечной формой и начинаем постепенно умирать. Как же тогда нам достичь бессмертия?
Перед тем, как получить Тору, израильтяне сказали, что хотят слиться с Творцом, быть как Он – дающими, заботящимися. И они начали заботиться друг о друге, об одном, втором, третьем, и так до бесконечности. Их форма была – дарование. Если вы хотите, чтобы внутри вас был Храм, вам нужно начинать заботиться. Вначале – о самых близких, о родителях, муже, жене, детях, и это самое тяжёлое, потому что мы видим их каждый день, нам уже надоело о них заботиться. Мы все хотим что-то новое. Да и проще заботиться о мире, чем о близком человеке, который раздражает очень сильно.
Как нужно заботиться? Как Моисей! Творец повелел Моисею собрать деньги на строительство Храма. И он собрал, и все части Храма были готовы и сложены в определённом месте. И лежали несколько месяцев. Люди стали роптать: Моисей нас обманул, украл у нас деньги… Дело в том, что после Откровения на горе Синай люди слышали слова Творца от Моисея, не напрямую. Но Моисею не было важно, что над ним смеялись, его не ценили. Он просто выполнял свою духовную работу. Когда мы заботимся о людях, не надо, чтобы они это знали, не надо ждать, что они будут думать, какие мы хорошие. Нужно быть бескорыстным.
Есть история об одном человеке, который серьёзно заболел и пришёл к мудрецу по имени Хафец Хаим. Он просил мудреца помолиться об исцелении, но тот направил его в другую деревню к человеку, чьё имя просил никому не называть. Больной выполнил обещание и постепенно выздоровел. Прошло тридцать лет, и сестра его жены очень сильно заболела. Жена просила назвать имя целителя, и после долгих уговоров он назвал ей имя. Но исцеления свояченицы не произошло. Тогда человек пошёл к Хафец Хаиму и спросил, почему нет исцеления? Мудрец признался, что на самом деле тридцать лет назад он сам молился об исцелении этого человека, а направил его к другому, потому что не хотел, чтобы люди знали, что он обладает такими способностями.
Наша духовная работа – чтобы Храм был внутри нас, и она должна быть бескорыстной. Нужно, чтобы никто не знал, что мы делаем, чтобы не заметили. И тогда мы сможем построить Храм внутри себя и стать бессмертными.