Лекции Шаббата

Ваетханан 2019: Благословения, скрытые от глаз

Ваетханан 2019: Благословения, скрытые от глаз
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Лекция - сознание Шаббата Ваетханан, 2019 год.

Ваэтханан - Моисей умолял Творца. Сказано, что праведники не зависимы от своих заслуг, они просят незаслуженный подарок.

Творец показал Моисею различные каналы, по которым люди получают Свет в зависимости от заслуг. Этот человек добр - получает Свет по этому каналу, этот делает пожертвования - получает из этого канала. А есть канал, по которому человек получает «бесплатные» благословения. Этот канал называется «Оца».

Когда Моисей увидел этот канал, он восхитился и спросил Творца, как подключиться к этому, самому лучшему каналу? И Творец ответил: этот канал для тех, кто получает благословения незаслуженно.

Как это понять? Мы учим, что Свет необходимо заслужить. А здесь говорится, что самое высокое место, откуда можно получить безграничный Свет и благословения, доступно просто так, не заработав.

Что нам нужно сделать, чтобы получить из этого великого источника Оца? Шаббат Ваэтханан именно об этом.

Этот урок основан на учении великого каббалиста Меора Эйнаима, Раби Менахема Нахума из Чернобыля. Он объясняет фразу из Зоара, которая гласит, что настоящие благословения не удерживаются, настоящие благословения пребывают на том, что скрыто. Речь идёт о том, что мы стараемся не говорить о своих благословениях, чтобы не ограничивать количество Света.

Раби Менахем объясняет это на примере парнаса. Когда человек хочет получить благосостояние, он может полагать, что оно придёт благодаря его упорному труду. Он не думает ни о Свете, ни о его Источнике. Его сознание полностью находится на физическом уровне. Это первый тип сознания.

Второй тип сознания подразумевает, что через усилия можно стимулировать приход парнасы, но необходим Свет Творца. Это партнёрство между человеком и Светом Творца.

Третий, самый высокий уровень, - когда человек не просто знает, но переживает как опыт, что, чтобы он ни делал в этом мире, он - только пустой сосуд, в котором Свет Творца проявит себя. Такой человек знает, что инвестиция стольких-то часов в бизнес, все, приложенные им усилия, это лишь 1%, а 99% - это наполнение от Света Творца.

Если вы по-настоящему верите, что, что бы вы ни делали, вы - пустой сосуд, а тот, кто его наполняет благословениями и изобилием, - это Свет Творца, то вы гораздо меньше обеспокоены.

Мы все живём в диапазоне этих трёх типов сознания. Это касается не только благосостояния, а всех областей нашей жизни. Если вы испытываете определённую проблему со здоровьем и, обращаясь к врачу, полностью полагаетесь на его компетенцию, то вы - на первом уровне сознания. Если вы полагаете, что благодаря тому, что врач хорошо сделает свою работу, и через партнёрство врача и Света Творца вы вылечитесь, то это второй уровень сознания. Но наивысший уровень сознания - когда врач является пустым сосудом, а Свет Творца - тот, кто заходит в него и в ситуацию и приносит исцеление.

То же самое относится и к поискам своей второй половинки: либо вы думаете, что обретение её зависит от того, где вы бываете или что вы думаете, это первый уровень. Либо вы думаете, что будете предпринимать определённые шаги, а Свет Творца будет вам партнёром. Это второй уровень сознания. Третий уровень - знать, что всё, что мы делаем, это лишь 1%. Наши отношения будут восхитительными только, если Свет Творца наполнит наш пустой сосуд.

Таковы три уровня сознания.

Когда мы думаем, что именно наша работа обеспечит нашу жизнь, принесёт исцеление, или отношения, то это сознание связывает нас с материальной частью мира. А материальный мир - это мир цимцум, мир ограничения, сжатия. Если ты работаешь на уровне материального мира, где есть ограничения, ты не можешь получить благословения парнасы. А ещё есть Дин, Суд, который присущ миру цимцум. Чем дальше ты от ограниченного мира материи, тем дальше ты от ограничений и Суда. Чем больше ограничений ты уберёшь, тем меньше будет Суд.

Чем больше мы способны пребывать в сознании, что все наши усилия, или врач - только пустой сосуд, который может наполнить только Свет Творца, тем более безграничны будут наши благословения парнасы или исцеления. Это наш выбор, и мы делаем этот выбор каждый день и каждую секунду.

Теперь мы понимаем, что истинные благословения приходят из того, что скрыто. Что они приходят не из-за приложенных тобой усилий, не из-за врача, а от того, что скрыто, от Света Творца. И только эти благословения могут проявиться.

Это даёт нам понимание опыта Моисея. Он спрашивает Творца: как заслужить самые великие благословения? Теперь мы понимаем, что самые великие благословения мы получаем бесплатно, не заработав, но обладая сознанием пустого сосуда, который может наполнить только Свет Творца.

Вот о чём этот Шаббат: как мы можем притянуть в свою жизнь безграничные, без примеси Суда, благословения.

Приведу ещё один пример. Когда вы испытываете радость от любви к супругу или детям, кто наполняет вас этой радостью? В том ли причина, что я, или она, или они что-то сделали, причина в наших взаимодействиях? Или это благословение из вечного Источника бесплатных подарков?

В чём польза такого сознания? В том, что тогда благословения могут расти бесконечно. Если же вы считаете, что причина радости в вас, или в вашем взаимодействии, то вы притягиваетесь вниз, в мир Суда и ограничений.

Чем больше вы будете пребывать в сознании, что причина вашего удовольствия и радости в отношениях в том, что Творец посылает их вам из Источника бесконечных благословений, тем больше гарантия того, что удовольствия будут прибывать бесконечно и без примеси осуждения.

Над этим сознанием мы должны трудиться все дни.

Это первый прекрасный и глубокий урок.

Есть прекрасное учение от Раби Зуши из Аниполя. Он даёт объяснение одной фразе из Пророков: ты делаешь то или иное благословение, соединяешься со Светом Творца, но только в одном случае Творец говорит: «Проверь Меня!». В Зоаре и у Рава Ашлага есть очень красивое объяснение. Это о маасэр. Только давая десятину, нужно проверить Творца.

«Если ты даёшь десятину, Я открою Небесные Врата и пролью на тебя бесконечные благословения». Раби Зуша объясняет, что есть три уровня сознания, о которых мы говорили. Но все мы люди, мы постоянно падаем. Как удержаться на третьем, самом высоком уровне сознания?

Когда вы получаете благословения парнасы и отделяете маасэр, вы отделяете те провалы в сознании, когда думали, что всё делали вы сами. Отдавая десятую часть Свету Творца, вы очищаете всё, что проявили с примесью Суда, вы очищаете от ограничений.

Десятина касается не только денег, но и отношений, и здоровья, каждого нашего благословения. Отделяя десятину, мы отделяемся от примеси ограничений и Суда, и таким образом, мы получаем бесконечные благословения.

Это не просто урок, а инструмент. Нам нужно пробуждать это сознание так часто, как это возможно. Все мои усилия - это 1%, 99%  причины благосостояния, радости в отношениях, исцеления - это Источник бесконечных благословений без примеси Суда.

Второе учение тоже от Меора Эйнаима, которое основано на учении Бааль Шем Това. Сказано: «hишамру лахэм пэн ифтэ лэвавхэм вэсартэм ваавадэхэм элоhим ахэрим». Это означает, что, когда ты отключаешься от Света Творца, ты подключаешься к тому, что называется «идолопоклонничеством», негативной стороной. Это очень странно, ведь падение - это процесс. Вы не переключаетесь с любви на ненависть в одну секунду. То же самое и в нашей духовной работе: люди сразу не переключаются со Света на тьму.

Учение Бааль Шем Това, как и учение любого великого каббалиста, это как «варенье во рту», его нужно практиковать ежедневно и ежесекундно, ведь Бааль Шем Тов повторял его каждый день. «Варенье», которое Бааль Шем Тов постоянно повторяет: «Творец в каждую секунду даёт нам способность слышать, сделать вдох или совершить движение рукой. Всё, что мы можем сделать, - только потому, что в эту конкретную секунду Творец даёт нам возможность это сделать». Бааль Шем Тов говорит, что большинство времени мы живём неосознанно. Мы не думаем, что каждую секунду моя жизненная сила приходит ко мне, потому что Творец даёт её мне. Этим сознанием мы должны жить прямо сейчас, иначе мы не связаны со Светом Творца, не в двекут.

Как достичь двекут, соединения со Светом Творца? Прямо сейчас сядьте и помедитируйте о том, что вдох, который я сейчас делаю, возможен только потому, что Творец даёт мне эту возможность. Если у тебя есть эта мысль, ты в двекут, ты объединился со Светом Творца. А если нет – то ты не в единстве со Светом Творца, как далеко? Это зависит от того, как долго ты не осознавал, что всё, что ты можешь делать, является следствием того, что даёт тебе Свет Творца.

Как это выглядит практично? Если ты хочешь о чём-либо помолиться, тебе в первую очередь нужно убедиться, что ты связан со Светом Творца. Древние праведные души никогда не начинали молитву, если не делали такую медитацию, не настраивали своё сознание. Перед тем, как попросить о чём-то важном, подумай: вся моя сила приходит от Света Творца. И когда ты находишься в двекут со Светом Творца, теперь – проси! Так вы можете притянуть благословения и исцеление.

В этот Шаббат мы можем подключиться к возможности получения «бесплатных подарков», благословений без ограничений и Суда. Начните с сознания, о котором каждый день напоминал Бааль Шем Тов: помнить, что вся моя жизненная сила в этот момент есть во мне, потому что Творец даёт её мне. У меня есть двекут, я объединён со Светом Творца, поэтому я могу получить все благословения, в которых я нуждаюсь.