Лех Леха 2021: Создание безграничного холста
Лекция - сознание Шаббата Лех Леха, 2021 год. В этой главе говорится о том, что Авраам авину, Авраам, наш праотец, мы скоро поймём, что это означает, начинает свою революцию. Авраам – это первая революционная личность в Торе, в Библии. Если вы немного знаете историю, было десять поколений от Адама до Ноя. У Адама было прямое раскрытие Света Творца. Творец говорил ему, что делать и что не делать. Он пал. Затем было десять поколений от Адама до Ноя. Ной также имел прямое раскрытие. Творец пытался помочь ему одному, однако он таже пал. Почти всё то поколение было уничтожено. Десять поколений от Ноя до Авраама. Авраам в отличие от Адама, Ноя и всех других духовных личностей, которые жили до него, не был напрямую пробуждён Светом Творца. Авраам – это первая революционная личность в Торе, в Библии. В чём заключалась революция, совершённая Авраамом? Мы постоянно повторяем «Авраам авину». Но в чём истинный смысл этих слов? Что означает «Ав» (отец)? Что означает, когда мы называем Авраама нашим отцом? Понятно, что он не является нашим физическим отцом, и было бы глупо отслеживать свою родословную от потомков Авраама, физически так не может быть. В чём секрет? В этот Шаббат мы говорим, что хотим подключиться к Аврааму авину, Аврааму, нашему отцу, Аврааму патриарху. В чём секрет слова «отец»? Опять же, физически, часто физические понятия уводят нас от истинного понимания, физически, мы думаем, что отец для своего сына, для дочери – физический участник физического рождения. Но на самом деле, мы знаем из Зоара, что Творец – наш отец, Шхина – наша мать. Мы – дети Шхины и кадош барух hу, Творца и Его женского аспекта, называемого Шхиной. В чём же секрет, понимание слова «Ав»? «Ав» - «отец» на древнем иврите. Секрет, концепция и энергия слова «отец» - это слово, обычно используемое в другом значении - «маком», «место». Место. Пространство. Сказано, что ничто не может проявиться, ничто не может существовать, пока не будет создано для этого пространства. Если вы хотите написать картину, вам нужен чистый холст. Маком, место, потенциальное пространство должно быть создано прежде, чем что-то реализуется. Создание чего-либо начинается с создания потенциального пространства, где это будет реализовано. Если вы пишете картину, вы пишите её в её «маком», пустом пространстве, где вы можете ее создать. Сказано, что до начала творения возникло «раца бэ-оламо», возникло желание Творца создать мир, что позволило сотворить, образовать и завершить цель творения. И затем мир был создан. Это «рацон», желание, пробуждает пустое пространство, в данном случае, пустое пространство Авраама, которое позволяет проявиться и реализоваться следующим этапам. Что из этого следует? Когда мы произносим слово «Ав», «авину», «наш Отец» - с чем мы на самом деле хотим соединиться? С пространством, которое было создано для нас для того, чтобы мы реализовались, и, конечно, это так даже на физическом уровне. Отец и мать рождают ребёнка. И что они произвели на свет? Они не произвели на свет полностью сформированное человеческое существо, хотя мы рождаемся физически полностью сформированными. Но потом мы всю нашу оставшуюся жизнь, дай Бог, до девяноста лет пытаемся проявить свою истинную сущность. Родители не реализуют потенциал ребёнка. Но Ав и Эм, Отец и Мать, на древнем иврите, которые были ещё до Авраама, создают пространство, в котором последующие поколения могут проявиться. Секрет, истинное, духовное понимание слова «Отец» - не физическое, это - духовное пространство, созданное для того, чтобы ребёнок мог появиться. Маком. Пространство. Пространство, в котором мы можем проявиться. Проблема, с которой сталкивается большинство из нас, которая есть у всего мира, в том, что наше пространство, это слово можно заменить словом «сознание», - ограничено. Мы живём в мире, и Авраам жил в мире, в котором все и всё ограничено. Жизнь ограничена, ресурсы ограничены, радость ограничена – всё ограничено. Если у вас крошечный кусочек холста - два на два инча, вы никогда не сможете написать большую картину на крошечном кусочке холста площадью два инча. Если у вас холст бесконечный, вы можете рисовать на нём бесконечно. Но мы не живём в таком мире. Пространство, маком, в которое мы заключены, ограничено. И не важно, принимаем мы это или нет. Такова реальность. Как доказать, что пространство, в котором мы живём, ограничено? Сознание, которым мы оперируем, ограничено? Многие ли из вас проявили бесконечность? Бесконечные благословения, Бесконечный Свет? Из-за того, что мы живём в ограниченном пространстве, в пространстве ограниченных возможностей, ограниченного сознания, наши проявления всегда будут ограничены. В чём революция Авраама? Революция Авраама – в создании другого «маком», другого пространства. Как мы знаем историю Авраама – о чём она вся? Творец говорит ему: «Перестань быть ограниченным! Авраам, ты дома, с семьей, со своими друзьями, в комфорте. Лех Леха!» так начинается эта недельная глава. «Иди!». В чём секрет этого «Иди!»? «Иди» означает «Перестань жить в ограниченном пространстве!». Творец говорит: «Стоп! Прекрати принимать ограниченную жизнь с ограниченным сознанием! Твоя работа – и, конечно, это работа каждого, кто однажды решил связать себя со Светом Творца – убрать кандалы ограниченного пространства и войти в новое неограниченное «маком», новое пространство, не имеющее ограничений». Туда они должны были направиться, вот с чего началась их работа. Но если ты будешь жить в ограниченном пространстве, в ограниченном маком, ты никогда не сможешь проявить Бесконечность. Ты всегда будешь окружён ограничениями. Революция Авраама, её суть в том, чтобы создать неограниченный холст, создать неограниченное пространство, в котором могли бы реализоваться его потомки, не физические потомки, духовные потомки, которые захотят быть связанными с этим бесконечным пространством, и в этом пространстве начнут делать свою работу. Вот в чём революция Авраама. Новое пространство. Миллионы людей в мире сегодня и миллионы людей, которые жили в прошлом, оперируют своей жизнью, своим сознанием в ограниченном пространстве. В пространстве, которое существовало до Авраама, и которое продолжает существовать после Авраама, в котором живёт большинство людей. Революция Авраама – это понимание того, что есть и другое пространство, в которое я должен переместить себя с помощью сознания. Вы должны ясно понимать, что есть огромная разница, живёте ли вы в пространстве, где живёт весь остальной мир, на ограниченном холсте, в ограниченном пространстве, и сколько бы вы ни сражались, ни старались реализоваться – оно всегда ограничено, или вы предпочитаете жить в другом пространстве. Жить в пространстве Авраама, которое он создал для всего человечества. Вы должны знать, что оно существует! Многие ли из нас верят в это? Многие ли из нас действительно верят в то, что действительно есть другое пространство, созданное Авраамом, нашим отцом? Что значит «отцом»? Создателем бесконечного потенциального пространства. Авраам создал для всего человечества другое, безграничное пространство. Но если ты будешь жить в ограниченном пространстве, в ограниченном «маком», ты никогда не сможешь проявить Бесконечность. Ты всегда будешь окружён ограничениями, как ты сможешь реализоваться? Сейчас мы можем понять секреты многих инструментов, которые каббалисты определяют как инструменты Авраама. Например, один из инструментов, который используют каббалисты, о котором написано в Зоаре, один из самых важных инструментов, созданных Авраамом, - это Шахарит. Утренняя связь. Это есть возможность войти в неограниченное пространство Авраама, которое должно быть ядром каждого утра. Проснувшись рано утром что мы должны делать? Не «молиться Богу по утрам»! Шахарит не про это! Секрет Шахарита, цель утренней связи – сознательно сказать себе: «Я знаю, что вчера я сделал что-то не то, моё сознание было не на нужном уровне, но сейчас, этим утром я выхожу из этого ограниченного мира и я активно сознательно перемещаю себя в безграничное пространство Авраама!». Это – Шахарит. Вы просыпаетесь утром и совершаете молитвы, но, если вы не почувствовали после связи, что ваше сознание внезапно расширилось – вы ничего не сделали. Какова была цель? С какой целью Авраам создал Шахарит? Не для того, хотя, как говорят каббалисты, утренняя связь чрезвычайно важна, не для того, чтобы произнести определённые слова и высказать определённые просьбы. А для того, что нам нужен уровень сознания и пространство, где наше сознание будет на глубоком уровне. И только если мы активно переместим себя в это пространство, остаток нашего дня будет без ограничений. Да, действительно, мы живём в этом мире, и мы загнаны в это ограниченное пространство, но мы должны пробудиться и, дай Бог, соединиться нашим сознанием несмотря на то, что вчера вечером оно было ограниченным, следующим утром у нас будет возможность переместить наше сознание в безграничное пространство, созданное Авраамом.
Вот что значит «Авраам авину». Авраам, наш отец, не означает, что физически мы являемся потомками этого великого человека. Это означает, что мы активно перемещаем себя в пространство неограниченного сознания, созданное Авраамом.
Вот что означает «Авраам авину». Вот в чём секрет Шахарита, утренней связи. Каббалисты говорят, что каждый раз, когда вы молитесь, вы должны начинать со слов «Элокейну вэ-элокей авотэйну», «Наш Бог, и Бог наших отцов, Бог Авраама…». Почему? Мы таким образом выражаем своё уважение к праотцам?
Любая связь, любое проявление, любое благословение может быть сделано только если, конечно, сами слова важны, но они имеют второстепенное значение, только если вы находитесь в пространстве безграничного сознания, которое является Авраамом. И если вы не там, то любая ваша просьба, даже если она будет исполнена, будет ограничена.
Если же вы начинаете с сознания «Элокейну вэ-элокей авотэйну», «Наш Отец», «Бог, наш Отец, Бог Авраама», если вы произносите и активно переносите себя в это пространство, я не прошу, я не делаю связь из того пространства, где нахожусь, ограниченного мира, я сначала перемещаюсь в безграничное пространство, созданное Авраамом, существующее и сегодня. И из этого пространства я прошу. И в этом пространстве я могу получить безграничные благословения.
Авраам авину, наш отец, означает «создатель безграничного пространства, где мы можем получить безграничные благословения». Это секрет Авраама, секрет его революции и того, как мы можем и должны делать связь с Авраамом авину, создателем безграничного пространства, в котором сейчас мы можем проявляться без каких-либо ограничений.
И вот почему сказано в Талмуде: если человек создаёт место, какое-либо пространство в мире, или место для молитвы, важно молиться в одном и том же месте, то Бог Авраама будет помогать ему. Будет его помощником. Сейчас мы можем понять секрет этих слов!
Что значит создать пространство для молитвы, место для связи? Мы должны соединиться с пространством Авраама, у нас должно быть такое сознание, мы должны знать, что оно существует!
Да, правда, вчера у меня был хаос, определённые известия и события ввергли меня в ограничения, но проснувшись сегодня утром я активно перемещаю своё сознание, себя самого в «маком», пространство Авраама, безграничное пространство, которое он создал, и оттуда начинаю свой день! Оттуда я начинаю свою связь! Вот в чём цель молитвы! Вот в чём цель Шахарита!
Многие ли из нас, кто постоянно изучает Зоар, обращали внимание на важнейшие строки стиха 119 главы Ки Теце? Я надеюсь, что после сегодняшней лекции вы вернётесь к этой главе и поймёте её содержание по- другому.
Здесь говорится о том, что называется «рабство», о Шхине, что по-другому описывает то ограниченное пространство, в котором живёт большинство из нас.
«Дочь царя…(вы должны понимать, что «дочь» или «сын царя» - это указание на связь с безграничным пространством) в темнице». Она, мы в темнице, наше сознание в темнице. Наше сознание заключено в темницу, ограничено. И в этом ограниченном пространстве, в пространстве ограниченного сознания, в котором большинство из нас живёт, проявляется вся негативность, потому что в этом мире Самех Мем живут негативные силы, ограниченное сознание. Если человек живёт на уровне ограниченного мира, где правит Самех Мем, как говорит нам Зоар, там живёт хаос.
«Ушхинта нога». Шхина называется «нога», слабое свечение, которое не может свободно проявляться в ограниченном пространстве. Зоар говорит нам, - вот для чего нужно место связи. Бейт кнесет – это то место, где люди собираются вместе, вот что это означает.
В чём настоящий секрет бейт кнесет? Рав говорил, что это, конечно же, кворум. Это первое объяснение из Зоара. Здесь даётся другое объяснение. Зоар говорит, что название, которое люди дали, происходит от латинского слова «синагоге». «Эш нога». Огонь, который пробуждает этот Свет светить. Огонь, который пробуждает «нога». Латинское слово «синагога», место молитвы, «Эш нога», Зоар объясняет происхождение этого термина.
Секрет собирания вместе в том, чтобы сжечь завесы ограниченного сознания, в которые мы заключены, живя в этом мире, и войти в пространство неограниченного сознания Авраама и, конечно, Бесконечного Света Творца.
Вот почему у нас есть заслуга собираться всем вместе в одном физическом месте для подключения сознания. Что мы здесь делаем? Мы «Эш нога», мы соединяемся с огнём, который сжигает завесы, узы ограниченного сознания, в которые заключает нас этот мир.
Но нам нужно активно войти в Эш нога! Знаете, многие из нас, будучи физически в Центре, не осознают, почему они здесь. Почему я здесь? В этом физическом месте? Мы говорили о Шахарите, вы можете делать его где угодно.
«Маком лэ-тфилато» - это гораздо больше, чем определённое физическое место, созданное для осуществления связи. Эш нога – это место, в которое я захожу своим сознанием. И в этом месте, в этом пространстве Творец позволяет огню зайти в меня и сжечь всё моё ограниченное сознание.
Вы должны войти в Эш нога! В огонь! Потому что единственная причина, почему я прихожу сюда – чтобы сжечь моё ограниченное сознание и войти в безграничное пространство, созданное Авраамом. И делая утренние связи быть способным войти в это безграничное пространство. И собираясь все вместе в этом физическом пространстве Эш нога, где огонь сжигает ограниченное сознание.
Вы должны ясно осознавать, что когда вы делаете утренние связи, когда входите в пространство Эш нога, вам нужно, вы должны освободить своё сознание от пут, от ограничений, наложенных этим миром.
Зоар говорит нам: если даже у человека очень высокое сознание, целый день он думает о том, как помочь другим людям, но оно ограничено, если оно ограничено – там также живёт и Самех Мем! И поэтому там живёт также и хаос.
Единственное место, где Самех Мем, негативные силы, хаос не могут нас контролировать – это наше неограниченное сознание. Авраам совершил для нас революцию пространства для неограниченного сознания. И мы должны активно соединиться с ним.
И поэтому во время утренней связи я понимаю для чего я это делаю. Я могу молиться за то и за это, благодарить, это всё очень важные причины, но самая важная причина – утром я должен соединить своё сознание с сознанием неограниченного пространство Авраама, сознанием моего отца, духовным создателем пространства, в котором я сейчас могу реализоваться, по крайней мере, до конца этого дня.
И сейчас у меня есть возможность войти в Эш нога, то место, где сжигается ограниченное сознание. Я делаю это, осознавая, что, войдя в это пространство, даже если я не услышу слов Торы и не произнесу ни слова молитвы, войдя в неограниченное пространство, я хочу сжечь все узы ограниченного сознания, которыми я опутал себя, живя в этом мире.
Каждый день этот мир делает нас всё меньше и меньше в нашем сознании. И поэтому каждое утро мы должны освободиться, вырваться в другое пространство, в пространство неограниченного сознания Авраама.
Сейчас о втором подарке этого Шаббата. Появление Авраама в Библии очень странное. С Адамом всё ясно, Творец создал его, и с Ноем всё ясно, Творец говорил с ним, старался его убедить тем или иным образом.
Появление Авраама - очень странно. Мы узнаём о семейном путешествии, неудачном путешествии. Оно начинается в конце предыдущей главы. Сказано, что был отец, его имя Терах. «И вот порождения Тераха: Терах породил Авраама, Нахора и Харана». Авраам был рождён в городе Ур-Касдиме, что на северо-востоке от территории современного Израиля, на территории современной Сирии и Турции. Он родился в городе Ур-Касдим. Харан умер в Ур-Касдиме. Авраам и Нахор, два оставшихся брата, женились. Терах, отец, принял решение: «Ребята! Прекрасно было жить здесь, в Ур-Касдиме. Но я чувствую…». Почему это так важно? Терах, не Авраам, Терах сказал: «Ребята! Моя семья! Настало время уйти отсюда!».
В чем заключалась идея Тераха? Не Авраама! Нам нужно идти в Кнаан. Мы должны идти туда, что сейчас называется Израилем, в Кнаан. Но по дороге из Ур-Касдима в Кнаан, страну Исраэль, они остановились в месте, называемом Харан. И они поселились там. Они осели там. И Терах умер в Харане. Отец Авраама умер в Харане.
Эта недельная глава начинается с того… И ни слова об огромных духовных заслугах Авраама, ни о его духовной работе – ничего. Глава начинается словами: «Иди!» Зачем нам нужно знать об их семейном путешествии? В чём секрет понимания идеи Тераха переселиться в Кнаан, того, что он взял двух оставшихся в живых сыновей, и они путешествовали, и поселились в Харане? И потом вдруг Авраам получает сообщение: «Ты знаешь, что твой отец на самом деле путешествовал в Кнаан, иди! Иди в Кнаан, заверши это путешествие!».
Почему Тора говорит нам об этом? Когда речь идёт об Аврааме, о великой революционной связи? Зачем нам рассказывается эта история? В чём заключается секрет идеи путешествия в Израиль? Чья это была идея? Это была идея Тераха. И Терах остановился в Харане и умер в Харане. И вдруг Творец повелевает Аврааму: «Ты должен продолжить путешествие!».
В чём секрет Тераха? В чём секрет Харана? В чём секрет того, о чём говорит нам Тора, всей предыстории начала путешествия Авраама?
Чтобы понять это, я хотел бы пойти несколько глубже, в наше понимание того, что представлял собой мир в то время. Каковы были мысли, каково было сознание в том мире и, что ещё важнее, каковы были ошибки того мира, который покинул Авраам?
Мы говорили ранее о безграничном пространстве, сейчас поговорим о другом, что, конечно, с этим связано.
Великий мудрец Рамбан говорит о том историческом сознании, которое было в стране во времена Авраама. Это началось с поколения Эноша. Люди поколения Эноша, которое предшествовало поколению Авраама, делали очень большую ошибку. Энош, потомок Адама, также впал в эту ошибку.
Что это за огромная ошибка?
Конечно, существовало та сила, которую каббалисты называют Бесконечностью, сила, за которой стоит Творец. Но, как мы знаем, и Рав Ашлаг говорит об этом, существует страна, в которой Творец создал природу – «тэва». Как мы знаем, в гематрии «тэва» - Элоким, Бог.
И поэтому создания смотрят и думают: Творец точно существует! Есть сила Творца за всем этим! И бесконечная энергия за всем этим! Но Творец решил по каким-то причинам, что этот мир будет ошибочно понимать силы природы – солнце, луну, океаны и так далее. И поэтому Творец дал им их пространство: солнцу – его пространство, луне – её пространство, своё место планетам, Земле – её место. Конечно, они служат единой главной цели, то, что им было отведено своё место.
И они заслуживают благодарности. Солнце заслуживает нашей благодарности, луна заслуживает нашей благодарности, Земля заслуживает нашей благодарности. Вот в чём причина того, что Творец создал этот мир и наделил все творения их собственным пространством, где они могли бы осуществлять контроль. И на физическом уровне этого мира мы должны их уважать и восхвалять.
Конечно, это должно было быть желанием Творца. Сам Творец дал солнцу и луне, природе, их место и уважение. И мы, творения, также должны оказывать уважение всем созданиям Творца, вторичной форме той силы, которой Творец сотворил миры из Бесконечного Света.
Как царь, у которого есть помощники, хочет, чтобы все его подданые уважали их, так и Творец хочет, чтобы мы выказывали уважение всем силам природы, делающим свою работу в этом мире.
И так как мудрецы того поколения развивали эту идею, они начали создавать специальные места для связи, для выражения благодарности, молитв силам природы, где они приносили жертвы и молились им. Не потому, что они думали, что это единственные силы в мире, а потому, что они почитали слуг царя, инструменты структуры природы, которую создал Творец. И поэтому они выказывали уважение, строили храмы, приносили жертвы, пели, молились этим силам.
Первоначально не было целью отключиться от Света Творца, от той реальной силы, которая была причиной создания сил природы, инструментов работы Творца в этом мире, которые нужно уважать, благодарить и на которые нужно молиться. Конечно, так как это продолжалось из поколения в поколение, в результате люди отключились от изначальных мыслей мудрецов и отключились от силы творения, и стали отдавать всю энергию и благодарность видимому природному миру. Именно против этого и боролся Авраам. Некоторые из вас могут подумать или думали раньше, что идолопоклонники глупы, раз они поклоняются солнцу, луне или другим природным объектам. Это началось с очень мощной идеи. Авраам понял, что эта идея, которая господствовала в мире в это время, привела к полному забвению безграничного Бесконечного мира и положила начало ограниченному подключению - к солнцу, луне, другим природным объектам. Не как к простым инструментам, с помощью которых в мире проявляется Бесконечный Свет, а как к силе как таковой.
В сущности, большинство из нас делают то же самое.
Во второй из так называемых Десяти заповедей говорится: «у вас не должно быть иных богов (другими словами – сил), которые как-либо заслонят моё лицо». «Аль-панай». «Каким-либо образом заслонят моё лицо». То есть, саму суть, Бесконечный Свет.
Один великий каббалист говорит: «Недостаточно знать, что источник всего – Бесконечный Свет Творца. Даже если вы живёте с таким сознанием, не оказывайте уважения и почёта слугам больше, чем царю». У вас есть уверенность в Бесконечном Свете, но сфокусированы вы на слугах, через которых он проявляется.
Мы делаем в точности то же самое, что делало поколение Авраама. Дам вам несколько примеров. Работа человека. У человека есть начальник. Очень важно подумать о том, на кого вы работаете? Кому вы пытаетесь угодить? На кого вы работаете? Кого вы цените за чек в конце недели? Многие из нас, несмотря на то что мы все духовные люди, изучаем Каббалу уже 50 лет, отдают свою благодарность, своё сознание начальнику.
У вас бизнес, у вас бизнес-сделка, на ком вы фокусируетесь? Фокус на том человеке! Конечно, я знаю, что всё приходит от Света Творца, но сейчас! Прямо сейчас мне нужен этот парень! Мне нужен этот парень! Всё это, всё это является точно тем же самым, что делало поколение, называемое «дор Энош», поколение Авраама.
Они не отрицают всё то, что узнали в Каббала Центре о Бесконечном Источнике, о Бесконечном Свете, с которым делают связь. Но сегодня, прямо сейчас мне нужна эта сделка! Мне нужен этот парень! Этот парень! Он – тот источник, которому я должен быть благодарен и которого я должен уважать. Он мне нужен. Каждый раз, каждый раз в течение каждого дня нашей жизни мы должны остановиться. Как вы узнаете, что остановились? По тому, что вы осознали, подумайте об этом на этой неделе, скольким силам вы оказывали уважение, к помощи которых вы неотложно прибегали? Вы говорили: этот человек дал мне эту сделку, что сделало мою неделю удачной. Мой босс был счастлив, и поэтому я получил такую зарплату в конце недели.
Всё это – остановка в одном месте, это не осознанное постоянное проживание с пониманием того, что они - не мои боссы, они – не мои источники, они мне не нужны.
Хотел бы поделиться с вами содержанием одной беседы, которая состоялась у меня с одним из наших учителей в Европе на этой неделе. Мы говорили об одном студенте, который способствовал основанию Фонда Карен Берг. И этот учитель сказал, что он чувствует, что сильно вдохновил этого студента на поддержку этого проекта. И я сказал этому учителю: «Не забывай, что мы никогда не нуждаемся ни в каком благотворителе для Центра! Пожертвования идут в Центр от Света Творца через Раби Шимона бар Йохая. Если у этого студента есть зхут, заслуга сделать пожертвование – прекрасно! Если нет – то Творец через Моисея и Раби Шимона пошлёт через кого-либо другого».
Мы никогда не должны думать, что мне нужен этот человек чтобы сделать эту работу. А иначе я пропал. Это и есть «дор Энош», то, против чего Авраам сражался.
Не застревайте, потому что когда вы останавливаетесь, вы заманиваете сами себя в ловушку! Остановка – это когда вы говорите: мне нужен этот человек для того, чтобы получить зарплату, или сделку – что бы то ни было. Не останавливайтесь на боссе, не останавливайтесь на человеке, который может вам помочь в бизнесе. Конечно, мы должны быть благодарны на определённом уровне всем людям, сделавшим нам добро и помощь. И вы на этом останавливаетесь? Вы не можете на этом останавливаться, потому что если останавливаетесь на этом, то возвращаетесь к первому пункту. Вы ограничены пространством, созданным этим человеком, с которым заключили сделку. Этот человек приходит к вам, и вы должны немедленно остановиться! Что я могу сделать? Что я могу сделать, чтобы он мне помог? Какое пространство вы создаёте? Вы создаёте пространство, ограниченное сознанием этого человека! Даже если это духовный человек с неограниченным сознанием Авраама, с неограниченным сознанием Бесконечного мира, но ведь, конечно же, - нет!
Если вам нужно идти на операцию, и вы хотите, чтобы Творец благословил хирурга, - это тоже ошибка. Я хочу, чтобы Творец сделал эту операцию! Да, будут использованы руки этого хирурга или другого, но здесь нам не нельзя останавливаться! Потому что, если остановиться посередине, будут большие проблемы, проблемы «дор Энош», поколения Авраама. И это наша постоянная проблема.
Потому что, повторю, когда вы выражаете свою благодарность любому человеку, любому человеку, за что бы то ни было: за медицину, бизнес, за любую вещь, - вы сами себя помещаете в их пространство, которое всегда ограничено!
Как говорится ранее в Зоаре, в этом пространстве живёт Самех Мем, и поэтому пребывает хаос. В любом ограниченном пространстве. Не дай Бог, мы идём на операцию или на заключение бизнес-сделки, и думаем: мне нужен этот человек, мне нужно солнце, мне нужна луна – это всегда остановка посредине! Мы все останавливаемся посредине!
Это приносит нам понимание секрета того путешествия, о котором мы говорили ранее.
Почему Тора повествует нам о Терахе, Харане, Нахоре и Аврааме, решивших идти в страну Кнаан. Страна Кнаан представляет собой связь, вы знаете, что важно с физической точки зрения, но что более важно, что она на самом деле представляла собой полную связь со Светом Творца.
Что означает, что именно Терах, не Авраам, был первым, а Терах, и Харан, и Нахор, и Авраам – они все решили идти до конца, выйти за пределы ограниченного сознания тех людей. И что происходит? Большинство людей осели в Харане. Харан, кстати, представляет собой суд. Что значит «осели»? – Подумали, что так много сил, которых нужно уважать, так много сил, от которых мы зависим. И поэтому «вайамат Терах бэХаран», умер Терах в Харане. Умер не только физически, но путешествие его души остановилось в месте хаоса.
На том уровне, на котором мы останавливаемся, поэтому второе объяснение этого Шаббата пробуждает нас спросить самих себя: где я остановился на прошедшей неделе? Кто был тем человеком, теми людьми, о которых я говорил, что мне нужен тот, или этот, или эти?
Единственное, что нам нужно – это связь с Бесконечностью. Да, она проявляется через этого хирурга, она проявляется через этот бизнес, она проявляется через эти отношения, но мне не нужно всё это. Единственная вещь, которую я по-настоящему хочу и о чём прошу – это связь с Бесконечностью. Да, она проявляется через этого или того человека, но смерть, конец, ограничения всегда наступают, когда мы останавливаемся посредине.
Этот Шаббат разобьёт вдребезги все наши «элоким ахэрим», всех наших идолов, почитание сил природы, природных сущностей.
Проанализируйте прошедшую неделю. Когда вы думали: как мне нужно, чтобы этот человек сделал это для меня? Я хочу, чтобы именно это со мной произошло! Вместо этого сказать: нет! Единственное, что мне нужно - это быть целиком и полностью связанным с Бесконечным Светом! Да, он проявляется через солнце, луну, эту недельную главу, хирурга – прекрасно! Но это – не то, на чём я фокусируюсь! Это – не та цель, к которой я иду.
«Вайамат Терах бэХаран» - секрет смерти Тераха – это секрет, к сожалению, всех наших ограничений. Мы все останавливаемся где-то посредине. Это ошибка «дор Энош», поколения Авраама. Авраам совершил поистине революцию, когда, как сказано, разбил идолов. Это было не на физическом уровне, но, может быть, он разбил их физически. Он разбил это сознание. Он сказал самому себе и людям, которых он учил: Послушай! Если ты веришь, уважаешь, молишь об исполнении желаний и нужд кого бы то ни было, даже самых прекрасных слуг царя, самые мощные силы природы, то - «Вайамат Терах бэ-Харан», ты мгновенно обязательно ограничиваешь всё, что хочешь получить.
И это, конечно, и есть секрет «лех леха». «Лех леха» не означает «иди в страну». «Лех леха» означает «продолжай движение до тех пор, пока тебе не будет предельно ясно в каждую секунду: единственное, что мне нужно, единственное, за что я сражаюсь – это ясная и полная связь с Бесконечным Светом Творца. Да, он проявляется через всех этих людей, но я должен прекратить, прекратить фокусироваться на людях. Дело не в людях.
И второе, что с этим связано, о чём мы хотим попросить в этот Шаббат. Большинство из нас изучали на первых уроках Каббалы 1, что цель сотворения этого мира – одна. Цель творения, цель существования мира – одна единственная. Неограниченные бесконечные благословения. И никакого хаоса, никакой негативности.
Только благословения. Часто, когда мы начинаем наше духовное путешествие, мы в это верим, но через день, через неделю, месяц, год, двадцать лет, где мы? Где мы? Где ваше желание? Где ваше желание? Вы удовлетворены? Или вы осели в Харане? Как Терах, который осел в Харане? Это ваша духовная работа, которую вы делаете? Есть много историй от наших учеников, которые изучают, и происходит что-то, кто-то находит вторую половинку, у кого-то появляются дети, у кого-то успешный бизнес, потрясающие вещи происходят!
Вы осели в Харане? Вы забыли, что единственная цель для чего вы пришли в этот мир – это не для того, чтобы получить больше благословений? Не для того, чтобы получить больше благословений для себя, а для того, что достичь полного благополучия каждую секунду, каждый день!
«Ваймат Терах бэХаран»! Смерть, которая происходит в Харане, когда человек останавливается посередине! И в этом мире все мы, духовные, понимающие, - мы удовлетворяемся. Оказывая поддержку работе Центра, поддерживая массу людей, мы все «осели». Все мы «осели».
Авраам, за одну секунду – «лех леха!» - «никогда не останавливаться». Это означает, что когда я просыпаюсь утром напомнить самому себе, почему я изучаю Каббалу? Для чего я делаю связи? Потому что я знаю, что единственная цель - достичь такого состояния, лично или, что более важно, глобально, глобально, в котором все люди постоянно будут испытывать только Свет и благословения, добро – без боли, страданий и смерти.
Иначе у нас будет чуть лучше, чуть хуже, Терах, Нахор и Харан, все те, кто умер в середине. В середине.
Вот что может пробудить этот Шаббат. В этот Шаббат, если мы по-настоящему пробудим наше понимание первого постулата Каббалы 1. Этот мир существует ради одной цели, которую мы должны каждую секунду своей жизни осознавать, чтобы её достичь. Но мы забыли о ней! Забыли. И повторю, этот мир должен измениться, потому что единственная причина его существования – это получение всеобщего благоденствия на все времена. А мы «осели», «осели», как Терах, посредине, не дойдя до конца.
Вот в чём секрет этой и конца предыдущей глав, где говорится о начале путешествия, и почему этот секрет так важен для нас. Большинство из нас застряли в конце предыдущей главы! Осели в Харане, в середине пути, позабыв о конечной точке, цели путешествия. Цель – делать всё, что в моих силах, и даже больше, чтобы достичь конечной цели путешествия.
В этот Шаббат мы должны «лех леха», уйти от этой ошибки. Задам вам простой вопрос: если я знаю, что единственная цель моего существования, единственная цель существования этого мира заключается в достижении такого состояния, в котором есть только добро и благословения, то почему я «осел»? Почему я позволяю себе делать меньше? Если это настоящая цель, почему я позволяю себе «вайамат Терах бэХаран»? Умереть? Застрять на полпути? Конечно, Харан лучше чем Ур-Касдим! Но разве это – цель? Вы потеряли цель!
Я хотел бы закончить прекрасным стихом из Зоара, в котором говорится о молитве Моисея. Подумайте о чём мы просим в этот Шаббат! О пробуждении от смерти. В Зоаре сказано, что Моисей, Раби Шимон бар Йохай и другие великие души собираются вместе и обсуждают работу.
Рав Ашлаг добавляет примерно 5 слов, которые углубляют понимание сути Света и энергии этой молитвы.
«Учение Моисея. И он пал перед Бесконечностью Света Творца. Он плакал и печалился. Да будет желание Творца видеть меня своим сыном». Каков секрет этой фразы? Что значит быть сыном Творца? Если ты живёшь в безграничном пространстве, то ты – сын Творца. Если ты живёшь в рамках ограниченного сознания – ты не сын Творца.
Моисей говорит: может быть, Творец видит меня в моей работе, в моей жизни, в моей сути своим сыном?
«Быть сыном означает наполнить пространство, желание его Отца и Матери. Он любит Свет, что означает добро и благословения, которые от него проявляются в мир, больше, чем его желания и заботы о собственной душе на всех её уровнях». Моисей, говорит нам: мои желания находятся в таком состоянии, что независимо от того, что я сделал, всё, что у меня есть - я смотрю вперёд, на страну, конечную точку моего пути.
Прекрасно, я помог тысячам, миллионам людей, но какова была моя цель? Какова моя цель? Какова наша цель? Какова цель творения?
Всё, что я сделал – это ничто по сравнению с конечной целью. И не смотря на то, говорит Моисей, что я знаю, что в конце времён всё будет в руках Творца, Рав Ашлаг добавляет несколько слов, пять слов: внутри меня нет ничего, что я мог бы дать. Творец создаёт мои желания в моём сердце.
Моше Рабейну, Моисей говорит нам в этой молитве: Я знаю, что в результате той работы, которую я делаю для Света Творца, Творец «желает» мои желания, моё сознание, которое я могу по-настоящему пробудить, которое должно быть пробуждено, чтобы я был готов сделать всё, что угодно. Я хочу иметь желание делать всё и вся.
Тут есть такое красивое место, которое я никогда раньше полностью не понимал. Зоар говорит: когда Моисей совершал эту молитву, Творец поцеловал его.
И Творец сказал Моше Рабейну, верному пастырю: «Ты – мой сын». Что это значит? Когда Творец говорит Моше Рабейну: «Ты – мой сын», это означает, что ты живёшь в безграничном пространстве, которое Я сотворил. Ты, действительно, готов ко всему.
«Все мудрецы», - говорит Творец, «и все ангелы, придите поцеловать Моего сына! И все мудрецы и все ангелы пришли и поцеловали Моше Рабейну».
Вот о чём этот Шаббат. Дай Бог, чтобы у нас была заслуга прекратить останавливаться посередине, чтобы держать такое сознание во время нашей работы, что мы полностью готовы делать всё, что необходимо для того, чтобы закончить эту работу.