С главы Ваикра начинается Левит, третья книга Библии. В первом стихе, в слове ваикра есть маленькая буква Алеф.
Мы знаем, что Алеф – первая буква еврейского алфавита. Тем не менее, не эта буква была использована как средство для Сотворения мира. Бог, в своей безграничной мудрости, знал, что в будущем в мире появится хаос и буква Алеф, будучи такой безупречной, не могла стать каналом для создания нашего мира и последующего хаоса. Вместо нее каналом для Сотворения мира стала буква Бет, потому что Бет означает браха – благословение.
Каббалисты учат, что большие буквы в свитке Торы подключают нас к уровню Бина, но мы не можем получить энергию Бина через букву Алеф в слове ваикра, так как она там маленькая. Почему это так? Только Зоар объясняет нам смысл маленькой буквы Алеф, и это помогает понять, о чем глава Ваикра.
Зоар объясняет глубину одного единственного слова ваикра, которое означает «и он позвал». В тексте говорится Ваикра Моше ваидабер Хашем, что означает «Он позвал Моисея, и потом Бог заговорил». Библия не говорит, Бог позвал его и заговорил с ним. Действия разделяются – вот что нам подсказывает маленькая буква Алеф.
Рав Шимон бар Йохай, автор Зоар, учит нас, что Зоар рассматривает всю Библию как код, за которым скрывается нечто более высокое и грандиозное. Библия говорит о битве против нашего Оппонента, Сатана.
Две скрытые буквы в слове ваикра («и он позвал»), буквы Куф и Реш, означают кар или «холодный», как холодное тело мертвого человека. Почему же тело становится холодным после смерти? Из-за того, что воздух холодный? Если человек умирает на экваторе, его тело же не становится теплее? Нет. Оно все равно холодное.
Под словом «холодный» Зоар имеет в виду Сатана: в мертвом теле остается только энергия Сатана, ведь душа уже покинула тело. Поэтому оно холодное. Что мы подразумеваем, когда говорим, что люди холодно относятся друг к другу? Это означает, что мы забываем любить ближнего как самих себя, забываем уважать человеческое достоинство других людей. Отсутствует экспрессия души. Есть люди, которые дышат, они живые, но холодные, как будто их душа уже ушла. Они живут так, как будто у них и вовсе нет души.
Как мы знаем из Зоар, мы можем контролировать Сатана через канал измерения Зеир Анпин. Рав Шимон объясняет, что буква Алеф контролирует Малхут – измерением игрового поля Сатана. Маленькая букваАлеф подключает нас к Малхут, к измерению, где существует хаос. С помощью слова ваикра, означающего «призвать», мы «призываем» Зеир Анпин, то есть Моисея. В Зоар написано, что в каждом поколении есть Моисей, и мы можем его призвать.
В главе Ваикра много жертвоприношений, но какое это имеет отношение к слову ваикра и маленькой буквеАлеф? В наше время уже нет жертвоприношений. Но в Каббала Центре мы узнаем, что нужно уйти с игрового поля Сатана – в этом наше жертвоприношение. Когда мы на игровом поле Сатана, мы ведем себя, как роботы.
Зоар учит, что Зеир Анпин способен убрать хаос, но сначала мы должны принести эту жертву. Мы должны принести в жертву сознание Сатана. Помните, Сатан внутри нас, и если мы не следуем правилу Света и не относимся к ближнему с уважением человеческого достоинства, то нашей жизнью управляет сила Сатана. Иногда мы отказываемся бороться с эго и остаемся на игровом поле Сатана.
Мы цепляемся за свое эго из-за глупых вещей. Мы реагируем и теряем контроль, но мы можем выйти из под контроля Сатана, только когда ведем себя подобно Богу. Когда мы ведем себя подобно Сатану, мы играем в его игру. А когда мы действуем, как Бог и потом просим Бога о чем-нибудь, он нам это дает. А почему нам не хотеть давать себе? Чтобы действовать как Бог, мы должны делиться.
Когда нас заботят только наши собственные эгоистичные желания, то Бог будет вести себя также. Когда мы во власти Сатана, зачем нам заниматься благотворительностью или улыбаться людям? Когда мы играем в игру Сатана, мы судим и оцениваем других людей, нами управляют, и у нас нет выбора. Чтобы убрать хаос из наших жизней, мы должны перестать слушать Сатана. Мы должны вести себя как Свет, как Бог.
Мы должны перейти на игровое поле Бога.
Оригинальный текст на www.livingwisdom.kabbalah.com