Шмини переводится как «восемь» и символизирует день, следующий за семью днями, в течение которых Моисей служил в Скинии в качестве Первосвященника.
На восьмой день было решено сделать Первосвященником Аарона, брата Моисея. Библия говорит, что в этот день была основана династия священников.
В главе Шмини содержится 91 стих. Зоар гласит, что число 91 – математическое уравнение, символизирующее объединение Йуд - Кей - Вав - Кей (Совершенная Вселенная) и Алеф - Далет - Нун - Йуд (физический мир). В этом объединении и заключен урок этой недельной главы Зоара: как только наш физический мир начинает подчиняться Совершенной Вселенной – тьмы больше нет, есть только Свет.
В Шмини мы читаем про Надава и Авигу, двоих из четырех сыновей Аарона. Сознание этих двоих братьев было равно сознанию всего народа Исраэль в то время. Никто из нас не сможет достигнуть духовного уровня этих людей или Моисея, но мы можем достичь потенциала нашей души, применяя духовные законы и подключаясь к Совершенной Вселенной.
Зоар раскрывает: в первый день месяца Нисан (Овен) Скиния была сооружена как инструмент, с помощью которого человечество могло подключиться к Совершенной Вселенной. В этот день Аарон был призван соединить физический мир с Совершенной Вселенной, но двое его сыновей, которых Зоар называет праведниками, провели священную службу сами. Так как это шло вразрез с духовными законами Вселенной, они погибли. Но Зоар ясно дает понять, что их души не умерли, просто их тела перестали функционировать.
Это было предназначение Аарона – реализовать то, что Моисей создавал предыдущие семь дней, но Надав и Авигу, даже будучи одними из самых высоких душ, которые когда-либо спускались в этот мир, захватили власть Аарона. Они даже осмелились войти в Святая Святых пьяными. Как нам соотнести такое поведение с тем, что эти два человека были святыми?
Зоар объясняет, что у всего есть своя цена. Надав и Авигу знали, что их смерть впоследствии станет для нас уроком. Их намерением было создание постоянной связи между физическим миром и Совершенной Вселенной. Надав и Авигу были исполнены решимости устранить хаос из физического мира, но несмотря на благие намерения, в этом не было необходимости.
Как могли Надав и Авигу покушаться на предназначение своего отца – стать Первосвященником? Ответ таков: когда мы добиваемся полного слияния Совершенной Вселенной с физическим миром, стираются все различия и разобщенность между отцами и сыновьями, старшими и младшими. Нет стариков и детей, нет здоровых и больных. Именно это Надав и Авигу намеревались создать.
Но как нас учит Зоар, даже если у нас благие намерения, но наши действия противоречат духовным законам Вселенной, то нас ждет хаос. Есть законы, которые невозможно обойти или изменить. Если мы действуем из лучших побуждений, но не придерживаемся законов, – мы просто зря тратим время.
Помните, если мы не достигли уровня, на котором наша душа сливается в одно целое со всеми душами, живущими на Земле, то, как нас учит история про Надава и Авигу, глупо полагать, что только лишь одно наше хорошее намерение соединит нас с Совершенной Вселенной.
Творец говорит нам, что для этого нужно работать. Он говорит: «Ты попросил Меня создать этот мир и все эти законы так, чтобы ты мог без Хлеба Стыда, то есть – делая усилие, вернуться в Совершенную Вселенную».