Если бы все известные медикаменты выбросить в океан, это было бы лучшее для людей и худшее для рыб.
~ Оливер Венделл Холмс, 1809–1894
Если бы все известные медикаменты выбросить в океан, это было бы лучшее для людей и худшее для рыб.
~ Оливер Венделл Холмс, 1809–1894
«Война» против недуга
Великий автор, живший в ХIХ веке в Бостоне, поэт, а также врач, в действительности ничего не имел против рыб, он просто, находясь в профессии, осознал ее центральный изъян, который существует и по сей день. Подавляющее большинство медикаментов, наряду с аллопатической хирургией и лучевой терапией, лечат симптомы, но игнорируют причины недомогания.
Но сперва давайте убедимся в правильности написания слова «недомогание». Правильным было бы «не домогание», потому что именно потеря «домогания» (от слова «мочь») в мире, полном хаоса, лежит в основе всех болезней, от ветрянки до онкологии. «Не домогание», взращенное нашими собственными эмоциональными воззрениями и ограниченными убеждениями, в буквальном смысле означает обрыв «мощи», «домогания», нарушение спокойного и неподвижного состояния ума, являющегося залогом крепкого здоровья. Это влечет за собой несбалансированность, отсутствие порядка и наличие хаотичных состояний, которые мы наблюдаем в нашем мире повсеместно. При всем при этом мы реагируем на «не домогание» еще одним словом, которое так же нуждается в частице «не», чтобы полностью быть понятным. Мы становимся «НЕдовольными», то есть мы ощущаем, что вещи не на своих местах, и, как следствие, переживаем «раздрай». Еще мы можем пребывать в стрессе, в депрессии, быть угнетенными, подавленными, и все эти термины употребляются в одном и том же случае: для описания симптома, а не проблемы.
Здесь лежит основная преграда к тому, чтобы найти решение снедающих нас проблем. Мы неспособны или не хотим копать глубже в поисках первопричин, предпочитая быстрый ремонт реальному умственному или духовному анализу. Даже антибиотики, от которых ожидалось, что они раз и навсегда покончат со всеми инфекционными заболеваниями, подверглись такому сильному злоупотреблению, что, в итоге, они признаны практически бессильными. Мультимедийная энциклопедия Грольер (1993) приходит к заключению, что 90% всех выписываемых рецептов на антибиотики являются «ненужными и нецелесообразными».
Аллопатический подход современной медицины пытается излечивать болезнь, внедряя в систему нечто непохожее или прямо противоположное самому заболеванию. Если у вас высокая температура, аллопатические медики скажут сбить ее аспирином, если у вас несварение желудка, они скажут бороться с ним ложкой-другой антацидного средства. Если коротко, то, глядя на совокупность симптоматических расстройств, они лечат поверхностные, внешние симптомы общей болезни, будь они физические, ментальные или социологические, и никакого внимания не обращают на внутреннюю, метафизическую причину. Таким образом, в искаженном видении науки жизни, первоочередной задачей ставится временное облегчение. Много внимания уделяется «победе в войне» против недомогания, но «война» очень редко имеет хотя бы отдаленный намек на какую-то защиту от болезни.
С такими результатами, как у аллопатической медицины, в любой другой области методология давно была бы уже подвергнута сомнению и критике, однако аллопатическая медицина продолжает господствовать, а целителей, практикующих другие подходы, продолжают считать мошенниками и шарлатанами. Традиционный взгляд говорит, что исцелять тела могут только врачи, но правда в том, что ни один врач еще никого не излечил. Когда хирурги-ортопеды ставят на место сломанную кость руки или ноги, совершают ли они при этом какое-то исцеление? Конечно, нет. Исцеление – это то, что естественным образом является прерогативой организма. Врач, который, по сути, играет роль механика или, если хотите, посредника, в процессе исцеления не играет никакой роли. «Целители» других направлений медицины также подпадают под эту категорию.
Существует только одна энергетическая сила, которая действительно исцеляет, и это Свет Творца. Все остальное целительство состоит из множества поддерживающих механизмов, позволяющих безграничному Свету исполнять свой долг, который заключается в том, чтобы выискивать и разрушать чужеродные опасные организмы и, при необходимости, устранять ущерб, нанесенный темнотой Оппонента. От таких мелких недомоганий как боль в спине, усталость, сыпь по коже, до таких серьезных заболеваний как онкология, болезни сердечно-сосудистой системы, СПИД – во всех случаях главным фактором излечения является энергия от духовного Света.
Больной организм - это тело с низким уровнем Света. Болезнь может стать прямым результатом ситуаций, полных грусти и отчаяния, когда, как мы видим, Шхина покидает больного, и его связь с уровнем сознания Йесод становится уязвимой. Помните, что Шхина является метафизической силой, которая служит экраном, защищающим нас от прямого воздействия мощи Света Творца, а также посредством нее мы достигаем связи с сознанием Йесод, чтобы устранить негативность. Соединяясь с потоком духовного Света, можно устранить любое количество человеческих недугов. Наша иммунная система – это ключ к искоренению недугов, и каббалистическая медитация помогает нам в этом.
Иными словами, у нас есть возможность стать целителями самим себе. Если мы допустим, духовный Свет будет течь сквозь нас, исцеляя нас по мере того, как он проходит через наше тело и душу. Вместе этого, мы наивно полагаем, что беспрепятственно можем вмешиваться в нормальный ритм работы своего организма негативными мыслями, злоупотреблением алкоголем или наркотиками, некорректным приемом лекарств, пере- и недоеданием и еще тысячами разных вещей, которые сказываются на нашем сердце, печени, почках и других жизненно важных органах. В сущности, у нас два тела. Первое – это иллюзорная физическая конструкция, внутри которой мы находимся в мире Мальхут. Второе – это скрытое метафизическое тело, напрямую подключенное к Древу Жизни. Оно служит границей соприкосновения между Древом Познания и Древом Жизни, где именно и происходит единственно настоящее исцеление.
Видеть и верить
Прежде чем мы перейдем к рассмотрению того, как каббалистическая медитация соотносится с исцелением, давайте обратимся к важной технике самоисцеления, которую мы можем включить в этот процесс. Это использование мысленных образов, визуализация.
Эффект плацебо хорошо известен во всех сферах медицины. Назвать что-то «плацебо» - значит сказать, что благотворный эффект исходит из веры и сознания пациента, а не от того, что содержится в самом препарате. Имеющиеся примеры выздоровлений после приема плацебо, вне всякого сомнения подтверждают, что мысли способны стимулировать способность организма к самоисцелению. Направленная визуализация, наша вера и желание запускают процесс выздоровления, который по сути и приводит к исцелению. Короче говоря, так же, как мы даем себя обмануть и исцеляемся через эффект плацебо, таким же образом мы можем делать это добровольно, с осознанным намерением.
Множество исследований было посвящено связи между мозговой деятельностью и функционированием тела, и большинство из них указывают на то, что ум активно участвует в процессе лечения болезни. Каббалисты знали это всегда. Они всегда занимались тем, что сейчас стали массово называть «победой силы воли и духа», но они на шаг впереди ученых-физиков, изучающих этот же самый феномен. Каббалист допускает, что помимо простого участия в метафизическо-квантовой схеме, мужчина или женщина способны определять границы физических и метафизических действий, используя силу мысли. Чтобы мы смогли это осуществить, на помощь нам приходят семь Сфирот, представленные на схематичном Древе Жизни от Хесед до Мальхут (Тиккун АНефеш, или Исправление Души). Совокупность этой энергии, известная также как Тетрагарамматон, напрямую воздействуют на те или иные части тела посредством астрального влияния.
Тиккун Анефеш
Верхняя триада этого древа, Кетер, Хохма и Бина, представляют собой мотивирующие силы, которые дают полномочия и направляют внешние чувства: зрение, слух, обоняние и вкус. Каждая группа управляет, оказывая влияния на оба глаза, оба уха, обе ноздри и рот. Таким образом, Сфирот открывают двери каббалистическому исцелению каждой части тела.
Для того, чтобы использовать силу Тетраграмматона, практикующий должен просто медитировать на комбинацию Святых Имен, которая соотносится с частью физического тела, требующей лечения, и при помощи Намерения (кавана) направлять энергию в эту область. Эти имена нельзя произносить, так как они являются мощнейшими каналами первозданной, ничем не прикрытой силой Света Творца, но медитировать на них для исцеления полностью безопасно и эффективно.
Сама идея использовать астральные силы, чтобы влиять на человеческую жизнь, стара как само человечество. Наши древние предки признавали «магию» света и боготворили Солнце, Луну и другие небесные светила. Они понимали, что астральное влияние существует, но они мало что могли сделать, чтобы использовать его себе во благо или же преодолевать его. Нам известно, что эффект от света в наших умах и в наших телах связан не столько с магией, сколько с биологией. Исцеляющую силу света изучают в клиниках и лабораториях по всему миру. Наконец, наука признает нечто, что инстинктивно человечество уже знало давно: свет поднимает настроение и заряжает энергией, свет выявляет то, что скрывает тьма, благодаря свету мы чувствуем себя хорошо. Наука может использовать свет для контроля за нашими биоритмами, настроениями, фазами сна и, возможно, даже над иммунной системой. И если на физическом уровне свет на все это способен, насколько же увеличиваются возможности с привнесением метафизической духовной энергии Торы?
Однако, прежде чем мы сможем сами себя исцелить, мы должны преодолеть преграды своей собственной негативности, грусти, уныния и депрессии – этой грязной оболочки (клипа), которая заслоняет нас от всецело исцеляющего Света Творца.
Сегодня ученые систематически изучают состояние грусти и уныния и их эффект на физическое здоровье и иммунную систему человека. Выяснилось, что иммунитет вечно унывающих индивидуумов, конечно же, ослаблен. Но им не приходит на ум причина, равно как и механизм происходящего. Большинство исследователей списывают вину на стресс, но стресс - это «ярлык», а не полноценное описание. Книга «Зоар», говоря о связи между печалью и иммунитетом, связывает это с отсоединением от сознания Йесод. Причина такого «обрыва связи» в том, что грусть и печаль не могут сосуществовать со Шхиной. А именно Шхина, как упоминалось выше, является каналом Света для иммунной системы. Чем дольше существует этот разрыв, тем опаснее для иммунитета, потому что для функционирования ему требуется подпитка, которую способен дать только Свет Творца. Иммунная система – это инструмент, который запускает защитные силы организма против онкологии и инфекционных заболеваний, но для работы ему нужна зарядка, и только Свет способен справиться с этой работой. Оппонент, властелин хаоса, очень хорошо знает, как сохранять пучину тьмы между нами и Светом. Он делает это при помощи стресса.
Давно известно, что стресс является главным вспомогательным фактором, когда речь идет о недомогании. Стресс приводит к таким заболеваниям как сердечные удары и приступы, а также язвенные болезни, и все чаще они выявляются даже у детей. Стресс приводит к нарушениям сна, уводит нас от позитивных действий и затуманивает нашу жизнь тучами нервозности.
Поэтому мы должны проактивно оберегать себя от негативного мышления, используя навыки каббалистической медитации, о которых мы уже упомянули. Степень нашего исцеления полностью зависит от нашей способности реставрировать внутренний Свет до его полного раскрытия, а это возможно только при трансформации негативных желаний получать только для себя в позитивное намерение быть дарующим. Только так мы сможем победить любых микроскопических завоевателей, которые порываются нарушить природный баланс в нашем организме.
Трансформация нашего врожденного желания получать и превращение из скряги в дарующего человека никак не связано ни с религией, ни даже с моралью или этикой. Это в высшей степени вопрос собственного интереса. Каждый раз, когда мы ведем себя негативно, поддаваясь жадности, зависти, ненависти или нетерпимости, мы в результате нарушаем природные силы исцеления, которые есть в нашем теле. Каждой отрицательной мыслью или действием мы ставим себя под угрозу. Единственная причина, почему наш социум целиком и полностью может стать дарующим обществом, это то, как выгодно это работает на нас же самих. Религиозные предостережения от «греха» не имеют с этим ничего общего. Без более высокого сознания духовного Света мы обречены всю нашу жизнь ходить по порочному кругу «успех-провал», «завтра-вчера», «здоровье-недуг».
Физическое тело должно проходить через боль, страдания, разрушение, старение и смерть лишь по одной причине: это контроль Оппонента над материальной вселенной. Когда мы позволим духовному Свету вдохнуть в наши тела силу энергии, дарующей жизнь, мы все начнем наслаждаться плодами первоначального намерения Творца по отношению к Его Созданию: делиться Своей вечной благостью и жизнью.