Матот Масей - чрезвычайно длинная глава, состоящая из 244 стихов, в Зоаре же ее объяснение дается в нескольких абзацах.
Зная каббалистический принцип меньше значит больше, можно быть уверенным, что каждый раз, когда Зоар опускает что-то или очень мало говорит на какую-либо тему, он тем самым дает возможность нам самим углубиться и раскрыть все секреты.
В главе обсуждается перемещение народа Израиля из одного города в другой, причем речь идет о древних городах, которые больше не существуют. Согласно Зоару, это важный момент, потому что только в пределах квантовых измерений - где вчера, сегодня и завтра объединены в одно целое - хаос не может влиять на наши жизни. Ведь как только мы сможем увидеть завтра, мы сможем что-то улучшить или, наоборот, держаться подальше от какого-то события, которое может вызвать хаос в нашей жизни. Зоар объясняет, что именно в этом и заключается смысл этих двух глав - Матота и Масея: в кванте пространства и времени - все едино.
В главе Матот 112 стихов, и Зоар объясняет, что число 112 служит средством связи между миром Тетраграмматона (метафизический мир или Совершенная Вселенная, где реальность не скована физическими ограничениями), и миром Элоким (ограниченная, хаотичная физическая реальность). Нумерологическое значение Тетраграмматона - 26, и складывая его с нумерологическим значением 86 имени Элоким, другого Имени Бога, мы получаем 112.
Но Творец же не перебежчик и не преступник, который скрывается под 72 разными Именами, убегает из одного города в другой и совершает свои дела, каждый раз придумывая для этого новый псевдоним. Как мы знаем, каждое Имя Бога соответствует своему измерению, и поэтому 112 стихов призваны рассказать нам, что существуют две противоположные реальности – Совершенная Вселенная и Хаотичная Вселенная, и они могут быть объединены в одну. В этом секрет главы Матот.
Глава начинается с того, что Моисей рассказывает о клятвах, сначала обращаясь к вождям, и лишь потом - к остальному народу Израиля. Библия признавала силу мысли и мира. Когда мы что-то выражаем устно, например, мы говорим: "Я буду там", то это уже произошло в реальности 99%. Только в 1% реальности нам это еще нужно реализовать. Зоар говорит, что когда мы не реализуем это, не выполняем свое обещание или клятву, то мы создаем черную дыру.
В любом случае, почему Моисей сначала заговорил с вождями? Из желания проявить уважение и особое расположение к вождям, а не к остальному народу Израиля? Согласно Зоару, все просто: Вождь означает контроль. У вас есть контроль, когда вы возглавляете, а вся идея с клятвами связана только с контролем. У нас есть власть, как создавать эти черные дыры, так и ликвидировать их из нашей жизни. Вот чему учит эта глава. Термин "вождь" здесь всего лишь указывает на то, что если мы хотим держать все под контролем, у нас нет другого выбора, кроме как поднять сознание, источником которого является Совершенная Вселенная, и привести это сознание в соприкосновение с физической реальностью, известной как мир Элоким, мир хаоса. Какая красота!
Нам была дана система, посредством которой можно получить контроль над двумя элементами: сознание над телом, над всем физическим и над хаосом, где бы этот хаос ни проявлялся. Мы можем притянуть Совершенную Вселенную с помощью нашего сознания. Как подтверждают слова Зоара, нет никаких сомнений в том, что мы можем положить конец хаосу в своих собственных жизнях.