📣 23 декабря (понедельник) Каббала Центр работает до 15:00

О главах Матот и Масей

Блог Майкла Берга

Шаббат Матот-Масей один из трех шаббатов, которые выпадают на период, который мы называем Бейн hаМецарим – «Три Интенсивные Недели».

Глава Масей говорит о 42-х путешествиях,  42-х этапах, которые израильтяне прошли с момента когда они вышли из Египта до того, как они вошли в Ханаанскую землю, землю Израиля. Каббалисты объясняют, что когда мы читаем об этих 42-х этапах, мы не читаем просто некую историю, но получаем понимание про жизнь каждого отдельного человека. Каждый из нас, знает он об этом или нет, проходит через те же самые 42 этапа; начиная с зарождения нашей души до финального исправления все те же 42 шага. Когда мы читаем о 42-х этапах, то это не просто история, но это также включает в себя каждый аспект нашей жизни, от частей которые мы уже прошли к частям или этапам, которые мы пройдем на пути к подъему и исправлению.


По своей сути, как говорит великий каббалист Рав Хаим бен Аттар, вся эта история о поднятии искр. Мы говорили об этом ранее, что цель нашей души с момента ее создания  — это забрать искры Света из темноты и поднять их на новый, возрожденный уровень связи со Светом Творца. Когда этих искр достаточно поднято через нашу работу, тогда мы достигаем ГемарАТикун, конца исправления. Так же говорится, что индивидуальные желания это то, что поднимает эти искры.

Израильтяне путешествовали из одного места в другое, и не всегда знали какой именно Свет был им доступен в тот момент в том или ином месте. Однако, если на протяжении всех путешествий и вызовов возникающих в процессе они поддерживали чистоту сознания и желание быть на связи со Светом Творца, тогда в независимости от того, осознавали они это или нет, искры Света выходили из темноты и сами присоединялись к их душам, поднимаясь через них. Собственно, объяснение здесь, что процесс поднятия искр не всегда осознанный процесс. Большинство искр которые мы должны поднять, это нечаянные искры.

Рав Хаим Аттар использует в качестве примера магнит; когда человек хочет подключиться к Свету Творца он становится магнитом для искры. Даже идя по улице там есть искры, которые ждут когда мы станем для них магнитом. Так что же это за сила которая притягивает искры? Это чистота сознания и желание подключиться к Свету Творца.

Человек мог ходить по одной и той же улице в течение последних пяти лет, но сегодня, если он или она в первый раз пребывает в состоянии ясности, и имеет настоящее желание истинной связи со Светом Творца, то эти искры выпрыгнут и присоединятся к нему. К сожалению, один и тот же человек может ходить по одной и той же улице, где его искры ждут его последние 50 лет, без желания подключиться к Свету Творца и эти искры не выпрыгнут и не присоединятся к нему. Из всего этого мы понимаем, что один из самых важных уроков не только этих Трех Интенсивных Недель, но и Шаббата Матот-Масей — это важность борьбы за желание соединиться со Светом. Дело в том, что это желание соединиться — это не просто инструмент который устанавливает связь, но также самый сильный инструмент чтобы притянуть весь Свет и искры, которые нам нужны.

В Мидраше есть глава, которая рассказывает, что Иеремию называли пророком Разрушения, потому что он был единственным, кто пытался пробудить израильтян перед разрушением, и никто его не слушал. Так же говорится, что начиная с того времени он ходил и рассказывал людям, что они должны пробудить желание соединиться со Светом, так как они не понимали, что могут потерять все свои благословения, если они не живут с желанием быть постоянно подключенным к Свету Творца. Но никто его не слушал, разрушение произошло, и израильтян отправили в изгнание.

В известном отрывке из Псалмов говорится, что они сели на берег реки Вавилон и стали кричать пророку Иеремии, потому что они увидели, что он уходит от них: «Как ты можешь нас оставить, когда у нас такое сильное желание соединиться со Светом?»  Здесь, когда мы говорим о плаче, мы говорим именно о потребности нашей души соединиться со Светом Творца. Иремия отвечает им, что если бы они плакали, когда он разговаривал с ними когда они еще была на земле Израиля, тогда ничего бы этого не произошло. Иеремия сказал им, что когда он пытался пробудить у них настоящее желание, ни боль, ни разрушения не произошли бы.

Это то, о чем эти 3 недели – о том, чтобы почувствовать расстояние между нами и Светом Творца и пробуждением желания. Сейчас мы даже больше понимаем, что именно желание притягивает к нам Свет.

Допустим, например, мы сегодня идем по улице, имеем чистоту сознания и желание, чувствуем пространство между нами и Светом Творца, и хотим установить настоящую связь. Тогда эти искры Света на той же улице, по которой мы ходили много лет, видят, что там есть желание. А у искры Света тоже есть желание, так как она была утеряна на протяжении многих лет, и она присоединяется на основании того, что мы называем подобием форм. Так искра Света говорит: я прикрепляю себя к тебе, потому что у тебя тоже есть желание.

Из этого мы изучаем, что важность желания имеет 2 стороны. Во-первых, искры Света которым нужны мы и мир, чтобы подняться, находятся вокруг нас… но нужно не просто прийти и помолиться или даже сделать акт дарования. Эти действия раскрывают определенное количество Света, но именно желание притягивает к нам Свет, не только намеренно, но в большей степени нечаянно.

Когда мы живем с желанием истинной связи со Светом Творца, мы даже не поймем, откуда приходит к нам этот Свет. Не обязательно, что он от наших молитв; он приходит из всех тех искр, которые ждали, когда мы пробудим это желание. Это то, что произошло с израильтянами в пустыне. Почему они провели там 40 лет? Потому что на протяжении этих 40 лет они ждали увидеть искры Света, которые были в пустыне, они были в ожидании желания. Ждали израильтян путешествующих от места к месту.

Почему израильтяне ходили взад-вперед по пустыне? Потому что у них не было желания, и путешествие здесь олицетворяет путешествие жизни, каждую нашу персональную жизнь и путешествие по инкарнациям. Так как мы поднимаем и завершаем это путешествие? Только желанием. Если мы работаем 50 лет, и мы делимся и молимся без пробуждения желания, все эти потерянные искры которые ждут, чтобы их подняли, чтобы стать часть нас, чтобы помочь нам и принести Свет и благословения, не могут сами к нам присоединиться.

Это то, о чем глава Масей: чистота, которая пробуждает желание соединиться со Светом Творца важнее, чем связь или действия сами по себе. Это один из самых важных вопросов, которые мы должны себе задать не только в Шаббат Масей, но так же в течение этих Трех Интенсивных Недель.

Как велико наше желание? Не надо говорить: вот я делаю духовную работу, значит я в порядке, но нужно спрашивать себя, делаем ли мы эту работу с желанием? Потому что желание связи важнее, чем сама связь.

Чат в WhatsApp