Сидя вне стана

Блог Майкла Берга

На этой неделе мы читаем две главы, Тазриа-Мецора, обе из которых связаны, по большей части, с тем, что, очевидно, не выглядит чем-то позитивным. Говорится о проказе, и это то, как, на самом деле, можно понимать любую болезнь, негативность и тьму, которая настигает человека. Итак, сказано: «Когда у человека проказа, этот человек должен находиться вне стана». Что для нас это значит?

Очень важно подчеркнуть, что во времена написания Торы человек, у которого была проказа, должен был отсидеться вне стана. Но правда в том, что это, на самом деле, касается нас всех, мы все отсиживаемся снаружи. Когда человек способен достичь наивысшей точки подключения, он испытывает единство Света Творца в каждом своем действии. Что означает, если кто-то в наивысшей точке не находится, они «сидят снаружи» и не испытывают этой всецелой связи. 

Могут быть, к примеру, двое, которые пытаются делать духовную работу, и один из них чувствует Свет «Зоара» или Свет Шаббата более, чем другой. Почему так? Почему некоторые люди чувствуют это больше, больше подключаются к этому? Ответ в том, что, когда человек негативен в поступках, в мыслях, словах и делах, он создает барьер вокруг самого себя, отделяясь от Света Творца, и, таким образом, отделяет себя от способности чувствовать, подключаться, притягивать, проявлять Свет Творца; он, таким образом, держит себя «вне стана». 

Поэтому нам нужно знать, что причина, по которой мы не ощущаем в одинаковой степени, подключаясь к «Зоару», тот Свет, наполнение и радость, которую испытывал Рабби Шимон Бар Йохай, раскрывая «Зоар», или то, что чувствовали каббалисты в процессе своей учебы и связях, это потому что мы создали этот мощный щит, или панцирь, вокруг самих себя, который не позволяет нам приблизиться к Свету, находящемуся в этих великих инструментах. И по этой же причине вы увидите, что уровень воодушевления, подключенности и радости, которую человек испытывает в связях, у каждого будет разный. 

И есть только одна тому причина. Потому что через наши негативные и себялюбивые поступки мы создали стену, то, что называется «бадад йешев», находиться за пределами наивысшего Света Творца. Мы все призваны почувствовать бесконечный Свет в каждой связи, к которой мы подключаемся. Например, каждый раз, когда мы делаем акт дарования, мы чувствуем бесконечный Свет в этом действии. Так что, зная это, в следующий раз, когда у вас будет выбор повести себя по модели «желание получить для самого себя», остановитесь на мгновение и скажите: «Но если я так сделаю, это значит, что через минуту или через час, когда я захочу сделать связь и прочувствовать ее, когда я захочу подключиться и поистине в этом действии соединиться с самым что ни на есть бесконечным Светом, у меня не получится». Помните – посредством каждого до единого себялюбивого действия, или «желания получить ради самого себя», будь то в мыслях, словах, действиях, мы отдаляемся от способности прикоснуться, подключиться, почувствовать бесконечный Свет в каждом поступке, в каждой связи.  

Таким образом, один из величайших даров Шаббата – это разбить тот барьер, позволить нам войти и подключиться и почувствовать Свет Творца по-настоящему. Многие из нас, думаю, можно так сказать, никогда на самом деле полностью не чувствовали единства Света Творца в каких-либо своих поступках. И мы должны понять, почему. Иногда мы думаем: «Ой, может, я недостаточно понимаю, может, я не подключаюсь. Почему это я не чувствую, не подключаюсь, не понимаю?» Только одна причина: потому что через свои себялюбивые действия «желания получиться для самого себя» мы построили этот барьер вокруг себя  и того самого Света, и поэтому мы можем прикоснуться лишь к частичке этого Света. И как мы находим в бесконечном множестве рассказов, которые написаны в «Зоаре» или в писаниях каббалистов, нет причины тому, почему каждый раз, когда мы делаем связь или каждый раз, когда мы подключаемся к «Зоару», мы не видим находящегося там бесконечного Света. 

«Он сидит один вне стана…» Мы все сидим вне стана. Мы все сидим за пределами – некоторые из нас в большей, некоторые в меньшей степени, но мы все сидим вне стана. Что нам нужно понять – это почему мы сидим снаружи. Мы выбрали, своими мыслями, словами, действиями, поместить самих себя вне стана, и вот почему мы не можем чувствовать, вот почему мы не можем подключиться. И все же, если мы действительно начнем обретать осознанность, как то: «Я не могу так, я не могу так думать, я не могу так разговаривать, потому что когда я делаю свои связи, я хочу получить цельность Света, который находится в них для меня. И я знаю, что если я буду думать, говорить, действовать так-то и так-то, я выстраиваю еще один барьер и отталкиваю себя еще дальше за пределы стана». 

Очень важный подарок, который мы получаем в этот Шаббат – это способность иметь силу, чтобы начать ломать этот барьер, начать двигаться внутрь, начать поистине пробовать на вкус и начать поистине соединяться с бесконечным Светом, который содержится в каждом слове «Зоара», которое мы читаем, и в каждой связи, которую мы делаем.. и благодаря этому, поистине стать способным подключиться и получить бесконечный Свет, который ждет нас, но которому мы не позволяем проявиться.