Выстроить мост уверенности
Блог Майкла БергаЭта недельная глава начинается с описания того, что называется «шмита», седьмой год, когда не делается никакой работы, связанной с земледелием. Можно работать над землей шесть лет, но на седьмой год следует прекратить.
В те времена почти для каждого пропитание приходило из полей, которые человек возделывал; большинство людей были земледельцами и продавали другим излишки своего урожая. В сущности, если бы они не работали в полях, у них не было бы еды. Но Творец говорит им, несмотря на то, что только так вы добываете себе пропитание, вам нельзя возделывать землю в седьмой год. Это могло бы быть довольно проблематичным, потому что, если не работать в седьмой год, то на восьмой точно не будет еды, а затем еще еды не появится до девятого года, ведь придется работать весь восьмой год… но Творец говорит им не переживать, потому что, чудесным образом, пропитание у них будет. Если связать с нашей сегодняшней жизнью, то будто бы Творец приходит и говорит тебе: чем бы ты ни занимался, как бы ни зарабатывал на жизнь, остановись и не работай в течение трех лет… но у тебя чудом будет хлеб насущный. Кто бы мог на такое пойти?!
Рав Ашлаг говорит об идее под названием «эмуна лемала мин адаат», уверенность за пределами логики. Когда большинство людей думают об уверенности, она каким-то образом базируется на реальности; однако, «эмуна лемала мин адаат» - уверенность за гранью логики, это когда физические показатели говорят тебе одно, а ты толкаешь свою уверенность в сторону противоположного. К примеру, существует уверенность в рамках логики. Это означает, что я совершаю деловую сделку, и в этом есть толк. Возможно, дело выгорит, но, в любом случае, я привнесу в это дело уверенность, чтобы убедиться в том, что это произойдет… Но это не является уверенностью за гранью логики.
Уверенность за гранью логики – это когда все физические показатели говорят тебе, что что-то не произойдет, и, тем не менее, ты пробуждаешь в себе уверенность, что это произойдет. Это тот вид уверенности, который должен был принести с собой процесс «шмиты». Через него Творец говорит нам, что, если мы хотим прийти к предназначению, ради которого наша душа спустилась в этот мир, и подняться туда, где нам нужно быть, нам нужно постоянно совершать поступки, которые выталкивают нашу уверенность за пределы логики.
Весь смысл «шмиты», весь секрет этого знания, связан не с землей и совсем не с возделыванием земли. На физическом уровне – деньги не приходят и нет еды – ваш бизнес закрыт, земля не возделывается, и тогда, по логике, мы думаем, что из этого ничего не выйдет и что мы будем голодать. «Шмита», таким образом – это то, как отдельно взятый человек, мы, подталкиваем себя к уверенности за пределы логики, толкаем себя, в данном случае, чтобы быть способными вопреки логике поддерживать в себе уверенность, что пропитание у нас будет.
Все мы, кто является студентами Центра, знаем об уверенности. Мы знаем, как важна уверенность; если хочешь притянуть к себе Свет Творца, нужно пробудить в себе уверенность. Мы видим в этом инструмент среди другой духовной работы, которую мы делаем. Мы совершаем поступки, наполненные дарованием, мы подключаемся к «Зоару», мы молимся, мы подключаемся к Шаббату, и у нас есть уверенность. Уверенность – это один из инструментов, которые мы используем, чтобы подключиться к Свету Творца – но это очень большая ошибка.
Как учит Рав Ашлаг – и это фундаментальное понятие, на которое мы все, я надеюсь, сможем положиться в этот Шаббат – что единственное предназначение всего, что мы делаем, единственное предназначение, ради которого мы пришли в этот мир, единственное предназначение нашей духовной работы – это одна вещь: вырасти в своей уверенности за гранью логики. Вот и все.
Он приводит красивую притчу, в которой говорится, что мы будто бы живем в маленькой деревушке, на которую постоянно нападают. И оттуда, где мы находимся, нам виден дворец короля, Свет Творца. Но между тем местом, где мы находимся, и дворцом короля, находится огромный бушующий океан с очень высокими волнами. Некоторые люди пытаются пересечь океан, чтобы увидеть дворец короля, но все они тонут. Однако, существует один маленький мост, который перекинут от деревни, где мы живем, к королевскому дворцу; из мира Желания получить для самого себя в мир Света Творца. И этот мост, как говорит Рав Ашлаг, единственный мост, по которому можно пересечь океан, это «эмуна лемала мин адаат», уверенность за гранью логики.
По-другому океан никак не пересечь. Кто-то может быть самым праведным человеком на земле, он может день и ночь совершать поступки, полные дарования, но только если у него не будет уверенности, или у него есть лишь некая степень уверенности, он никогда не сможет пересечь этот океан. Мы знаем, это сложный океан, но мы думаем, что, если мы будем выстраивать должное количество поступков с подключением, достаточное количество актов дарования, выполнять достаточно молитв, достаточно читать «Зоар», то эта лодка нас перевезет через океан. Но это не так!
И теперь мы понимаем, что в этом и заключается жизнь. Иметь моменты, когда логика говорит одно, а ты говоришь: «Нет, сейчас я выталкиваю свое сознание в сторону уверенности за гранью логики. Почему? Потому что это единственная причина, зачем я в этом мире. Я могу быть самым духовным человеком на земле, но если моя уверенность за гранью логики не будет расти, то я не смогу перейти по тому мосту, чтобы соединиться со Светом Творца».
Все, что мы делаем, вся духовная работа, все духовное учение, все действия, наполненные дарованием, все подключения, которые мы делаем, предназначены для одного: дать нам силу, чтобы смочь подтолкнуть себя к уверенности за гранью логики. Есть только один маленький мост, который может привести нас из места, где мы находимся, к королевскому дворцу, и это – уверенность за гранью логики. И поэтому она должна стать всецелой и единственной целью нашей духовной работы.
В этот Шаббат у нас есть невероятно чудесная возможность. Все, что мы делаем, вся наша духовная работа призвана дать нам уверенность за гранью логики. И, даст Бог, пусть мы все удостоимся, в той степени, в которой это для каждого из нас возможно, укрепиться и вырасти в этой уверенности. Но что еще важнее, нам нужно по-настоящему прийти к пониманию, что в этом заключено все. Мы должны хвататься за эти возможности. Есть только один мост между этой неспокойной деревушкой, в которой мы живем, и королевским дворцом, Светом Творца, и этот мост – уверенность за гранью логики.