Подсчет людей народа Израиля
Блог Майкла БергаЕсть урок в «Тиферет Шломо», посвященный песне «Шалом Алейхем», который также связан с недельной главой «Бамидбар». В нем говорится, что, если читать повествование буквально, Моше и Аарон ведут подсчет населения народа Израиля. «Тиферет Шломо» задает вопрос, о чем идет речь во всей этой идее с подсчетом, на самом ли деле речь идет о пересчете людей физически?
Сказано в Теилим, в Псалмах, что человека окружают ангелы, а мы знаем, что ангел создается посредством каждого духовного действия, которое совершает человек. Так что, когда сказано, что Творец говорит Моше и Аарону пересчитать народ Израиля, «Элоэй Цваот», что переводится как «Свет Воинств», речь здесь идет об ангелах, которых создали эти люди. Можете ли вы себе представить: вы предстаете перед Моше, и он говорит вам, что вокруг вас, к примеру, пять ангелов? Именно такой процесс тогда и имел место, и это также то, что происходит в этот Шаббат. Как будто бы Моше и Аарон делают нам рентген. Они приходят к каждому из нас и оценивают, сколько у нас ангелов вокруг.
Затем он продолжает объяснять процесс с ангелами, который происходит каждую неделю. Все дни недели мы создаем тела ангелов, без душ, а когда мы подключаемся к Шаббату, эти ангелы получают души. Фактически, часть воодушевления, которое мы испытываем вечером в пятницу, приходит от ангелов, которые воодушевлены получением душ, и вся работа, которую мы делаем в течение недели, не даст нам Свет, пока мы не дадим этим ангелам души.
Так что теперь мы можем понять силу песни «Шалом Алейхем». Когда мы приветствуем ангелов, мы приветствуем ангелов, которых мы создали, их тела, пока не имеющие душ. Через связь вечера пятницы, и особенно через песню «Шалом Алейхем», мы даем этим ангелам души. Мы приглашаем их, а затем, когда они оживают, мы говорим ангелам «Теперь ты можешь дать мне благословление от Света, который я создал». А затем мы отпускаем их, потому что, после того как они получили свою душу и дали нам благословление от своего Света, они могут отправляться наверх, к своему истинному месту пребывания.
Также в этой главе Творец говорит Моше и Аарону: «Когда будете пересчитывать народ Израиля, возьмите с собой глав колен». В одном из комментариев на это, в «Пиркей Авот», сказано: «Твой дом всегда должен быть местом собрания мудрецов, великих душ и ученых мужей». В буквальном понимании из этой Мишны ничего не понятно. Но то, что это значит – это, если человек делает что-то правильным образом, он получает определенную долю от души праведника, который покинул этот мир. В своем комментарии в «Сулам», Рав Ашлаг говорит, что человек не может духовно расти, пока он не получит поддержки и маленьких частиц души от праведника, что называется «ибур».
Есть три пути, как можно заслужить получить ибур. Первый – совершив такой же поступок, которыми славился праведник, от источника его души. Например, великим делом Рава Пинхаса бен Яира было дарование. Так что если человек совершает великий акт дарования, он с большой вероятностью может получить искру души от Рава Пинхаса бен Яира, или же если человек обладает великой скромностью, что было одним из качеств Моше, он может получить искру от Света Моше. Второй путь – через учение. Когда мы читаем «Зоар», к примеру, мы получаем инъекцию ибура, искру Света, от души Рабби Шимона бар Йохая. И третий путь – это посещение могил праведников. Так мы поступаем, чтобы попросить частицу их души войти в нашу душу.
Так что, когда сказано в «Пиркей Авот»: «Твой дом всегда должен быть местом, куда приходят праведники», это означает, что мы всегда должны пробуждать самих себя к потребности и важности получения поддержки и искр от праведников. Но там также сказано, что твой дом должен быть местом, куда эти души приходят постоянно, не просто изредка. Поэтому, нам нужно спросить самих себя: какие души, какие «ибурим» (мн. число от «ибур» - прим. переводчика) я привел на этой неделе в свой дом, в свое тело? Это должен быть беспрерывный процесс – приводить ибурим, привлекать поддержку. Это одно из наиболее важных приготовлений к Шавуот, чтобы получить Свет от «Била Амавет Ланецах», устранение смерти, и, таким образом, мы всегда читаем перед Шавуот главу Бемидбар, потому что она нас к нему подготавливает.
Творец говорит Моше и Аарону, что этот Шаббат таит в себе секрет ибурим, поддержки, которая будет дана от праведных душ, когда-либо живших в истории. Творец говорит им, что они должны подготовить не только себя, чтобы отдать искру своей души народу Израиля, но также подготовить все праведные души, чтобы они спустились и увидели, кто готов получить ибурим – не только сейчас, но и вообще в этом году. Если в этот Шаббат мы удостоимся подключиться к силе «ибур», то каждый из нас может заслужить получить Свет Шавуот.
В этот Шаббат перед Шавуот все высшие души нисходят, чтобы дать нам поддержку для получения подарка от «Била Амавет Ланецах». Так что, когда Творец говорит Моше и Аарону пересчитать народ Израиля, они вместе с этим видят, сколько есть у каждого ибурим, сколько искр душ от разных праведников есть у него. Моше и Аарон собирают все праведные души, которые спускаются в наш мир, и видят, кто готов и желает ибур, и они не только дают нам этот ибур в этот Шаббат, но даже более того, они дают нам силу увидеть по-иному свою духовную жизнь.