Все под контролем Творца
Блог Майкла БергаНедельная глава «Насо» рассказывает, что делать, когда нам нужно исправить какое-либо совершенное нами негативное действие. Интересно, однако, что глава начинается с лишь одного из множества возможных негативных поступков, которые может совершить человек: воровства. Но если эта глава желает проинструктировать нас, как исправить любое негативное действие, зачем говорить общими словами, описывая только воровство? Почему из всего множества негативных поступков, которые могут совершаться людьми, в качестве примера выбрано воровство?
Сфат Эмет, отвечая на данный вопрос, дает нам великое прозрение относительно всех негативных поступков. Он пишет: «Если человек всегда понимает и помнит, что все принадлежит Творцу, и что Творец контролирует все Творение, он не может совершить негативного поступка». И это является одним из основных принципов истинной духовной жизни, что большинству из нас понятно, и все же мы не живем всецело согласно этому правилу. Если бы мы ему следовали, мы бы никогда не расстраивались из-за любых внешних стечений обстоятельств, мы бы не грустили, не воровали, не лгали, не предавали, потому что знали бы, что все принадлежит Творцу. Если бы мы действительно так жили, мы никогда бы не завидовали другим, поскольку знали бы, что Творец контролирует все, и чему суждено к нам прийти – придет.
Понимая это, мы можем попытаться ответить на заданный вопрос, почему, стараясь научить нас исправлению негативных поступков, Тора в качестве примера выбирает воровство. Потому что источник и основа всех негативных действий – это мнение человека, что не все от Творца и что Творец не контролирует все. По сути, когда мы поступаем негативно, это сродни тому, что мы как будто бы воруем у Творца. Тора учит нас здесь, что основа всех негативных действий – это воровство: не в смысле воровать у других людей, а, скорее, духовно воровать у Творца.
Это важное понимание, которым делится с нами Сфат Эмет в Шаббат Насо: все принадлежит Творцу, Творец контролирует все, и, таким образом, действовать от противного – это как будто бы воровать у Творца. Надеюсь, это урок, который мы могли бы использовать как отправную точку в духовном развитии, и не только в Шаббат Насо, но и всегда.