Мы знаем, что всё в физической природе состоит из двух аспектов: иллюзорной реальности 1% и истинной реальности 99%.
Зоар объясняет, что благословения дают нам связь с Биной – Верхней Мамой. Благословения на пищу составлены с помощью алфавита иврита таким образом, что они позволяют нам соединиться с истинной реальностью — с метафизической сущностью пищи, а не только с ее физической материей.
Но в течение года, когда мы делаем эти благословения до еды и питья, мы притягиваем только внешний аспект из Верхнего мира Бины. Даже несмотря на свою метафизическую природу, которая, кстати, является единственным аспектом, способным питать тело, он всё равно имеет временный характер, так как сосуд — это не Свет. Поэтому нам нужно есть снова и снова.
Тело остаётся телом, и оно взаимодействует с физическим свойством пищи. Как бы мы ни стремились подняться над уровнем физической пищи, её присутствие в этом мире — реальность. Это иллюзорная реальность, но все же реальность. Это то, что мешает нам установить связь с внутренним аспектом Бины.
Зоар говорит, что в Йом Кипур происходит что-то особенное – раскрывается внутренний аспект Бины. Врата открыты и любой может сделать связь, и единственное, что разрывает эту связь с внутренним аспектом Бины — приём пищи.
В течение года действует защитный фильтр — Зейр Анпин, который «разбавляет» голую, сырую энергию прямого Света. Мы знаем, что когда происходит уменьшение, ослабление энергии, для нас это является защитой, потому что мы можем сгореть, соединившись с ней напрямую.
Но в Йом Кипур Малхут, то есть наша реальность, возвращается в состояние, которое было во время Творения мира. До греха Адам получал энергию напрямую, именно поэтому ему было суждено жить вечно. Не было смерти. И хотя он получал прямой Свет, он был защищён — эта энергия не могла его сжечь.
В Йом Кипур эта чистая энергия Бины поступает без защиты Зейр Анпина. Мы находимся под прямым воздействием этой энергии, потому что возвращаемся в состояние первозданного Адама, до греха, когда не было разбавления, ослабления этой энергии. Любое такое ослабление будет означать, что в этом году наша энергия будет ограничена. А когда энергия ограничена – появляется место для клипот.
Почему же мы соблюдаем пост в Йом Кипур? Это какой-то религиозный обряд? Нет, говорит Зоар. Еда стимулирует физическое тело, и мы ощущаем его. А это диаметрально противоположно энергии Бины, единственной сутью которой является дарование. Когда мы потакаем желаниям тела, мы соединяемся с внутренним энергетическим интеллектом тела — желанием получать для себя.
Именно поэтому Тора советует нам не есть в Йом Кипур, чтобы не стимулировать тело, не позволять ему осознавать свое существование. Когда человек стимулирует свое тело, используя масла, принимая пищу, купаясь или вступая в интимные отношения, он в сущности создает разницу формы со Светом. Когда мы делаем сопротивление в Йом Кипур — не купаемся, не принимаем пищу, не используем масла и т.д. — мы создаем подобие со Светом, которое доступно нам в этот день.
Что бы мы ни делали, внутренняя энергия пищи облечена в Сосуд. Поэтому как бы мы ни старались через благословения установить прямую связь с внутренним аспектом Бины, мы всё еще будем взаимодействовать с пищей на физическом уровне.
Согласно этой концепции, соблюдая пост в Йом Кипур, мы избегаем боли. Мы просто защищаем себя от любого вмешательства природы, ведь во время трапезы мы соединяемся с чем-то, имеющим физическую характеристику. Мы стремимся избегать всего, что связано с материальной реальностью, потому что чистая энергия сжигает всё, что имеет физические характеристики. В Йом Кипур мы не хотим присутствовать в мире Малхут, поэтому мы используем эти пять видов сопротивления, которые удерживают нас от отключения и сбоя в нашей связи с энергией.
Оригинальный текст на www.livingwisdom.kabbalah.com