Сила Чистоты

Блог Майкла Берга

Существует фундаментальный парадокс, о котором говорят комментаторы относительно недельной главы «Хукат» и процесса снятия «Тумат Амет», нечистоты смерти, с кого-то, кто был рядом с мертвым телом или прикасался к нему.

Были два главных ингредиента в смеси, которая использовалась для снятия силы смерти: останки сожженной Пара Адума, красной коровы, и живая вода. Они смешивались вместе и определенным образом разбрызгивались, в определенные дни, на человека, который стал нечист из-за соприкосновения со смертью, и эта нечистота снималась. Однако, несмотря на то, что этот человек, который изначально был нечист, становился чист благодаря этому процессу, тот человек, который очищал его и приступал к ритуалу, будучи чистым, становился нечистым. И в этом весь парадокс.

Сквозь поколения каббалисты задавались вопросом, почему, если эта смесь привносит чистоту тому, что нечисто, почему тогда она делает чистого человека нечистым? Существовало множество различных ответов на этот вопрос, но есть кое-что очень красивое, от одного из студентов Маараля, чем я хотел бы поделиться, и это, я считаю, также является фундаментальным пониманием нашей духовной работы. Он использует пример с фруктом, что он может быть чист или нечист; если человек, который нечист, дотрагивается до фрукта, то фрукт принимает на себя эту энергию. Но фрукт становится нечистым только в том случае, если он соприкасался с водой. если он никогда не соприкасался с водой, тогда даже если до него дотронется нечистый человек, он не сможет стать нечистым. Почему так? 

Мы знаем, что вода представляет собой чистоту, а духовные силы, говорит нам комментатор, имеют влияние только на их противоположности. Таким образом, сила воды, которая является противоположностью статусу человека, соприкоснувшегося со смертью, его очистит. В то время как, с другой стороны, чистый человек не подвергается воздействию этой воды, но сжигание Красной Коровы соединяет его с нечистотой и пробуждает ее в нем – это противоположность текущему статусу. Каждая сила, как мы видим, в своем противоположном состоянии имеет на человека влияние. 

Итак, его урок – не только важное понимание само по себе, но также ответ на многие вопросы относительно того, почему иногда в нашей духовной работе мы не всегда видим проявление того, что должны приносить с собой используемые инструменты. Как мы уже упоминали ранее, наиболее мощное орудие, которое у нас есть, чтобы привлечь Свет, благословения и трансформацию – это «Зоар». Однако, если мы поймем этот урок, мы поймем, что для того, чтобы Свет «Зоара», этой мощной духовной силы, возымел на нас влияние, мы должны иметь истинное понимание того уровня нечистоты, в котором мы находимся. К примеру, если один человек находится в состоянии относительно возвышенном, а другой – на очень низком уровне, то Свет «Зоара» будет иметь больший эффект на человека в более низком состоянии, потому что Свет «Зоара» - это Свет наивысшей чистоты, и он будет иметь влияние на человека, находящегося в противоположном состоянии. Он окажет не много, или совсем не окажет влияния на того, кто, по крайней мере в своем собственном сознании считает, что он на том же самом уровне. Это работает в обоих направлениях, как мы уже сказали: силы нечистоты влияют только на тех, кто находится на более высоком уровне, в то время как силы чистоты влияют на тех, кто на более низком уровне. 

Когда мы по-настоящему это понимаем, мы начинаем ценить, почему мы можем делать столько много духовной работы, приходить на Шаббат, подключаться к «Зоару» и так далее, но результат, или эффект, не настолько велик, каким мог бы быть. Человек, который приходит из отправной точки «ноль», в чьем уме есть потребность в мудрости, тем самым ставит себя на место, противоположное состоянию мудрости, и мудрость возымеет над ним величайший эффект. Но на человека, который считает, что мудрость у него есть, Свет и эти инструменты будут иметь меньшее воздействие. 

Что это означает для нас – это, что, если мы хотим, чтобы каждый Шаббат, каждый раз, когда мы делаем связь, или каждый раз, когда мы читаем «Зоар» возымели на нас реальное воздействие, мы должны подходить к этому с позиции противоположности Свету и мудрости, и из этой точки нас можно будет возвысить. Но если мы скажем себе: «Ой, да, у меня будет чуть больше Света в этот Шаббат, или через это подключение.. это мило, это комфортно, я не прочь получить частичку», - тогда мы получим частичку Света, но эффект будет сильно приглушен по сравнению с тем, как если бы мы пришли с пониманием, что нам нужно так много для того, чтобы возвыситься и измениться. 

Силы чистоты, будь то Шаббат, Пара Адума, «Зоар» и так далее, имеют наибольший эффект на тех, кто знает в своем сознании, что они находятся в состоянии, противоположном Свету и этой силе. Таким образом, в Шаббат «Хукат», и всегда, пусть мы будем противоположностью Света, чтобы Свет смог поистине на нас повлиять. 

Чат в WhatsApp