Этот Шаббат традиционно предназначен для тшувы.
В этот Шаббат лидер, раввин или тот, кто стоит во главе общины, пробуждает дух раскаяния в людях, призывает их меняться и быть лучше, чтобы они могли получить прощение.
Так продолжается уже долгое время, но, как объясняет Зоар, мы не можем стереть или вычеркнуть негативные вещи и поступки, просто игнорируя их или сказав «я прошу прощения». Утверждая, что цель этого Шаббата – пробудить чувство вины и раскаяния, чтобы исправиться, традиционная религия игнорирует или просто исключает истинную роль этого особенного дня, который призван улучшить нашу жизнь.
Согласно Зоару, настоящая цель вовсе не в том, чтобы вызвать наше чувство вины, и глава Хаазину дает ключ к пониманию сути этого Шаббата.
Глава Хаазину так поэтична, но понимаем ли мы смысл слов Моисея? «Внимайте, Небеса, я буду говорить». Эта глава также сильно отличается от других по своей структуре и композиции. Хаазину – одна из самых маленьких глав, в ней всего 52 стиха. Но почему её структура состоит из двух триад, напоминающих по форме Звезду Давида?
Зоар объясняет, что Творец рассказал Моисею, как составить этот свиток, – инструмент, призванный помочь поднять наше сознание и улучшить наши жизни, – Щит Давида из 52 стихов. 52 – числовое значение мира Малхут, оно говорит о том, что в этой главе речь идёт исключительно о физической реальности, какой мы её видим и знаем. То есть цель этой недели и десяти дней между Рош Ашаной и Йом Кипуром в целом, включая Шаббат Шува, подняться над физической реальностью. Еще не было успешного инструмента, который бы сумел заставить людей измениться. Они меняются лишь когда понимают, что это улучшит их физическую жизнь или создаст наполнение в мире окружающего хаоса.
Зоар говорит, что дурные поступки нужно стирать и исправлять каждый Шаббат, а не только в этот, но поскольку символом этого Шаббата является раскаяние, именно он даёт нам возможность вернуться назад в будущее. Зоар объясняет, что основная причина хаоса в этом мире в том, что мы ограничены временем, пространством и движением. У нас нет возможности вернуться в прошлое и сказать кому-то: «Я прошу прощения».
Когда в Йом Кипур мы просим о прощении, не думая о людях, которых обидели, это убирает лишь часть нашей вины, боль же, причиненная нами другим, остается. Используя способность вернуться назад во времени, не вдаваясь в физику этого процесса, мы можем в прямом смысле исправить ту боль – боль, созданную не только в этой жизни, но и в любой другой жизни.
Зоар говорит, что зависть – причина 98% всего хаоса в этом мире. И мы должны понять и признать, что у каждого из нас есть возможность достичь блага, нам дарована возможность получить наполнение, которого мы желаем.
Этот Шаббат обладает огромной силой отменить время, пространство и движение. У нас есть поддержка здесь и сейчас, чтобы пробудить свое сознание к пониманию того, что в наших силах сделать так, чтобы зависть больше не господствовала над нашим разумом. Таким образом мы подключаемся к Маген Давид (Щит Давида).
Зоар объясняет, что когда Моисей говорит «Внимайте, Небеса…», он имеет в виду уровни сознания, не обладающие физической природой. Существуют очень реальные, нематериальные энергии, которые присутствуют здесь, и они не ограничены физической реальностью времени, пространства и движения. Если убрать последствия хаоса, вызванные завистью, то можно полностью забыть про время, пространство и движение. Мы поднимаем свое сознание над временем, пространством и движением. Настал час завершить этот сценарий, в котором одно и то же «шоу» крутится так долго, что, кажется, оно не закончится никогда.
52 стиха – это количество недель в году и осознание того, что мы собираемся оказаться на Небесах, в Зейр Анпин. И это не те Небеса, какими мы привыкли их представлять и какими их нас учили представлять, это Совершенная Вселенная. При помощи этих 52 стихов и Маген Давид мы можем изменить наш образ мыслей и получить возможность подняться над завистью, ведь зависть – это не что иное, как еще одно напоминание о наших ограничениях.
Оригинальный текст на www.livingwisdom.kabbalah.com