Берешит (Бытие) 23:1 гласит: «И было Саре сто двадцать семь лет». Дальше идет рассказ о жизни ее сына Ицхака и о том, как он встретил Ривку.
Зоар говорит, что в этих словах содержится более глубокий смысл, связанный с Сарой и тем, как конкретно ее жизнь повлияла на все, что происходило потом. Другими словами, именно она дала толчок практически всем последующим событиям.
Сара олицетворяет собой тотальность, полное единство, как семя, которое содержит в себе все последующие свои проявления – корни, ветви, листья, плоды. Они все развиваются по-своему и в конечном итоге отдельно друг от друга проявляются в физической реальности, – в мире, который, на первый взгляд, подчинен времени, пространству и движению. Сара была воплощением идеи единства. И наша задача сегодня – объединяться и создавать единство.
По всей видимости, хаос и разделение появились только в материальном мире. Урок в том, что мы можем преобразовать иллюзорную реальность этого физического мира в реальность единства, где многообразие присутствует, но не приводит к разделению и конфликтам.
Библия продолжает в Берешит 24:67: «И привел ее Ицхак в шатер Сары, матери своей. И взял Ривку, и она стала ему женою, и он полюбил ее, и утешился Ицхак после матери своей». Это звучит странно: в современном понимании романтических отношений, сначала влюбляются, и только потом задумываются о женитьбе. В современной модели жизни не укладывается такая последовательность, когда ты сначала вступаешь в брак, а потом понимаешь, что влюблен.
Зоар говорит, что этот стих рассказывает нам про разницу между любовью, основанной на физической реальности, а значит на эмоциях и чувствах, и истинной любовью. Многие считают проявлением настоящей любви пыл и радостное волнение, всплеск желаний – всю эту прекрасную химию. Но согласно стиху, это не является признаком любви. Напротив, настоящий признак любви неуловим: вы просто знаете, что она есть. Вы не испытываете ничего, кроме желания не разлучаться с этим человеком ни на секунду.
Когда Сара ушла из жизни, свеча, постоянно горевшая в ее шатре, потухла. А когда Ицхак привел Ривку в шатер своей матери, свеча снова загорелась. Зоар говорит, что это произошло в тот момент, когда он задумался о том, чтобы взять Ривку в жены. Он знал, что она обладает качествами Сары: духом единства, единения со всей Вселенной, а также энергией дарования и заботы. Именно эти черты Ицхак искал в будущей жене, и эти черты людям следует ставить во главу угла, задумываясь о женитьбе в наши дни.
Истинная любовь – это сознание, а не то, что можно измерить с помощью пяти чувств. Независимо от того, какая степень симпатии была между ними, Ицхак знал, что для поддержания их семейной жизни и любви, к которой она впоследствии приведет, в основе должен лежать принцип единства, то есть важно видеть уникальность друг друга, но всегда возвращаться к единству. Если этого сознания нет, если вы не ощущаете единства, несмотря на все ваши споры и разный взгляд на вещи, то это не истинная любовь. Известно, что слова иврита «ахава» (любовь) и «эхад» (один) имеют одно и то же числовое значение – 13. Это и есть истинная любовь, когда вы чувствуете единство с другим человеком, а не искру, пробежавшую между вами. Я отнюдь не говорю о том, что взаимная симпатия не объединяет, другие аспекты тоже имеют значение. Я здесь не свожу на нет их значение. Но самое важное – это то, как два человека чувствуют эту близость. Если она проявляется как единство, то это и есть истинная любовь.
Оригинальный текст на www.livingwisdom.kabbalah.com