Я не знаю, как бы нам удалось сохранить веру в Библию без Зоара. В главе Ваешев мы читаем о том, что Йосефа продают в рабство его родные братья. Создается впечатление, что Яаков, отец двенадцати колен, разжигает ненависть между сыновьями и Йосефом тем, что шьет особенную одежду для него. В Библии говорится, что братья ненавидели Йосефа, они даже говорить с ним спокойно не могли. Бывает, что родители выделяют кото-то одного из детей, но умные родители понимают, что не стоит показывать своих предпочтений, потому проявляют любовь ко всем детям одинаково. По всей видимости, это не относилось к Яакову.
Здесь речь идет о великих душах – колесницах, которые являются особенной частью Творения. Авраам, Ицхак, Яаков и его двенадцать сыновей могли соединить две реальности вместе, подобно седлу, удерживающему человека на лошади. Они были способны принести нематериальную реальность, силу Света Творца, к которой они были подключены, в этот материальный мир. Но как же нам тогда объяснить поступки Яакова и его праведных детей?
Зоар говорит, что израильтянам, всем потомкам этих двенадцати колен, было суждено спуститься в Египет и обратиться в рабство, таким было соглашение между Авраамом и Творцом. И то, что Йосеф будет продан в египетское рабство братьями, было предопределено. Наступление мирового голода было также предопределено. А когда Египет оказался единственной страной, где была пища, Яаков в конце концов переселился туда вместе со всей семьей. Зоар говорит, что всем израильтянам было суждено стать рабами, они всего лишь играли свою роль.
Зоар еще говорит, что существуют параллельные Вселенные. Единственный способ для нас выжить в этой иллюзорной реальности хаоса – перейти из одной Вселенной в другую. Второго варианта нет.
Когда Рабби Акива был приговорен к смерти, римляне стали снимать с него кожу. Рабби Шимон бар Йохай объясняет, что как только они приступили, Рабби Акива понял, что эта пытка на самом деле является духовным очищением, искупление совершенного им физического действия – продажи Йосефа в рабство. Дело в том, что Рабби Акива был инкарнацией одного из десяти братьев, продавших Йосефа в рабство. Когда с него начали снимать кожу, он просил: «Еще, еще! Я знаю, что это очистит меня!»
Мы должны достичь понимания, что страдание – это часть нашего очищения. Негативность не приходит случайно, и когда она приходит, мы должны ее принять, а не жаловаться на то, что с нами произошло. Надо понять, что случайностей не бывает. От несправедливости страдают только те, кто перекладывает вину на других. Рабби Акива имел дело с другой реальностью, с Совершенной Вселенной. В момент, когда он произнес: "Еще, еще!" – его душа покинула тело, а римляне все продолжали сдирать с него кожу.
Зоар говорит, что Рабби Акива таким образом показал, как мы должны жить. Когда Яаков отдал эту одежду Йосефу, он посеял между братьями зерно беспричинной вражды, которая должна была принести страдания Йосефу. Но здесь важно не ошибиться, ведь есть другая параллельная Вселенная. И мы пришли сюда подключиться к этой Совершенной Вселенной, оставив позади померкший мир со всей его ненавистью.
Данная глава дает нам силу разобраться с хаосом и взять на себя ответственность. Не нужно оправданий, жалоб и нытья. Контроль над страданием и хаосом в наших руках, он зависит от нашего сознания, понимания вещей. Именно это способно обратить наше страдание в мудрость из Верхней Реальности. Когда мы поймем, что сами создали это страдание и ответственны за него, то сможем его трансформировать, наполнив Светом. Так мы поднимаемся на уровень праведника и становимся каналом Совершенной Вселенной, в которой страдания могут быть обращены в счастье.
Оригинальный текст на www.livingwisdom.kabbalah.com