Глава Ваеце начинается с побега Яакова. Он подходит к колодцу, закрытому большим камнем, и видит там трех пастухов, ожидающих других пастухов для того, чтобы сдвинуть камень. И Яаков сдвигает этот камень в одиночку.
Глава Ваеце начинается с побега Яакова. Он подходит к колодцу, закрытому большим камнем, и видит там трех пастухов, ожидающих других пастухов для того, чтобы сдвинуть камень. И Яаков сдвигает этот камень в одиночку.
Мы знаем, что все, что мы читаем в Торе, содержит большие секреты. Так что же за секрет хранит история про колодец, который нашел Яаков? Для того, чтобы действительно понять это, мы должны вернуться в главу прошлой недели Толдот, где была дискуссия о колодце, который вырыл Авраам, а потом Ицхак выкопал его заново. Как говорил Нахман, Рамбан, понимание этих историй может раскрыть очень большой Свет, это не просто рассказ о выкапывании или закапывании колодцев.
В Толдот есть дискуссия о том, что Ицхак начал выкапывать тот же самый колодец, что когда-то вырыл его отец, Авраам, но его засыпали другие жители этой земли. И слуги Ицхака вырыли колодец и нашли родник с живой водой. Но между пастухами вскоре завязалась ссора о том, кому принадлежит этот колодец. Каждый предъявлял на него права. Затем был вырыт следущий колодец, опять было много споров, затем появился еще один колодец и больше не осталось аргументов. Третий колодец назвали Реховот, потому что он символизировал возможность открыть свою землю, так как больше не было ссор.
Рамбан очень четко рассказывает нам о цели написанного в этих строках, считая, что, как в Толдот, где сказано о колодцах Авраама и Ицхака, так и в текущей главе Ваеце, касающейся колодца Якова, говорится не о событиях прошлого, а о нашем времени.
Когда в Торе речь идет об источнике живой воды, это не относится к физической воде или к поиску физических колодцев, это скорее относится к месту, где находится источник Света Творца. Тем не менее в Торе используется именно этот термин «источник с живой водой», потому что это относится к источнику Света Творца, который будет построен. В Первом и Втором Храме было место, где находился источник Света Творца, и все, кто нуждался, в помощи или решении проблемы, могли придти в Храм и окунуться в источник с живительным Светом.
Рамбан объясняет почему история посвящена трем колодцам. Первые два Храма, первые два источника Света Творца, которые были построены потомками Авраама и Ицхака, были разрушены. Секрет третьего в том, что он представляет собой Третий Храм, – время и место, где Свет Творца будет проявлен во всей своей полноте и никогда не исчезнет. Авраам и Ицхак символизируют Первый и Второй Храм, там был во время их жизни Величайший Свет, но все подверглось разрушению. Третий Храм, секрет третьего колодца Якова, никогда не будет разрушен. Это будет Свет Гмар Тикун, который принесет всему миру избавление от боли, страданий и смерти.
Вот в чем заключается секрет истории про колодцы. Когда в Торе говорится о колодцах, в ней говорится об открытии каналов Света. Авраам и Ицхак открыли каналы, которые были закрыты. Но в случае Яакова, колодца из главы Ваеце, – речь о подключении к Свету Гмар Тикун , Свету Окончательного Исправления. И когда мы читаем эту главу в Шаббат, мы знаем, что этот Свет пробужден на этой неделе.
Когда мы читаем о колодце Яакова, мы пробуждаемся и подключаемся к Свету Третьего Храма, который будет проявлен и будет вечным.
Но мы хотим пойти немного глубже, потому что каббалисты объясняют, что Авраам, Ицхак и Яаков видели целью своих жизней выявление этих существующих, но неиспользуемых каналов Света. Авраам сделал это, но затем негативность вернулась и скрыла Свет и Мудрость. Ицхак пришел и открыл этот канал опять, но вновь все исчезло до того времени, пока Яаков в Ваеце не открывает этот канал. И важно понять, что эта реальность существует в каждом из нас. Это не только работа Авраама, Ицхака и Яакова.
На самом деле, в чем состоит цель духовного человека? Найти кого-то, скованного материальным миром и показать, что он может приникнуть к источнику Света, к этой живой воде.
Во время недели Ваеце очень важно иметь это сознание. Мы должны рассматривать свою жизнь как Авраам, Ицхак и Яаков, которые пробудили эти пути, открыли источники с живой водой, являющейся Светом Творца. Это то, как Авраам видел это. Когда Авраам говорил с кем-то, это не была попытка поделиться мудростью или постараться передать понимание. Его сознание было простым: моя работа – это подключить человека к потоку Света Творца.
Если мы мы думаем, что можем в той или иной мере поделиться с тем, кто нуждается в помощи, мудростью или своим пониманием, то мы не делаем духовную работу. Вместо этого, мы должны думать следующее: «Я не должен открывать что-то новое этому человеку. Я просто должен пробудить его, чтобы он мог приникнуть к источнику Света Творца». Это то, как мы должны видеть свою работу. Наша цель во взаимодействии с другими людьми очень проста – подключить их к источнику живой воды.
Оригинальный текст на www.michaelberg.net