Не случайно чтение главы Микец выпадает на период празднования Хануки. Существует огромная связь между Светом и мудростью главы Микец и Светом Хануки. На самом простом уровне понимания история из Торы говорит о том, что Йосеф был в тюрьме, в самом низком месте, в невероятной темноте. Глава начинается с того момента, когда великая темнота превращается в Великий Свет.
Не случайно чтение главы Микец выпадает на период празднования Хануки. Существует огромная связь между Светом и мудростью главы Микец и Светом Хануки. На самом простом уровне понимания история из Торы говорит о том, что Йосеф был в тюрьме, в самом низком месте, в невероятной темноте. Глава начинается с того момента, когда великая темнота превращается в Великий Свет. Это самое начало процесса трансформации из полной темноты в Свет, и это также Свет Хануки. Не важно, в каком состоянии человек находится перед Ханукой, Свет этого праздника имеет такую же силу, как и глава Микец, а именно – он способен вытолкнуть человека из самой низкой темноты в Наивысший Свет.
Одно дело – быть в темноте и медленно из неё выбираться, но это не то, что произошло с Йосефом, и это не то, чем является Ханука. Ханука – это не просто помощь, чтобы выбраться из темноты, это возможность сиюминутного прыжка от самого низкого уровня к Великому Свету. Вот зачем нужна Ханука и глава Микец. Так что же дало возможность Йосефу выйти из состояния кромешной тьмы к Величайшему Свету? В чем состоит Свет Хануки, который мы можем просить?
Творец дает Свет только тому, кто испытывает настоящую жажду. Это означает, что если человек приходит к Творцу и говорит: «У меня есть всё, но мне еще хотелось бы, чтобы ты мне немного помог», - то Свет не зайдет. Свет придёт тогда, когда человек будет в отчаянии, когда он испытывает жажду: «Я не пил много лет, я отчаянно хочу воды, я отчаянно хочу Света».
Что значит быть духовно жаждущим? Это означает, что человек понимает свою нехватку. Мы должны спросить себя о том, сколько нам не хватает. Если мы посмотрим на свою жизнь и на своё духовное развитие, увидим ли мы то, как отчаянно нуждаемся в помощи Света Творца, осознаем ли огромную нехватку, которая есть у нас?
Когда Творец захотел дать Свет Бессмертия миру, Моисей вознесся на Небеса и был там с Творцом 40 дней и 40 ночей. Существует такое предание: когда Моисей поднялся на небо, ангелы хотели причинить ему вред. Они спросили Творца: «Как может человеческое существо находиться среди нас, среди чистых созданий, ангелов? Интересно, что Творец не сказал: «Я отвечу им» или «Я буду защищать тебя». Он сказал: «Моисей, ты должен им ответить». Ангелы говорили: «Не давай Тору человечеству. Пусть этот Великий Свет останется тут, на Небесах. Не отправляй его вниз, в Мир». И Моисей сказал ангелам: «Свет может быть дан только человеческому существу, потому что вы – ангелы, не испытываете ни в чем отчаянной нужды, у вас нет никакой большой нехватки».
Это секрет ответа, данного Творцом Моисею, чтобы тот передал его ангелам. Мы можем получить Свет Творца, который представляет собой то, что Тора называет Великим Светом, способным привнести в мир бессмертие, потому что мы по-прежнему под гнётом силы Желания получить для себя и всей темноты, которая с ним приходит. И только потому, что мы испытываем эту темноту, мы можем получить Свет Творца.
Свет Торы, Свет Творца, приходит к нам, когда мы знаем, что не можем без него жить, ангелы же, напротив, всегда со Светом.
Если в отношениях со Светом Творца человек думает: «Я получу еще немного Света от Творца», - он не получит Свет. Но когда человек думает: «Я не могу прожить сегодняшний день без Творца, дающего мне больше Света», - тогда Творец дает человеку Свет. Вот почему ангелы не могут получить Тору. Да, они хотят получить Свет Творца, но как дополнение к тому Свету, который у них уже есть. Они не испытывают в нём отчаянной нужды. То же самое Творец сказал Моисею: «Передай ангелам, что они не заслужили Тору, они не могут получить Свет», -потому что отчаянно не нуждаются в нём, не испытывают недостатка.
Это возвращает нас обратно к Йосефу. Мы знаем, что вся эта история Торы – это не физическая история пребывания Йосефа в тюрьме. Он пришёл в состояние, когда говорил: «Я нахожусь в самом низком месте». Тора использует слово «подземелье» или «темница», но оно олицетворяет сознание Йосефа, когда он сказал: «У меня нет ничего. Я отчаянно нуждаюсь в Свете Творца». Что происходит, когда он приходит в это состояние? Как говорит нам Зоар: «Вся темнота заканчивается сразу». Будь у Йосефа любое другое сознание, это не привело бы к Микец, это не положило бы конец темноте. Только потому, что Йосеф осознал, что находится в самом низком месте и абсолютной нужде, в одну секунду пришёл конец темноте.
Процесс человека, думающего, что у него есть немного Света, и он хочет получить ещё немного, может занять долгие годы. Но Йосеф заслужил переход из низшего к наивысшему за одну секунду, потому что знал, что находится в самом низу. Если мы придем к пониманию того, в чём нуждаемся и насколько сильно нуждаемся, тогда Свет зайдёт. Мы должны сказать Творцу: «Пробуди меня для понимания моей самой большой нужды, покажи, что я, так же, как и Йосеф, нахожусь в самом низком месте». Тогда мы получим весь Свет и сможем завершить трансформацию за секунду.
Оригинальный текст на www.michaelberg.net