В главе Ваехи есть часть, рассказывающая о смерти Яакова. Зоар же просит обратить внимание на точный текст в Торе – там не говорится, что он умер. Там сказано то, что может быть ошибочно истолковано в значении «смерть», но само слово «смерть» в отношении Яакова не употребляется.
Поэтому в Зоаре очень четко написано «Яаков ло мет», то есть «Яаков не умер». И Талмуд говорит нам то же самое. Хотя, если перечитать историю в Торе, там написано, что его тело было бальзамировано и помещено в гроб, а ведь такого обычно не происходит с живыми людьми. Талмуд задает вопросы: «Для чего его бальзамировали? Зачем его положили в гроб?» Очевидно, все решили, что он умер. Так в чем же смысл того, что его положили в гроб, а перед этим бальзамировали?
Читая, я пытался понять на новом и более глубоком уровне, что значат слова «Яков не умер», ведь в данной истории все указывает на это. Здесь раскрывается секрет «существования выше смерти». Как же нам соединиться с этим уровнем? Как подключиться к этой реальности?
Существует уникальный элемент сознания, описываемый каббалистами, который способен дать нам почувствовать вкус реальности под названием «Яаков ло мет». Все довольно просто. Если обратиться к трудам каббалистов и комментаторов Торы, то в них идет поиск логического объяснения этой ситуации. С одной стороны, Зоар и Талмуд говорят нам, что он не умер. С другой стороны, все указывает на то, что Яаков умер и был похоронен. Его в гробу отправляют на землю Исраэль с траурной процессией и хоронят в пещере Махпела.
Я снова перечитывал это, потратил немало часов на изучение комментариев и различных пониманий и, наконец, осознал, что истина очень проста. Это настолько просто, что, вероятно, никто из нас не может по-настоящему это понять. Когда мы начинаем заниматься Каббалой, то узнаем, что этот мир – иллюзия, все, что мы видим и чувствуем, – иллюзия. Все слышали об этом, но никто так не живет. Если бы кто-то на самом деле думал, что наш мир является иллюзией, то большинства волнений и беспокойств бы не существовало. Единственная причина, по которой мы сердимся или расстраиваемся – это то, что мы полностью принимаем иллюзию этого мира.
Невозможно объяснить логически, почему тело Яакова бальзамировали и положили в гроб, а потом с траурной процессией перенесли на землю Исраэль и похоронили в пещере Махпела. Этому нет никакого логического объяснения, кроме того, что все, что мы видим, слышим и чувствуем, не является истинной реальностью. Опять же, мы слышим это, но никто из нас даже не начинал думать, что такое возможно. Это очень важно, потому что пока мы находимся под контролем этого мира, мы не способны почувствовать вкус бессмертия Яакова. Мы не можем проявить Окончательное Исправление в нашем мире. Мы просто не способны на это.
Глазами, которые есть у нас сейчас, мы никогда не сможем увидеть бессмертие. Мы никогда не сможем испытать свободу от боли, страданий и смерти. Да, мы можем делать всю работу, которая, как мы думаем, положит конец боли, страданиям и смерти в этом мире. Но если мы видим это, значит этого не существует. Мы должны осознавать, что ничего из того, что мы видим и переживаем, не является правдой.
Кто из сыновей Яакова, кто из людей того поколения видел его, прогуливающимся вокруг, пока в гробу лежало чье-то тело? Я точно не знаю, но думаю, немногие. Большинство существовало в том же мире, в котором пребываем мы, они видели мертвое тело, даже если Яаков не умер. Они видели, что тело бальзамировано, что оно положено в гроб и похоронено в пещере Махпела. Людей, имевших настоящее видение, в том поколении было очень мало. В нашем поколении дело обстоит еще хуже. Пока мы видим этими глазами то, что видим, и переживаем только иллюзию, мы не способны разглядеть бессмертие. Мы не можем увидеть конец боли, страданий и смерти. Пока мы переживаем иллюзию этого мира, мы не способны видеть ничего дальше нее самой!
Оригинальный текст на www.michaelberg.net