В Норвегии время останавливается. Кажется, что прибыл в удивительную страну уже давно, а в реальности пробыл всего пару дней. Природа насыщает душу и тело, отчего мозг теряет ощущение времени.
Итак, дамы и господа, Королевство Норвегия! Эту страну смело можно назвать Божьей страной - страной, где не ощущаешь ни времени, ни пространства, ни движения.
Текучесть фьордов – врезавшихся в материк морских заливов, путь которым проложил тысячи лет назад могучий ледник.
Глубокого зеленого цвета деревья, обсыпавшие скалистые склоны высоченных гор, легенды о троллях, начиная с забавных домовят и заканчивая жуткими троллями-людоедами.
О могучих викингах и лесных рыжеволосых красавицах хюльдрах с чудным голосом и коровьим хвостом. Божественно красивые, они выходят на дорогу и заманивают одиноких путников чарующим пением в лесную глушь навсегда и если вдруг хюльдра позволяет себе открыть свое сердце и влюбиться до беспамятства в своего путника, он сразу тащит ее под венец в малюсенькую деревянную церквушку, где после обряда у хюльдры отваливается коровий хвост. И если новоиспеченный муж успевает подхватить хвост перед тем, как он упадет на землю, его жена навсегда перестает быть нечистью, а если нет, то…о, горе ему, несчастному.
Норвегия поражает своими клубничными и малиновыми долинами, яблочными садами, из плодов которых делают сладкий сидор, который в свою очередь, несмотря на свою почти безалкогольность, приятно щекочет пузырьками нос, теплом разливается по телу и оставляет в радостном
легко-хмельном настроении.
В Норвегии время останавливается. Кажется, что прибыл в удивительную страну уже давно, а в реальности пробыл всего пару дней. Природа насыщает душу и тело, отчего мозг теряет ощущение времени.
Норвегия огромная, но вместе с тем на ее просторах живут всего несколько миллионов норвежцев. И это малюсенькое, по сравнению с другими народами, живущими на таких же пространствах, человечество создает доброжелательное, комфортное существование для себя и всех, кому посчастливилось их посетить.
В первые дни все немного раздражает. Рано закрывающиеся рестораны,
особенно в отдаленных уголках Норвегии, отсутствие привычных мини шампуней и кремов в гостиницах и моросящий дождь, который часто берет верх над солнцем в борьбе за место на небе.
Нет, раздражает только в первый день. Потому что, начиная со второго, все это уже становиться абсолютно неважным.
Приходит понимание, что отсутствием изобилия пластиковых бутылок, Норвегия бережет свою удивительную природу, дождик становится волшебным попутчиком в восхождениях к могучим водопадам по крутым горам, а есть по вечерам вообще не хочется, так как воздух и вода, которую пьешь прямо из под крана, насыщают лучше чем любые деликатесы.
И вечером хочется не носиться по ресторанам в поисках гастрономических сюрпризов, хотя таких в Норвегии вдоволь, а просто сидеть на берегу фьорда и дышать, дышать, дышать.
У воздуха и воды в Норвегии нет послевкусия, это просто вода и просто воздух. И все клеточки, сосудики, косточки тела жадно напиваются этой природной благодатью и благодарят своего хозяина, который наконец сделал им такой подарок.
И Ледник. Он заслуживает Большой буквы. Бело-голубой, глядящий на долины с вершин гор как правитель, напоминающий подданным, что в любой момент он снова может раздвинуть горы, разрезать долины или как волна из фильма о конце света, покрыть своей мощью малюсенький, распластавшийся под ним мир.
Он настолько зловещ, велик и прекрасен одновременно, что человеческое эго моментально скукоживается, понимая насколько оно ничтожно и смешно перед великой силой, которую создал Творец.
Он живой, он дышит и глядя на него становится немного больно наблюдать как его довольные гости, надевшие кошки и вооружившиеся топориками, спешат по нему взобраться. Кажется, что каждый шип, который вот-вот вонзится в его ледяное тело, оставит на нем кровавую рану.
И очень хочется погладить его ледяную синеву, как-будто давая Леднику понять, что он не один в своей боли и есть кому защитить его - того, от кого не в силах защититься самим.
После Норвегии невозможно остаться таким, каким был раньше. Даже возвращаясь в свою жизнь или для кого-то в ее подобие, все равно становишься чище, чувствуешь сильнее, ценишь чаще, спешишь меньше. Норвегия - страна Бога, потому что, что только в Его царстве может не быть ни пространства, ни времени, ни движения.