
Насо
Материалы
- Аудиозапись
Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.
В главе Насо Торы даётся благословение священников, в котором раскрывается одно важное Имя.
Сказано: «Вайдабэр Ашем эль-Моше лемор: дабэр эль Аарон вээль банав лемор ко тэварху эт бэней Исраэль амор лаhэм…». «И Господь говорил с Моисеем и сказал: «Скажи Аарону и детям его, так благословляйте сынов Израиля, говорите им…»
Это благословения коэн даёт во время Амиды. Мудрецы говорят, что это - один из сильнейших инструментов, с помощью которого можно притянуть защиту, изобилие, чудеса и благословения.
В этом благословении зашифровано Имя, которое называется «Каф Бэт», или «22». Об этом Имени очень мало кто говорит. Мы знаем Имя Айн Бэт, или 72. Знаем Имя Мем Бэт - 42, или Ана Бэкоах.
Только некоторые каббалисты: Раби Авраам Саба, Раби Моше Кордоверо, Раби Нахуния бэн Хакана и Шла аКадош -объясняют, что Имя, которое выходит из трёх строк благословения: Йеварэхэха, Яэр, Иса - Имя 22, про которое сказано, что им будет благословлён Израиль. Сказано: «тобой», «бэха», Каф Бэт.
Имя Каф Бэт - огромный канал, раз информация о нём сокрыта.
Раби Авраам Саба пишет, что «Йеварэхэха» - это: אנקתם (Алеф, Куф, Таф, Мем) – Анкатам. «Яэр» - это: פסתם (Пэй, Самех, Таф, Мем) – Пасатам. «Иса» - это: פספסים (Пэй, Самех, Пэй, Самех, Йуд, Мем) - Паспасим. И четвёртое Имя - это: דיונסים (Далет, Йуд, Вав, Нун, Самех, Йуд, Мем) – Дьу Нисим. Итого: 22 буквы.
Он пишет, что весь Свет Торы заключён в этом Имени. Оно даёт защиту и хорошо «для всего», хорошо на него медитировать самому, но особенную силу оно имеет во время «Биркат аКоаним», благословения священников.
Первое Имя - אנקתמ - Анкатам - хорошо для того, чтобы молитва была услышана.
Второе Имя -פסתם - Пасатам -отвечает за благосостояние.
Третье Имя - פספסים - Паспасим - отвечает за одежду, а одежда связана с защитой. Это также Свет Милосердия, в который одевается Свет Хохма.
Четвёртое Имя - דיונסים - Дьу Нисим - приносит чудеса.
Первым этими Именами начал пользоваться Иаков патриарх.
Каббалист Шла аКадош пишет, что первое Имя, Анкатам, даёт силу нашим молитвам. Второе Имя связано с силой рук. Третье имя даёт защиту, поглощает негатив. Четвёртое Имя даёт изобилие чудес.
Раби Нахуния бэн Хакана писал, что это Имя связано с Тиферет, Центральной колонной.
Каббалисты объясняют, как сформировались эти четыре Имени. Каждое Имя имеет свою особенную силу, так же, как и каждая строка Ана Бэкоах.
В этот Шаббат мы подключаемся к силе Имени 22.
Второй подарок мы получаем через толкование истории о встрече раби Шимона аЦадика о встрече с монахом, который решил состричь свои необыкновенно красивые волосы (монахи не должны стричь волосы). Этот монах рассказал, что однажды увидел своё отражение в воде, и в этот момент йецер ара напрыгнула на него. «Чем ты гордишься, злодей? Твоя красота создана не тобой! Она станет прахом. Ради Творца я уберу источник твоей гордыни».
Раши объясняет эту историю.
Сказано, что этот человек пришёл с юга. Юг в Каббале символизирует мудрость. Север связан с богатством. Сложно объединить мудрость и богатство, как север и юг. Такое объединение означает «два накрытых стола». Это огромное благословение, когда у человека есть и мудрость, и богатство. Это огромная редкость.
Этот человек был мудрым. И сказано, что он был пастухом в доме своего отца. Это означает, что он был смиренным. Мудрым и смиренным. Он выполнял заповедь об уважении отца и матери.
Раши объясняет, что, увидев отражение своей красоты в воде, этот человек увидел своё эго. Он понял, что Сатан хочет его убить. Сатан пытался убедить его, что при такой мудрости и красоте, он может достигнуть многого, гораздо большего, чем пасти стада отца.
Мы знаем, что в пятой заповеди сказано: «Чти отца и мать, чтобы продлились твои дни на земле, которую тебе дарует Господь, твой Бог». То есть, он понял, что если уйдёт из дома отца, то отключится от Света, умрёт.
Раши объясняет, что это связано с поступком сына царя Давида, Авессалома. Авессалом организовал мятеж для свержения своего отца, так как хотел царствовать сам.
Мудрецы объясняют, что история монаха, который был реинкарнацией Авессалома, это история Тикуна, исправления. Исправление Авессалома заключалось в волосах монаха.
Сказано, что шесть человек наследовали силу Адама. Например, Самсон, который обладал невероятной силой, и погиб из-за этого. Шауль был очень высоким, и умер из-за этого. Ашаэль погиб из-за своей быстроты. Элиша бэн Абуя (Ахер) обладал ноздрями, как у Адама. Цедкияу обладал глазами, как у Адама, его сила была в глазах. А сила Авессалома была в волосах, и от этого он погиб.
В Зоаре сказано, что и благословения, и проклятия приходят к человеку от его подарка. Если человек использует свой талант для того, чтобы раскрывать Свет, то этот талант будет благословением. Если же он будет использовать его в эгоистических целях, то - проклятием.
Авессалом поднял большое войско против своего отца. Во время сражения он потерялся. Проезжая на муле под раскидистым деревом, он зацепился своими роскошными волосами за его ветки, мул продолжил движение, а Авессалом повис волосами на дереве. И главнокомандующий армией царя Давида убил его. Царь Давид сильно оплакивал своего сына.
В тот момент, когда Авессалом повис на волосах, под ним разверзся ад. Он увидел своё эго и сделал тшуву.
Каждый из нас проходит какой-то вид очищения. Иногда это - сложности, иногда – страхи, беспокойства. Нам нужно научиться получать удовольствие от сложностей, потому что они нас очищают. Это урок, который мы получаем от Авессалома.