
Подготовка к Рош Ашана
Материалы
- Аудиозапись
- Аудио (ENG)
Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.
Знания - это связь. В Торе сказано, что Адам «познал» (то есть, соединился) Еву, и она забеременела и родила. Читая Тору, Зоар мы пробуждаем знания, делаем связь.
В Зоаре (глава Эмор п.206-223) говорится, что 1-й день 7-го месяца - это Голова (Рош) Года (Шана). Мы считаем от первого месяца, Нисана, месяца Овен. Седьмой месяц - Тишрей, Весы.
Каббалистический календарь основан на циклах Солнца и Луны, в отличие от грегорианского, основанного только на циклах Солнца. В году, управляемым Солнцем, четыре сезона примерно по 91 дню, всего 365 дней. В лунном году 12 месяцев по 29 дней, но есть месяцы, в которых 30 дней, поэтому есть «беременные» годы, в которых 13 месяцев.
Мы видим физические проявления солнечных и лунных циклов, но календарь позволяет исчислить причину.
Секреты мироздания были раскрыты через Раби Шимона и его сына Раби Элазара во время их пребывания в пещере в течение 13 лет. Дважды в день им являлся Илья- пророк и передавал им знания о Вселенной, иногда являлся Моисей, Раайа Мехамна, Верный пастырь (если вы встречаете в Зоаре слова «Раайа Мехамна», знайте, что это учение от Моисея).
Моисей раскрывает секреты Рош Ашаны и шофара. Он говорит, что в 1-й день 7-го месяца нужно трубить в шофар. В этот день шофар подключает нас к энергии Небес.
Этот день - день Суда. И это Голова года.
Все решения принимаются в голове. Голова управляет всем телом, всеми органами и системами. Голова - это место Суда.
Суд состоит из трёх стадий:
- обвинения;
- принятие решения суда;
- вынесения вердикта.
Первая стадия Суда - всегда обвинения. Мы судим в своей голове. Голова принимает решения.
Рош Ашана - день решений, день Суда. Нам важно знать это.
В Зоаре приводится строка из Псалмов, где сказано, что нужно «дуть в месяц Шофара». Поэтому месяц Тишрей называется месяцем Шофара.
И далее: «дуть в шофар в день, который скрыт». В этот день Луна скрыта.
Однако, мы же видим, что тонкий серп Луны уже виден на небе, а Зоар говорит, что Луна скрыта. Значит, есть какой-то секрет.
Если мы подписываемся под физическим миром, мы обречены на провал. Но мы можем быть совершенными! Где? ВНУТРИ. Нужно выбрать внутренний мир, безупречную Вселенную! Тогда вы «обречены» на успех.
Творец хотел нам дать безупречный мир, где бы мы обитали постоянно. И Он дал нам инструменты, которые передал через мудрецов.
Рав Ашлаг объясняет, что значит «Луна скрыта». Луна - это Мальхут, это сосуд, это все души вместе. Мальхут сокрыта - весь мир находится в Суде. Обвиняющая сторона «закрывает», «мехапэ», как хупой, блокирует все выходы. И в этот день вы не можете пойти к Царю (Зейр Анпину). Те, кто понимают Зоар, видят связь между физическим миром и духовными мирами.
Это означает, что Мальхут не может подняться к Зейр Анпину, своему Источнику, потому что покрыта покровами Суда.
В этот день происходит Суд над всем человечеством, независимо от вероисповедания, национальной принадлежности. Всех нас судят. Но в основном, люди в мире не чувствуют, что идёт Суд. Всё, что будет происходить в течение года, начинается в этот день. Есть малые суды, которые происходят каждый вечер, когда мы отходим ко сну, есть большой суд – когда мы умираем, и есть ежегодный суд в высших мирах – в день Рош Ашана. И, если мы о нём не знаем, то у нас не будет возможности вмешаться и что-то поменять.
В п.207 Зоар спрашивает: как возможно, что у стороны обвинения есть возможность покрыть покровами Луну, Мальхут, и не дать ей возможность получить энергию? И отвечает: сам Бог дал им силу сокрыть и требовать суда над всеми людьми в мире. И Он даёт им один единственный день – день Рош Ашана.
Зачем Бог это делает? Ведь Он не может делать ничего плохого! Он всё делает из любви. И Зоар отвечает: чтобы страх Бога был в мире. Это глубокий секрет.
Страх Бога - трепет перед Творцом – ир’ат Ашем - это глубокий секрет, который раскрывает нам Зоар. В книге Кохелет написано, что всё, что Творец делает - для того, чтобы люди чувствовали трепет перед Ним. Это нельзя понимать буквально, это код. И Зоар объясняет: для этого он дал силу обвиняющей стороне судить всех людей, чтобы все трепетали. Для этого нужен очень острый меч, потому что, когда над нами нависает меч, мы становимся немного скромнее. В Зоаре сказано, что прокурор требует суда над теми, кто грешил, бьёт их и убивает (это третья стадия Суда).
Это пугает, но и вдохновляет! Если всё правильно сделать в Рош Ашану, можно подключиться к бесконечной Вселенной и избежать боли и страданий.
Что значит «бояться Бога»?
У нас есть два пути к конечной точке назначения - бесконечному наслаждению. Есть короткий путь, который называется «бесконечная Вселенная», мы хотим выбрать его. Но есть и долгий путь - это когда ты не вмешиваешься, просто наблюдаешь. Но в конце концов мы все так или иначе достигнем бесконечного наполнения. Бог совершенен, и мы в конце концов все станем совершенными. Вопрос в том, как. Либо мы выбираем короткий путь, следуем «плану А», либо система заставит нас туда прийти, следовать «плану Б».
Страх Бога - это чувствовать Творца. Это единственный положительный страх. Это страх, который даёт нам чувствовать себя хорошо, чувствовать мощь энергии Творца. Если бы мы постоянно чувствовали этот страх, мы бы никогда не сделали ничего плохого.
Страх Бога, ощущение величия Творца, чувство единения с Источником жизни - это и есть сопротивление. Обычный же страх создаёт боль и страдания, отключает от Света Творца. Мы хотим иметь только один страх - страх отключиться от Бога. И Он сделал всё, чтобы он у нас был.
Если бы не было Суда, люди не могли бы подключиться к Бесконечности, подняться к Творцу. Страх перед Творцом – это то, ради чего мы пришли в этот мир.
Страх приходит, когда мы что-то делаем не так, когда мы хотим получить для себя. Тут же появляется занавес, который отделяет тебя от Света. И этот занавес позволяет тебе вернуть весь этот Свет обратно. Если ты делаешь сопротивление, то получаешь без стыда, без страха. Мы стыдимся смотреть в Лицо дающего. Самый большой страх – страх стыда. Люди скорее умрут, чем испытают стыд.
Стыд - это страх, страдание. Но Творец не хочет, чтобы мы боялись и страдали, Он хочет, чтобы мы с наслаждением смотрели в Его Лицо. Страдания даны для того, чтобы у нас был трепет перед Творцом.
У нас есть выбор: либо мы делаем сопротивление, тогда Творец будет нам предлагать, либо - стыдиться и бояться, и тогда у нас это заберут.
Секрет Рош Ашаны в том, что вам не нужно будет проходить через боль и страдания, если у вас будет трепет перед Богом. Цель Суда - чтобы люди чувствовали присутствие Творца.
Короткий путь - это шофар. Творец дал нам инструмент, при помощи которого мы можем избежать Суда в день Рош Ашана. Это – «план А». Он изложен в Зоаре. Но, если мы не пойдём по «плану А», автоматически включится «план Б». Творец дал нам Тору на горе Синай, это – реальная наука о жизни. Через Тору и Зоар Творец дал нам знания, как напрямую достигнуть цели, избежав боли и страданий.
Почему этот день - 1-й в 7-м месяце? Потому что 7 - это Суд. 7-я сфира - Мальхут - Суд.
Физический мир - это манифестация верхних миров. Суд здесь происходит так же, как и там. В день Рош Ашана право голоса имеет только обвинитель, у защитника нет права говорить в этот день. Зоар приводит стих от Исайи, где говорится, что Бог любит Суд, это означает, что людям нужен Суд, в противном случае, нас ждёт абсолютный хаос. Творец создал систему Суда и дал нам возможность её понять, чтобы мы знали, что это – истинный Суд. И далее говорится, что, несмотря на то, что Бог любит Суд, но больше Он любит нас, своих детей. Он страдает, когда мы страдаем. Поэтому Он дал нам секрет трубления в шофар.
Шофар пробуждает Милосердие.
Шофар - это пробуждение снизу вверх, что означает сопротивление, страх перед Богом.
Рош Ашана – это первый (Алеф) и второй (Бэт) дни месяца Тишрей. Алеф Бэт Тишрей – те же буквы, что и в слове «Берешит», первом слове Торы. Голова Торы – Берешит. Голова года – Рош Ашана. Тишрей – первая буква Тав, это последняя буква алфавита, Шин – предпоследняя, перед ней – Рейш, то есть от конца в начало. «Тишрей» означает «проживать», то есть, чтобы Бог мог жить здесь. И это происходит через шофар, который является Трёхколонной системой. Шофар трансформирует Суд через Милосердие в Центральную колонну.
Что такое сопротивление? Что такое Ор Хозер? Что такое страх? Это когда ты взял настоящее обязательство – быть всегда со Светом, идти до конца, несмотря ни на что, несмотря на страх смерти. Мы идём до конца ради цели Творения, мы хотим подключиться к настоящему управлению Творцом. В вас постепенно, всё больше и больше появляется внутреннего обязательства подключиться к Древу Жизни Решение идти до конца и не бояться смерти всё больше подключает вас к жизни.
Шофар подключает нас к миру Грядущему при жизни, даёт нам силу чувствовать настоящий, внутренний мир. Мы никогда не умираем. Мир Грядущий - это внутренний мир. Страх создаёт ощущение, что Творец здесь. Это - реальность. Есть Свет. Есть Творец. Мы не верим ни в мудрецов, ни в пророков. Мы верим только в Свет. Но Свет послал нам мудрецов и пророков. Поэтому мы верим им.
Начиная с сегодняшнего дня мы должны подготовить себя к дню Суда, к Рош Ашане. Мы можем избежать хаоса, мы можем приклеиться к Свету, испытать этот благотворный страх и стать по-настоящему живыми. И это не сложно, просто не нужно лениться.
Даже если вы знаете всех медитаций, просто помните, что в трублении шофара есть Левая колонна, Правая и Центральная. Это даёт вам страх, трепет, желание жить. Это - самый лучший инстинкт, который дал нам сам Творец! Вся Каббала - это одно слово: СОПРОТИВЛЕНИЕ. Творец дал нам это знание через Рава и Карен в нашем поколении, потому что пришло время всему человечеству изучать Каббалу. Вся Каббала сводится к одному слову - СОПРОТИВЛЕНИЕ, но, чтобы это понять, нужно изучать и практиковать. Если мы ещё не наслаждаемся нашей жизнью, значит, мы ещё не овладели сопротивлением.
стоящий, внутренний мир.