Балак
Материалы
- Аудиозапись
Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.
Глава Балак - зерно главы Пинхас, одной из самых важных в Торе.
Здесь противоборствуют две системы: чистая система - Моисей; и нечистая система - Балак, это сила дурного глаза и негативного слова.
В мире постоянно происходит борьба между чистой и нечистой системами.
Если мы этого не чувствуем, если у нас всё хорошо и спокойно – значит, мы потеряли фокус!
Когда Балак просит Бильама проклясть Моисея и народ Исраэль, тот восклицает: «Как я прокляну того, кого не проклял Бог?!».
И далее: «Я вижу его с вершины скалы».
В этих двух стихах Торы сокрыт огромный секрет, который раскрыли каббалисты.
«Проклятие» на иврите этимологически связано со словом «кав», «линия».
Из учения о 10 сфирот мы знаем, что кав образовалась сразу после цимцума алеф, когда сначала весь Свет отступил, а затем протянулся тонкой линией от Бесконечности до конца миров. Кав - очень маленькая мера Света по сравнению с Ор Эйн Соф, Светом Бесконечности. Это почти что отсутствие Света.
Бильам был подключён к реальности кав, а израильтяне - к Свету Бесконечности, поэтому он не мог до них дотянуться, не смог их проклясть.
Когда мы действительно «приклеиваемся» к Свету, все суды отменяются.
Суд берёт своё начало в Бесконечности, как и цимцум. Свет должен был сократить себя, Ор Эйн Соф стал кав. И возникло пустое пространство, халяль, где мы можем делать свою духовную работу.
Корень любой негативности - в Бесконечности, мы отказались от получения для самого себя чтобы устранить Хлеб стыда, но мы забыли, с чего всё началось! Мы не возвращаемся обратно!
Чем больше желание получить только для себя, тем больше цимцум, и как следствие - разрушения и смерть.
Цимцум - это хорошо, то, что мы отдалились - плохо.
Мы вышли из Бесконечности чтобы вернуться с другим сознанием. Те, кто не делают духовную работу, подключились к энергии суда и испытывают боль и хаос.
Нам нужно подключиться к цимцуму алеф. Это можно сделать с помощью «ир’а», трепета перед Творцом.
Ир’а - единственный страх, который у нас должен быть. Страх перед отключением от Света Творца.
Мудрецы рекомендуют делать позитивные вещи и не делать негативные только из-за ир’а. Нам нужно делать свою духовную работу из состояния трепета перед Творцом.
И если мы через ир’а соединяемся с цимцумом, все остальные страхи испаряются. Все суды, весь хаос, который возник после цимцума, отменяются.
Если мы делаем сопротивление на физическое, то мы можем духовно подключиться к цимцуму алеф.
Материя - это уплотнённый Свет. Когда мы её отменяем, мы подключаемся к корню, к тому, откуда всё началось и где всё ещё есть Ор Эйн Соф. Ари в книге «Эц аХаим» пишет, что нужно подсластить суды в их корне, идти в цимцум алеф.
«Ибо я вижу его с вершины скалы».
Вершина скалы - Рош цурим - это и есть секрет первого цимцума. Народ Исраэль был подключён к первому цимцуму, они были защищены, и поэтому Бильам не смог их проклясть. Они были в единстве с Творцом, а не с миром после цимцума, к которому был подключён Бильам.
В Прологе Зоара сказано, что ир’ат Ашем (трепет перед Творцом) это есть наши врата уверенности. Именно это и даёт миру возможность существовать.
На ир’а держится вся наша духовная работа.
Результатом духовной работы является отсутствие страхов и наличие уверенности.
Бааль Шем Тов говорил, что, если приходит негативная мысль, значит, уже есть суд. И если вы реализуете эту мысль словами и действиями, вы реализуете суд. И вот этого нужно бояться.
Если я позволю этой мысли быть, я реализую суд, который уже навис надо мной.
Если мы осуждаем кого-либо за негативное действие и говорим, что этот человек заслуживает того-то и того-то, то мы выносим приговор суда самим себе!
Если я не позволю негативной мысли быть у меня, то суд отменяется. И я буду содействовать ихуд, объединению верхних и нижних миров.