Зоар Класс

Вайигаш

Вайигаш
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.

Глава Ваигаш даёт нам силу на воссоединение семьи и лечит злость. 

Йосеф и его братья вновь обрели друг друга. Они прошли через зависть, ненависть, обиду  и пришли к гармонии. Самый большой Свет раскрывается всегда через конфликт. 

«Ваигаш» - «и подступил Йегуда к Йосефу…». И далее в Торе сказано, что Йосеф более не мог себя сдерживать. И он открывает себя братьям. 

Йегуда представляет Мальхут, Йосеф - Йесод. Надо понимать так, что Мальхут подходит к Йесоду, и Йесод более не может сдерживаться. 

В главе Ваигаш Зоара в п.62 сказано, что Творец сотворил мир и установил человека (Адама) царём над ним. И мудрецы говорят, что есть четыре вида людей: цадиким (праведники), рашаим (злодеи), глупые и мудрые. И все эти четыре вида существуют в двух состояниях: богатые и бедные. Богатые должны помогать бедным, а цадики - исправлять рашаим. 

Чтобы быть праведником и богатым - это нужно заслужить. Огромная заслуга - иметь возможность давать. И с помощью этого человек обретает вечную жизнь (Хаей Олам). То есть забота даёт жизнь навсегда. То положительное действие, которое человек совершает, остаётся навсегда, эта энергия становится бесконечной. 

Когда Творец сотворил мир, Он основал его на едином столпе - Йесод. Он обеспечивает Нукву, женский аспект, который называется «мир» («Олам»). 

Есть одно правило, согласно которому следует делать правильное дарование, что будет вечно, и человек, которому вы даровали, больше никогда к вам не обратится. 

Есть два вида дарования. 

1. Дарование по природе. Есть люди, которые с самого рождения могут даровать и заботиться. Не успел ты чихнуть, а он уже платок подаёт. Они готовы отдать последнюю рубашку. Такие люди ставят других на первое место, а себя - на последнее. 

2. Вторая категория людей занята своей духовной трансформацией. Они сами не предлагают помощи, но и не отказывают, если их попросят. Эти люди ставят себя на первое место, а других - на второе. 

Какое дарование является каббалистическим? 

Формула дарования должна быть «цадик Шмо». Даруя, человек  буквально напаивает Светом Мудрости всех. 

Конечно, большинство учеников Каббала Центра хотели бы относиться к 1-й группе дарователей. Но это лишь проявление природных качеств. Второй вариант дарования гораздо выше, потому что это - приобретённое качество дарования. 

То, с чем мы пришли в этот мир - это Ор пними, Внутренний Свет. Это то, что мы наработали в прошлых жизнях. Но это не считается высшим духовным уровнем. 

Рав в лекции на Рош Ходеш Тевет говорил, что Козерогам трудно давать. Они скупы. Сказано, что месяц Козерог должен был быть самым счастливым, самым наполненным, самым изобильным. Ведь ע Айн и ב Бэт, Айн Бэт - это 72 Имени Бога, это секрет Трёхколонной системы. 

Сатурн, самая удалённая планета, и Козерог - идеальное сочетание. Но этого не случилось. Обещанного изобилия не получилось. Связь была прервана. А Козероги помнят это! Они подсознательно знают, что у них было всё, а теперь нет ничего, как же давать, если нет у самих? У Козерогов нет связи с энергией изобилия. Они могут быть миллионерами, но духовно - пустыми. Но если Козероги идут по духовному пути, они раскрывают гораздо более высокий Свет, нежели другие знаки Зодиака. 

Человек даёт, когда он подключён к Источнику изобилия, шефа, Свету Жизни, Ор аХаим. Он наслаждается тем, что даёт. Это касается всех аспектов нашей жизни. 

Рав говорил, что Хохма и Бина - это потенциал. Зеир Анпин - процесс, а Мальхут - реализация. Рав ссылается на Ари: у Хохмы и Бины есть постоянное желание даровать Свет. Не просто постоянно продолжающееся, а страстное желание, жажда, страсть - «хешек». И Хохма и Бина идут в Кетер, они поднимаются туда из-за своей «хешек». То есть, они хотят убедиться, что у них есть чем делиться. 

Представляете: человек тонет, а вы вместо того, чтобы спасти его, идёте к Кетеру! Подожди, не тони, я сейчас пойду узнаю, смогу ли я тебе помочь! 

Рав говорил: помощь -  это реакция на отсутствие. Все так называемые «спасители» мира на самом деле не помогают, просто помогая они чувствуют себя в ресурсе. 

Йосеф хотел удостовериться, сможет ли он по-настоящему помочь семье, сможет ли действительно дать своим братьям. То есть, он «идёт к Кетеру». 

А братья, в свою очередь, сделали тшуву. 

«Ваигаш» - Мальхут обращается к Йесоду, просит о помощи. И вот теперь Йосеф-Йесод не может сдерживаться. Никто не попросил, поэтому Йесод не давал. Он ждал, когда появится настоящее желание. И идёт к Кетеру чтобы было что давать. 

Прежде чем давать, влиять (машпиа), нам нужно себя исправить! Это как надеть маску в самолёте сначала на себя, а потом уже на ребёнка, чтобы смочь его спасти. Когда у меня самого есть, я могу давать и влиять. 

Ари говорит, что у Хохмы и Бины есть страстное желание делиться, но они не бегут помогать. «Мати вэ ло Мати», делать и не делать. Сначала убедись, что у тебя есть правильное намерение, прежде чем приблизиться. А если нет - делай свою духовную работу. Йосеф делал свою духовную работу, а когда братья подключились к Свету, пришли к нему и проявили желание, он, сделав сопротивление (поднявшись к Кетеру), уже не сдерживался, и излил на них всё изобилие Света Творца. 

Чат в WhatsApp