Омер
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.
Начиная со второго дня Песаха мы начинаем считать дни Омера. В эти дни произошло наиважнейшее событие – раскрытие Красного моря, оно произошло на седьмой день после выхода из Египта. Нам нужно понять секрет того, что сделали израильтяне в те годы, и использовать его в нашей жизни.
В главе Бешалах п.82 Зоара говорится о чуде, которое произошло с Ионой, который пытался избежать пророчества. Сказано, что Творец специально послал кита, который проглотил Иону, чтобы спасти его от другой рыбы. Внутри кита Иона увидел потрясающие вещи, а два глаза рыбы были как иллюминаторы, в животе кита сиял какой-то камень, было светло как днём. Произошло чудо внутри чуда.
Когда воды Красного моря раздвинулись, и израильтяне шли по морскому дну, они также как Иона видели много потрясающих вещей. Даже те, чьё сознание было на самом низком уровне, видели больше пророчеств, чем Иезекииль.
Творец сказал Моисею: «Почему ты взываешь ко Мне?». А к кому он должен был взывать? Разве мы не молимся Богу в трудные моменты? Зоар объясняет, что «Мне» - это уровень Тиферет. То есть не молись «Мне» уровня Тиферет, а молись «Мне» более высокого уровня, например, Кетера. Но, чтобы подключиться к более высокому уровню, нужна не молитва. Зоар объясняет, что чудеса являются результатом того, что делают люди на Земле. Чудеса – не то, чем кажутся.
Например, человек захотел заработать какую-то сумму за год, упорно трудился и в конце года эту сумму получил. Это – не чудо. А если он получит в конце года в сто раз больше? Тогда мы называем это чудом. Но Зоар говорит нам совершенно противоположное: чудеса связаны с действиями людей. Какие же наши действия творят чудеса? Нам нужно подключиться к уровню Кетер, тогда мы можем творить чудеса. Главный вопрос: как это сделать?
Мы знаем, что Кетер – это результат Отражённого Света Мальхут. Рав Ашлаг в комментариях к Зоару объясняет, что речь идёт о действиях, которые мы совершаем в самых жутких состояниях. Иона попал в страшный шторм и попросил бросить его за борт, чтобы шторм прекратился. Его бросили за борт, шторм стих, но Творец спас Иону, его проглотил кит, внутри которого он увидел потрясающие вещи, так же, как и израильтяне во время прохода по дну Красного моря. Уровень тех чудес был на уровне того, что называется «Мазла», в отличие от «обычных» чудес на уровне Тиферет. Чудеса высшего уровня проявляются тогда, когда люди действуют в самых экстремальных условиях. Это не молитва, это действие. Действие, совершаемое без каких-либо сомнений.
Есть только одна вещь во всём существующем мире, которая принадлежит лично нам, это – наш выбор. Наш выбор, наши действия идут от нас, не от Творца. Творец уже сотворил все чудеса, все чудеса уже существуют, чтобы они проявились требуется только одна вещь, и эта вещь целиком зависит от нас: наше действие. Нам нужно бросить шарик так сильно, чтобы он отскочил от Мальхут и долетел до Кетера.
Рав Ашлаг объясняет, что чудеса создаются человеком, «что ты взываешь ко Мне?» - сделай сам! Бог не может сделать это за нас. Что это за действие, которое полностью подключает нас к Богу и раскрывает чудеса?
Мы все знаем ответ. И не знаем, ведь иначе вся наша жизнь состояла бы из сплошных чудес! Мы знаем это интеллектуально, но не знаем это внутри.
В первую неделю счёта Омера, на седьмой день после выхода из Египта израильтяне сотворили чудо – раскрытие вод Красного моря. Для этого они использовали 72 Имени Бога.
В самые сложные моменты жизни нам непросто следовать своим идеалам, продолжать делать то, что обычно делаем, молиться, делать связи, потому что у нас в этот момент огромное количество негативных мыслей, нас захватывает буря сомнений. Мы не можем сами преодолеть свои негативные привычки, лень, грусть. У нас нет сил перебороть все эти негативные качества. Только Свет может нам помочь. И ничто другое, только Свет! Когда мы проходим через шторм наших негативных желаний, нам гораздо труднее держать себя в руках. Когда мне грозит опасность, мне плевать на остальных! Каббала объясняет, что если у нас есть АБСОЛЮТНАЯ УВЕРЕННОСТЬ, что всё, что происходит, - от Света: шторм, в который мы попали, египтяне, которые хотят нас убить, сложности в бизнесе или в отношениях, проблемы со здоровьем – если в эти моменты мы понимаем, что Свет с нами, и всё от Света, то ситуация разрешится самым чудесным образом. Понимать, что всё не в наших руках. Это наш выбор. Мы должны выбрать понять, что всё, что происходит, всё без исключения – это свыше. Всё – кроме одного. Мы должны сами ЗНАТЬ, что всё – свыше. И это наше решение, наш выбор.
Мы не должны делать больше, чем можем. Единственное, что в наших руках, это наши действия. Думать, что мы можем побороть нашего противника – это самое настоящее эго! Думать, что можем это сделать сами – это проявление эго. На самом деле мы не можем это сделать, это не в наших руках. Единственное, что в наших руках – думать, что всё – свыше. Это и есть Мальхут. Мы как Мальхут должны быть уверены, что чудеса – рядом, а когда мы уверены, то просто делаем то, что Свет хочет, чтобы мы сделали.
Мы должны держать своё сознание на том, что всё от Света, и Свет покажет нам истинную реальность. Мы должны позволить ему показать нам реальность. Вот что происходит в сфират аОмер. После Песаха Свет скрывается. Света нет. А что делать нам?
Самое большое совершенство Вселенной в том, что в ней есть изъяны. Самые большие чудеса – это изъяны. Самое большое чудо, что из Бога, который само совершенство, в котором нет никаких изъянов, проявляется изъян. То, что кажется изъяном, на самом деле – идеальность. Это Ор Хозер. Когда мы знаем, что всё от Света, мы возвращаем всю ситуацию Свету. Мы возвращаем её, не принимаем её. В этом-то наша работа. Мы должны работать, безусловно, но источник чудес – знать, что всё от Света.
72 Имени Бога – это инструмент, который помогает нам создавать чудеса. Имя – это мысль. Называя имя, мы описываем кого-либо. 72 Имени – это 216 букв, в каждом Имени три буквы. 216 – нумерология Суда. А 72 – нумерология Хесед, Милосердие. Мы трансформируем Суд в Милосердие. Суд – это разделение. Милосердие – объединение. Трансформация Суда в Милосердие – это абсолютная уверенность в том, что всё приходит сверху, и радость от того, что мы можем делать здесь маленькие действия.
Рав говорил, что, если человек пришёл в Центр и стал членом сообщества, значит, у него есть для этого заслуга, он сделал что-то хорошее ранее. Может быть, он, когда ему было 12 лет помог кому-то. Все наши маленькие добрые поступки – это лишь тренировка для настоящего испытания, когда наступит момент абсолютной тьмы. Будем ли мы в тот момент знать, что Свет с нами, или не будем этого знать.
Каббала объясняет: «Что ты взываешь ко Мне?» - а к Кому мне взывать? Нет, всё в твоих руках! Ты, и только ты можешь помочь себе. И это тоже делает Бог, но не напрямую. Бог даёт тебе через Себя. Всё – Бог! Возвращающийся Свет – тоже Бог!
Если ты сделал успешную карьеру потому, что ты умный, трудолюбивый, это сделал ты, но Кто дал тебе ум и трудолюбие? Бог дал тебе всё это, всё это прошло через тебя, воплотилось в твои действия, которые привели к хорошему результату. Но всё это – Бог. Или у человека много детей, он их родил и воспитал, но кто дал детей? – Бог. Всё идёт от Света. Все наши действия должны идти от сознания, что это – наше решение. И доказательством такого сознания является то, что мы счастливы, и мы делимся с другими. Именно тогда, когда нам сложно.
216 букв – это Суд, когда они раздельные. Когда они объединяются в Имена – это Милосердие. И оно проявляется, когда мы делаем добрые дела. Если мы постоянно тренируемся в совершении добрых дел, то, когда приходит испытание, мы активизируем чудо. Это и есть технология Каббалы.
Сейчас, в дни счёта Омера, когда Свет скрыт, проявляются проблемы. Но это – самое благоприятное время для чудес. Это время чуда изъяна, который на самом деле является совершенством. И в это время мы должны практиковать добрые дела чтобы избавиться от Хлеба стыда. Через милосердие мы понимаем насколько Бог любящий. Если мы не пройдём испытание, мы так и не узнаем, насколько сильно любит нас Бог. Избавляясь от Хлеба стыда, мы можем смотреть в Его Лицо, смотреть в Лицо дающего.