Бехар
Материалы
- Аудиозапись
Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.
Недельная глава Торы начинается словами: «И говорил Господь Моше на горе Синай…». Тем самым подчёркивается, что заповеди, изложенные далее, были даны вместе со всеми остальными во время дарования Торы несмотря на то, что они - о времени, когда израильтяне будут жить на земле Израиля.
В главе говорится о Шмита, седьмом годе, когда земля должна отдыхать; о 50-м, юбилейном годе; о законах продажи земли и освобождения рабов. Творец говорит Моисею, что вся земля принадлежит Ему. Надо понять, что всё, что мы считаем своим - не наше! Это означает, что Творец даёт нам это, чтобы мы помогали другим.
Сегодня хотелось бы поговорить о Лаг баОмере, мы начали говорить об этом на прошлой неделе.
Лаг баОмер, так же, как и Шмита и Юбилей- это секрет «Истаклут», взаимодействия между сфирот.
После Песаха мы отсчитываем 7 полных недель чтобы дать нашей душе «мохин», сознание «Гадлут бэт», полного взрослого состояния.
В Песах мы получаем весь Свет, потом мы в течение семи недель постепенно его зарабатываем. Первая неделя – это Хохма. Ари объясняет, что так как мы получаем основной Свет – Свет Хохма, это неделя праздника. На 6-й день Омера (это 7-й день Песаха) заходит Гадлут де-Аба, решимо Гадлута де-Аба, самый высокий уровень сознания. Вторая неделя – Бина, третья неделя – Хасадим де-Даат, четвёртая – Гвурот де-Даат, пятая неделя – Хохма уже распространяется в Хесед, шестая неделя – Бина распространяется в Гвуру, седьмая неделя – Хасадим и Гвурот де-Даат заходят в Тиферет. В Шавуот мы получаем Нэцах и Ход.
Ари объясняет, что в первую ночь Омера – Гадлут алеф де-Аба (Папы). Вторая ночь – Гадлут алеф де-Има (Мамы). Третья ночь – Катнут алеф де-Аба вэ-Има (Папы и Мамы), четвёртая ночь – Гадлут бэт де-Има, пятая – Катнут алеф де-Аба вэ-Има. Шестой день недели – это решимо де Гадлут бэт де-Аба, седьмой день – Гадлут бэт де-Аба, самый большой Свет. В шестой день очень много Света, который невозможно получить, поэтому сначала – решимо (память), а потом весь Свет заходит.
В первую ночь – Гадлут алеф, это – праздник. Обычно в праздники мы получаем Гадлут алеф де-Аба. Мы получаем какое-то сознание, взросление. А потом – падение, на 5-й день наступает падение. Надо понимать, что так всегда происходит в жизни. Сначала всё хорошо, потом - падение (как нам кажется). Мы думаем, что сделали что-то не то. А на самом деле - мы получили определённое сознание, и теперь нам нужно его практиковать. Как практиковать? Когда происходит то, что тебе не нравится.
Во время семи недель Омера сфироты взаимопроникают друг в друга.
Из «Талмуда десять сфирот» мы знаем, что Свет спускается из Бесконечности через все сфирот - от Кетера до Мальхут. Есть такой закон: Свет должен пройти через все этапы, прежде чем достигнет конечного этапа. При этом Свет оставляет себя во всех ступенях. Поэтому в Кетере есть 9 сфирот, в Хохме - 8…. В Йесоде - только одна сфира, Мальхут же не получает Прямой Свет. Таким образом энергия Кетера есть во всех сфирот до Йесода.
Свет доходит до Мальхут, масах его отталкивает, образуется Обратный Свет (Ор Хозер), и Мальхут даёт всем остальным. Чтобы Свет дошёл до Кетера, он проходит через Мальхут, и Йесод, и все остальные сфирот. Таким образом, энергия Мальхут есть во всех сфирот Ор Хозера. То есть, во всех сфиротах есть все сфирот. Они все понимают друг друга, у них есть какой-то общий язык. И объединяет их МАСАХ!
Если бы не было масаха, только у Кетера было бы всё, а у остальных - ничего. Масах - причина объединения всех сфирот. Благодаря масаху Свет остаётся в сосуде, ведь природа Света (давать) противоположна природе сосуда (получать). Масах создаёт подобную форму между сосудом и Светом. Рав Ашлаг пишет, что именно масах объединяет Свет и сосуд вместе.
Подумайте только: Ор Хозер, Свет, стал сосудом! Но сосуд не влияет на Свет. Авиют, плотность желания получить не может подниматься выше масаха. Нечистота не может подняться, а намерение - может.
Ари объясняет, что в дни Омера есть много каванот, медитаций. Каждую неделю Омера заходят один Хесед и одна Гвура и распространяются вниз. Хесед должна пройти в Зейр Анпин, а Гвура – в Мальхут. В пятую неделю уже заходят пять Хасадим и пять Гвурот. Уже есть какое-то совершенство, в потенциале, и это – Лаг баОмер. И поэтому перестали умирать ученики Раби Акивы. Это уже конец смерти. Это уже энергия бессмертия, Шавуота, которая существует в Лаг баОмер. Рав говорил, что Лаг баОмер – более настоящий, чем Шавуот. В Лаг баОмер раскрывается сила бессмертия в нашей душе. Но, с другой стороны, это – пятый день недели, и это энергия Катнут алеф де-Аба вэ-Има. То есть, есть и всё совершенство, и есть Катнут, детское состояние.
Сказано: «Я - Творец твой Бог, который вывел вас из Египта, чтобы дать вам мицвот, которые тяжелы для вас». Почему тяжелы? Потому что для того, чтобы подключиться к Древу Жизни, нужно сначала пройти через очищение Древа познания добра и зла, пройти постепенно все этапы, от Катнут до Гадлут. «Нет праведника, который не грешил». Когда я понимаю, что, несмотря на мои плохие поступки Творец меня любил, - это трансформирует преднамеренные грехи в заслуги. Когда я понимаю, что Творец любил меня даже тогда, как я могу относиться плохо к другим людям? И я прихожу к смирению. Диссонанс между моими поступками и Его отношением ко мне создаёт смирение.
Нам тяжело выполнять заповеди, потому что есть две противоположные силы: Замысел Творения и Тикун.
Замысел Творения - дать нам наполнение. Тикун- из-за того, что мы хотим быть подобными Ему, но для этого нужно отпускать. А нам страшно. В тот момент, когда мы отпускаем, у нас как будто ничего нет. Рав говорил, что мы родились с нечистым сосудом получения.
Ари объясняет, что нумерология слова «Лаг» - 33. Мы говорили в Песах о том, что есть Имя «Элоким» (Суд), и есть Имя «Ахдатан» - подслащение Имени Элоким. Первая и последняя буква Имени остаются неизменными, а остальные – пишутся со сдвигом, на одну меньше. Каф, Далет, Тет – нумерология 33. Лаг, 33, - это энергия подслащения, которая приходит в Лаг баОмер. Пять выживших учеников Раби Акивы могли подслащать энергию Суда.
Надо понять, что взаимодействие для нас особенно тяжело в это время. Нам сложно слушать друг друга. Много конфликтов, споров. А нам надо послушать друг друга! Неопытные люди не слышат друг друга. Опытный, мудрый человек выслушает оппонента, а потом выскажет своё мнение. Но сначала нужно хорошо знать свою тему, если хочешь участвовать в дебатах. Так раньше мудрецы изучали. У каждого была своя точка зрения, подчас противоположная оппоненту. Но у каждого своя правда. Все точки зрения важны, все традиции, все религии нужны, в каждой есть какая-то истина. Мы, люди, ищем различия вместо того, чтобы искать схожесть. Это то, что даёт нам возможность объединяться.
Сейчас наше задание – послушать друг друга. Мы все хотим сказать то, что мы думаем, но услышать других – не хотим. Послушай его! Почувствуй его боль! У него есть своя правда. В любом конфликте не может быть прав только один человек.
Почему нам тяжело слушать другого? Потому что мы забыли, что наша цель – общаться, приносить другим пользу. Поэтому мы не чувствуем Творца, чувствуем только свою собственную боль. Когда мы слышим другого человека, мы принимаем его красоту. У всех есть мудрость, опыт, искра Света Творца. Мы можем и должны учиться у каждого человека.
В Лаг баОмер у нас есть возможность получить освещение от сознания Раби Шимона. Он нас вдохновляет.