Бамидбар
Материалы
- Аудиозапись
Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.
Недельная глава Торы начинается словами: «И Господь говорил Моисею в пустыне Синай, в шатре собрания…: «Произведите поголовное исчисление всей общины сынов Израиля по их семействам, по их отчим домам, по числу имён, всех мужей поголовно…Пересчитайте их по их ополчениям…».
В Торе используется глагол «сафар», «пересчитывать», однокоренное слово - сфира, а также сапир (сапфир). Известно, что скрижали были выгравированы на сапире, а также в Торе сказано, что престол Творца был из сапира. Сфира - это и ограничение, и сияние.
На иврите глагол «считать» переводится также «рассчитывать на кого-либо». То есть Творец сказал: «Я рассчитываю на каждого из вас!».
Перед тем, как израильтяне вошли в пустыню, нужно было их пересчитать.
Что такое «пустыня»? В Зоаре сказано, что в пустыне нет ничего, только змеи, иссушающий огонь и скорпионы. Нет ничего. Это - нехватка, это - Мальхут. Чтобы перейти на следующий уровень, нужно пройти через нехватку. Все духовные лидеры проходили через пустыню для своего роста.
Рав Ашлаг в комментариях к стиху 7 главы Бамидбар Зоара пишет, что Тора - это Зейр Анпин, Мишкан - Мальхут. Творец хотел пересчитать все легионы Зейр Анпина и все легионы Мальхут, то есть, народ Исраэль - это легионы Зейр Анпина и Мальхут.
Для того чтобы любая вещь заняла своё место, нужно соединить её с её корнем. Нужно связать ветви, которые внизу, с их корнями, которые наверху. Всё сущее в нашем мире имеет корни в высших мирах.
Сказано, что объединение нижнего и верхнего не происходит, пока мы не произнесём это ртом и не посчитаем. Когда мы произносим: «Сегодня 43-й день Омера», мы соединяем ветви с их корнем.
Прежде чем народ Исраэль должен был войти в пустыню, нужно было их пересчитать, то есть, соединить с их корнем.
Тора - это Зейр Анпин. Мишкан - это Мальхут. Когда Тора была в Мишкане, когда они были в соединении, на Земле царил мир и гармония. Всё находилось в балансе. Наша задача - объединять Зейр Анпин и Мальхут. Это постоянная задача духовного человека.
Сложности в выполнении этой задачи начинаются, когда мы входим в «пустыню», когда кончается вдохновение, нападает лень, кажется, что всё рушится, и то, что мы делаем, никому не нужно. Когда возникают сложности, с нами играют клипот. Они заставляют нас чувствовать свою неважность. Мы не чувствуем Творца и мозг начинает выискивать способы показать свою важность.
В этой главе Творец говорит: «Я на тебя рассчитываю!» Творец рассчитывает на каждого из нас! Мы все важны! И, если мы связаны с Творцом, клипот отступают, иллюзии уходят.
Помните о том, что вы уникальны! Вам нужно уйти от «американских горок»: вчера у меня был важный проект, сегодня - нет. Вчера я был «на коне», сегодня я никому не нужен. Неважно, что получилось, неважно, что не получилось. Ты важен для Творца, если пытаешься связаться со своим корнем!
В начале главы Бамидбар Зоара мудрецы обсуждают процесс создания мира. Почему в начале Четвёртой Книги?
Сказано, что Он создал Адама по подобию верхних и нижних, и все включены в него. И его Свет светил от начала мира и до конца. И все боялись его.
Нужно ли «считать» Адама и Еву? Нет, они - «бэцалмо», подобны Ему. Это означает, что они связаны со своим корнем.
Глава Бамидбар подключает нас к пониманию собственной важности и уникальности, подключает нас к нашему корню, который даёт нам защиту и благословения.
Последняя неделя Омера даёт нам силу не бояться брать на себя ответственность.