Зоар Класс

Дварим

Дварим
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.

В Торе говорится, что раскрытие Света произошло только после победы над грозными царями: Сихоном и Огом, которые символизируют негативные силы, связанные с желанием получить только для самого себя.  

Тора намекает нам, что только после победы над внутренними врагами, теми «царями», которые царствуют над нами, можно раскрыть свой Свет.  

Мы их создаём, и они создают экран, масах, занавес между нами и Светом Творца, а также блокируют наше продвижение на следующий уровень. Следующий уровень откроется только после битвы. 

Сфат Эмет пишет, что пока Моисей не победил рашаим, то есть страхи, сомнения, не было смысла в пророчестве. Свет никуда не исчезает, он здесь, но есть занавес, стена, которую сначала нужно разрушить. Нужно сначала разбить своё эго, страх, неготовность действовать. 

Моисей начинал действовать сразу, как только получал повеление Творца, не оставлял ни малейшего пространства между словом и делом. 

Мы же часто бездействуем. А ведь негативность создаётся и бездействием тоже. Бездействие - это тоже масах, который отделяет нас от Творца. 

Духовная работа - это выйти на войну со своим эго. 

Духовная работа - это сделать свой тикун. Как узнать, в чём наш тикун, что мы должны исправить в себе? На это нам указывают часто повторяющиеся ситуации, в которых нам сложно исправить своё поведение: злость, беспокойство, ощущение, что я сам могу всё сделать. Нужно быть честным с самим собой. С этим нужно воевать! 

Наша задача - убрать занавес, отделяющий нас от Света Творца, который мы сами и создали. Только после этого Свет будет изливаться в нашу жизнь! 

Рав Ашлаг пишет, что человек может ощущать тот Свет, который он раскрыл, в своём мире. Но в отношении следующего своего уровня он слеп. И, если он борется со свои негативом, следующий уровень открывается ему. 

Наша цель - Гмар Тикун, всеобщее Исправление. Чтобы достичь этой цели нужно постоянно двигаться с одного уровня на другой. Если мы застреваем, то чувствуем недовольство, не понимаем, что делать дальше, куда идти. Следующий уровень всегда закрыт занавесом, который мы сами создали. 

Известный каббалист, с трудами которого мы уже не раз знакомились, Нефеш аХаим, раскрывает секрет души. 

Душа человека состоит из 5 уровней: Нефеш, Руах, Нешама, Хая и Йехида. Нам доступны только три нижних уровня: Нефеш, Руах и Нешама. 

Слово «Нешама» происходит от слова «нешима», что означает на иврите «дыхание». Нешама как и дыхание поднимается снизу вверх - как Обратный Свет, Ор Хозер. 

«Коль аНешама тэалель ЙК алелуйа» - «Всякая душа да хвалит Господа»  (в некоторых переводах: «всякое ДЫХАНИЕ»!) Псалом 150:6). 

Сказано, что при каждом выдохе душа (Нешама) хочет покинуть тело, но Господь возвращает её обратно. Поэтому каждым дыханием мы благодарим Творца за то, что возвращает нашу душу. 

Мы дышим воздухом. «Воздух» - «авир». В слове «авир» содержится слово «Ор» - «Свет». Мы дышим Светом! 

Нефеш аХаим раскрывает тайны духовной анатомии. 

Наше дыхание - это дыхание не человека, это дыхание Творца. 

В Торе сказано: «И вдунул в его ноздри дыхание жизни (Нешама хаим); и стал человек живой душой (Нефеш хая)». Это дышит Рот Творца. 

В Талмуде есть прекрасное объяснение духовной анатомии дыхания. 

Процесс дыхания подобен процессу выдувания стекла. 

Стеклодув набирает воздух во рту, выдыхает его в трубку, на конце которой жидкое стекло. Воздух наполняет стекло, и получается форма, задуманная мастером. 

Процесс дыхания, как и процесс выдувания стекла, состоит из трёх фаз. 

1. Воздух ещё во рту мастера. Это Нешама. 

2. Воздух заходит в трубку и движется в сторону стекла. Это Руах. 

3. Воздух заходит внутрь стеклянного пузыря и формирует форму, которую хочет создать мастер. Это фаза называется «Нефеш» (от слова «отдых»). 

Таковы три фазы формирования души. 

И сказано, что верхняя часть Руаха связана с Нешамой, а нижняя - с Нефеш. Руах как лифт то поднимается к Нешаме, то опускается к Нефеш. 

Нешама- это уровень, не связанный с телом. Нешама находится во рту Мастера. (Рот - это Мальхут Головы, то есть Мальхут верхнего мира). 

Верхняя часть Нешама связана с Творцом. Она вообще не заходит в тело человека. Только Адам Ришон и Моисей заслужили связь с верхней Нешамой. Но после падения она вышла из тела Адама и стала парить над его головой, не касаясь его. 

В процессе дыхания воздух (Руах) то опускается вниз, соединяя Нешаму с Нефеш, то поднимается вверх, связывая Нефеш с нижней частью Нешама. А верхняя часть Нешамы  - во Рту Творца. Так мы связываемся с Творцом при каждом дыхании. Мы постоянно на связи с Творцом. Каждый человек постоянно коммуницирует с Бесконечностью! 

Дыхание - это постоянная связь с Творцом. 

Дыхание - это мой уникальный Свет, который связан со Светом Бесконечности. 

Задача духовного человека - не жить сегодня как вчера. Нужны постоянные перемены. 

«Вэ-Руах нахон хадэш бэкирби…» (Теилим , 51:12) - « И верность духа (Руах) во мне обнови». 

К каждому, кто его заслужит, спустится Руах и будет его окружать. И к нему будут сиять искры («ницуцот») Нешамы. Это и будет его Ор Макиф, Окружающий Свет. 

Ор Макиф толкает нас на следующий уровень. И он же нас защищает. Не над всеми он сияет, а только над теми, кто делает свою духовную работу. 

В молитве перед изучением Ари призывает никогда не удовлетворяться тем, что уже познано, постоянно «требовать» Руах, позволить Нешаме спуститься из Уст Творца и наполнить нас через Руах. И как сказано: «И тогда Я буду изливать святой Руах (Руах аКодеш) на вас!». 

Ари в книге «Врата Жизни» пишет, что не каждый удостаивается связи с Нешамой, а тот лишь, у кого есть сила действовать. Через свои действия он будет подключён к внутренним секретам. 

Сказано, что уровень Нешама - в «мохин», мозгах Адама. Через наши мохин мы можем подключиться только с ницуцот, искрам Нешамы, а суть её - в мохин Адама. 

«Ки Адонай итэн хохма ми-пив даат у-твуна» - «Творец будет давать мудрость и понимание из своих Уст». 

Мудрость - в Устах Творца. В Его Рту - Нешама. Я хочу подключиться к святым искрам Нешамы, что скрыта в дыхании Творца! 

В Торе говорится, что народ Исраэль просил услышать заповеди «из Уст Творца». Они хотели связи с Нешамой, которая во Рту Творца. 

«Целуй меня поцелуями Твоих Уст». 

Чат в WhatsApp