Подготовка к Рош Ашана
Материалы
- Аудиозапись
Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.
Сара Дубовис
Многие ученики, и новенькие, и те, кто давно изучает, спрашивают: что нужно чувствовать во время Рош Ашаны?
Надо помнить, что Рош Ашана - это Йом аДин, День Суда. Суд - это Левая колонна, это желание получить для самого себя. Мы подключаемся к своему истинному желанию, и наше желание получить становится безграничным.
Как же сделать своё желание безграничным?
Единственное, что мы должны просить у Творца - желание измениться. Тем самым мы открываем неограниченные возможности, наш сосуд становится неограниченным. Мы перестаём зацикливаться на мелких, конкретных вещах. Мы говорим: «Творец! Я хочу убрать все ограничения со своего желания получать! Я хочу получить то, что Ты хочешь мне дать!».
И помните: всё, что ваше, - ждёт вас!
Атарат Недарим – Освобождение от клятв
Важно прийти на эту часть. В течение года мы часто даём обещания: я тебе помогу, я буду на встрече в такое-то время, и т.д. Если мы обещаем и не делаем, то создаётся пространство, пропасть, которая поглощает нашу энергию. Тем самым мы питаем клипот. И они начинают нам вредить. Поэтому каббалисты, когда что-то обещают, добавляют: «бли нэдэр» (на самом деле переводится как «без обещаний»!). Тем самым мы обезопасиваем себя от возможной потери энергии.
Шофар
Шофар - это вакцина против желания получить для самого себя.
Четыре сета трубления в шофар убирают четыре вида негативных желаний: идолопоклонничества, кровопролития, прелюбодеяния, злословия.
Хорошо написать на листочке, что хотите убрать на каждый сет шофара. Но в тот момент, когда будет звучать шофар, об этом нужно забыть! Нужно просто радоваться! Я - совершенная душа, сейчас стою перед Творцом. Гнать всю негативность из головы! Слушать звуки шофара расслабленно, спокойно.
Рош Ашана - это наш День Рождения. В эти 48 часов мы возвращаемся в изначальную точку, в свой совершенный сосуд. Мы исправляем неправильные желания получить для себя.
В течение 48 часов Рош Ашана постарайтесь:
- не нервничать;
- поддерживать Ицхака и Даниэля, наших генералов, которые будут руководить сражением с оппонентом;
- поддерживать друг друга, быть в единстве. Помните: единство спасает от суда.
- радоваться;
- заботиться об окружающих. Карен говорила: «Позаботься о других, и Творец позаботится о тебе».
Ицхак Синвани
Главный инструмент Рош Ашаны - шофар.
Ари говорил, что, если человек каждый вечер перед сном делает тшуву, анализирует свои поступки, слова и мысли, то ему не нужна Рош Ашана.
Рамхаль говорил, что в Рош Ашану мозги уходят от нас. Идёт суд. Зейр Анпин отправляется спать, и десять дней идёт суд. Наша духовная часть не возвращается, и мы чувствуем тяжесть. Правда, те, у кого нет высших частей души, этого не чувствуют.
Что делает шофар?
1. Шофар помогает нам вернуть Зейр Анпин.
2. Подслащает суд. Все десять дней мы как будто голые, все видят наши мысли, все наши действия открыты.
3. Шофар запутывает оппонента.
В Рош Ашану мы отделяем мозги. Первые же звуки шофара возвращают их обратно.
В Рош Ашану нас записывают в две книги: Книгу Жизни и Книгу смерти. Праведников сразу же записывают в Книгу Жизни. Рашаим, злодеев, - в Книгу смерти. А о нас, которые называются «средними», решение принимается в Лейла Ошана Раба, в Ночь Великого Спасения.
Существует два пути развития: Дэрэх Эрец (Небесное государство) и путь Торы.
Дэрэх Эрец - это путь боли и страданий.
Путь Торы - это сознание служения Творцу. Это - Центральная колонна.
Все мы служим Творцу. Кто-то служит, принося благословения, а кто-то - проклятия. Служить,принося благословения называется «служить лицом к Творцу», служить, принося проклятия - «служить спиной к Творцу». Как мы хотим служить Творцу? Выбор нужно сделать только сейчас.
Звук шофара стирает память. Базовый, животный звук возвращает нас на базовый уровень. Быть простым. Служить. Не нужно быть умным.
Перед трублением в шофар мы произносим «Мин аМецар»: «Из теснин воззвал я к Господу - простором ответил мне Господь» (Псалом 118:5).
Теснины, узкое место означает «дин», «суд». Дин - это узость, узкая точка зрения на конкретное поведение человека. Шофар расширяет наше сознание, помогает видеть большую картину.
Шофар изготавливается из рога барана. Баран (Овен) символизирует самое большое желание получить только для себя. Это Левая колонна, суд. Мы его подслащаем.
Надо понимать, что само по себе желание получать - не плохо, важно, что после. После должно быть сопротивление. Всё зависит от второго шага.
Во время трубления шофара важно помнить: я буду служить Творцу! Служить Творцу означает быть добрым, быть заботливым.
Мы трубим в шофар 101 раз: 30+30+30+10+1.
Первый сет, первые 30 звуков убирают идолопоклонничество. Идолом является всё то, чем мы заменяем Свет.
Вторые 30 трублений убирают прелюбодеяние. Это не только неправильные интимные связи, это также и зависть, что является следствием отсутствия благодарности.
Третьи 30 трублений очищают грех кровопролития. Убить можно не только физически, но и прилюдно унизив человека, введя его в краску.
Десять трублений отменяют злословие.
И последний, завершающий звук шофара, 101 - это Михаэль, Архангел Милосердия.
Шофар подслащает Имя Творца Элоким, которое является аспектом Суда.
Ари говорил, что в шофар трубит Верхняя Мама.
Перед трублением мы читаем псалом 47, где Имя Элоким повторяется 7 раз. В этом псалме 49 слов, которые трансформируют 49 врат негативности в 49 врат позитивности. Мы читаем этот псалом 7 раз, что соответствует 7 нижним сфирот от Хесед до Мальхут.
Наше сознание во время Рош Ашаны должно быть таким: я хочу подключиться к своему истинному «я»! Моё настоящее «я» хочет служить Творцу!
Даниэль Дубовис
В Рош Ашану мы читаем главу Торы Ваэра, где говорится о беременности Сары и рождении Ицхака.
В Торе сказано: «И Господь помянул Сару, как сказал, и сделал Господь для Сары, как говорил». В Торе используется глагол «פקד», «пакад», что имеет также значение «навестил». Творец навестил Сару, и она забеременела.
Маор ваШемеш объясняет, что Сара - это шофар Рош Ашаны. Шофар приводит человечество в состояние беременности, Рош Ашана - это Йом Арат Олам - День зарождения человечества. В эти 48 часов мы подобны плоду в утробе Матери, Бины.
«И зачала и родила Сара Аврааму сына…» - это намёк на Милосердие, так как Авраам - колесница Милосердия, Правой колонны.
И далее: «… к сроку…» - это Рош Ашана.
«И нарёк Авраам имя своему сыну, родившемуся у него, которого родила ему Сара: Ицхак.». Слово «Ицхак» (арамейское написание) означает «смех». Это означает, что в Рош Ашану мы должны смеяться, радоваться, ведь наша радость влияет на весь мир и на все миры!
Ицхак - это физическое воплощение желания получить только для себя, Ицхак- это Левая колонна, Суд.
«И обрезал Авраам Ицхака, сына своего, на восьмой день, как повелел ему Бог». Он отделил желание получать для самого себя от клипы, которая мешает нашему истинному желанию. Мы говорим «шофар подслащает суды» - это означает преодоление нашего эгоистического желания. Тогда Свет может спустится.
«И Аврааму было сто лет при рождении у него Ицхака, сына его». Мы трубим в шофар сто раз чтобы подключить человечество к энергии Милосердия, колесницы Авраама.
«И сказала Сара: Смех (радость) содеял мне Бог, всякий услышавший засмеётся, радуясь мне». Это намёк на то, что Суд (Гвура) превращается в радость, Суды подслащаются. Мы ощущаем это к концу первого дня Рош Ашаны, наступает совсем другая реальность. Потому что мы убираем все суды, которые зависают не только над нами, но и над всем человечеством. Потому что в Рош Ашану перед судом стоит всё человечество. Когда мы находимся в единстве, у Сатана нет сил обвинять.
«И сказала она: Кто молвил Аврааму: Кормить детей будет Сара!». «Кто» на иврите – «ми», Мем Йуд, 40 + 10 = 50. Когда мы делаем тшуву, мы подключаемся к 50 вратам Бины, мы стираем негативность и приходим к сознанию Авраама, притягиваем Милосердие в этот мир. «Молвил» - «милель» (иврит) – намёк на «мила», обрезание, но также означает «стирать». Суд трансформируется в милосердие.
В Рош Ашану во время трубления шофара мы очищаемся не только от тех негативных поступков, которые помним и знаем, но и от тех, о которых не помним или не знаем. Мы становимся чистыми и непорочными, «баним», новорожденными. Это состояние называется «катнут». А потом мы растём, становимся взрослыми, «гадлут».
Гадлут - это брать ответственность, заботиться, не думать о себе. Рош Ашану нам нужно провести в заботе!
«И подросло дитя и было отнято от груди» - это означает, что Ицхак (Левая колонна) избавился от желания получать для самого себя.
«И устроил Авраам пир великий в день отнятия от груди Ицхака». Поэтому мы устраиваем пир, трапезу, которая очень важна для подключения к энергии милосердия в первый день Рош Ашаны.
Вторая часть чтения Торы первого дня Рош Ашаны – из главы Ваэра. «И было в ту пору, и сказал Авимелех и Пихол, предводитель войска его, Аврааму так…». Мудрецы объясняют, что Авимелех – это «Ави» - «мой Отец», «мелех» - «Царь». Это намёк на Творца. «Пихол» - это ангел Матат, который принимает все молитвы. Сказано, что все молитвы останавливаются во рту Пихоля, либо пропускаются, либо отвергаются.
В этом отрывке идёт диалог между Творцом и Авраамом. Авимелех (Творец) говорит Аврааму: «Бог с тобою во всём, что ты делаешь. И ныне поклянись Мне Богом здесь: если обманешь Меня и отпрыска моего, и внука моего, по мере милости, как я поступал с тобой, поступай ты со Мной и с землёй, на которой ты проживал». Мудрецы объясняют, что «отпрыск и внуки» - это намёк на пять Имён Творца, которые связаны с милосердием, и пять Имён Творца, которые связаны с судом. Когда мы их объединяем, получаем 260, плюс 4 (это буква Далет). Далет – это «даль», «бедный». Мы – «далим», «бедные». В Рош Ашану мы принимаем «Его царство», что есть один Царь, один Источник, из которого всё приходит. И нам нужно Его принять. Принять все задачи, которые Он нам даёт. И, если мы будем способны это сделать, мы будем притягивать во все десять аспектов, десять сфирот (пять аспектов милосердия и пять аспектов судов) «Шефа», изобилие. И мы, «Далим», будем получать весь тот Свет, который будет нас наполнять. Бедность – это отсутствие сознания, «мохин» («мозгов»). И это то, что Творец требует от праведников: подслащать суды и притягивать милосердие.
Слово «шана» - «год» имеет ту же нумерологию, что и слово «сфира».
Эти части Торы мы будем читать в Рош Ашану, но тогда не будет времени на изучение секретов, в них сокрытых.