Йом Кипур
Материалы
- Аудиозапись
Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.
Сознание определяет всё, говорил Рав. Чем лучше мы подготовим своё сознание, тем больше мы получим.
Йом Кипур - это день очищения. Мы выходим из этого дня абсолютно очищенными, то есть совершенными людьми, которые больше никогда не будут блокировать Свет.
Мудрецы называют Йом Кипур «величайшим днём», «потрясающим днём».
Рав Брандвайн говорил, что те, кто удостаиваются присутствовать на брит мила, считается, что они соблюдали пост 40 дней. Весь тот негатив, который человек накопил за свою жизнь, очищается во время обрезания. Если мы это поймём, то станет понятно, почему Йом Кипур является таким мощным днём очищения.
Рав Брандвайн объясняет, что на брит приходит Илья пророк, и так как он не может находиться рядом с негативными людьми, Творец обещал ему, что вокруг него будут только чистые люди, достигшие чистоты его уровня.
В Йом Кипур мы подключаемся к желанию Творца. Желание Творца - бесконечно давать нам бесконечное наслаждение. Поэтому именно в этот день у нас нет свободы выбора, которая нам дана на 364 дня года. В этот день Творец убирает от нас свободный выбор и обнимает нас Бесконечным Светом, Ор Эйн Соф. Наша душа окружается Светом Творца, поэтому мы не можем иметь даже малую толику негатива, иначе Свет будет передаваться в клипот.
Насколько мы будем готовы отказаться от своих мелочных желаний и будем стремиться слиться с Творцом, настолько мы сможем очиститься в Йом Кипур.
Сознание, которое должно быть у нас в Йом Кипур: Творец хочет нам давать всё, но для этого нужно нас очистить.
Ари говорил, что Йом Кипур - это духовная миквэ. Сказано, что это - Шаббат Шаббатот, внутренний аспект Бины, все врата открыты. Это день «объятия Творца». В этот день нам не нужно делать никакой особенной работы, всё, что от нас требуется - не мешать Творцу: не пить, не есть, соблюдать пять ограничений.
В Йом Кипур мы делаем пять «трапез», пять связей, после которых выходим очищенными и полностью подключёнными к Творцу.
Одна из «трапез» Йом Кипур называется «Авода» (Работа Коэна Гадоль). Она символизирует ту работу, которую первосвященник делал в Храме в этот день. Это единственный день в году, когда Коэну разрешалось заходить в Святая святых. Коэн Гадоль произносил Имя Бога, и, как только оно выходило из его уст, все падали ниц. Люди испытывали поразительные ощущения близости мощи Творца. В Йом Кипур мы можем это испытать ещё раз, как испытывали тогда. Потому что в этот день, в эту зону времени каждый год эта энергия доступна.
В Йом Кипур Коэн Гадоль произносил Имя Творца Ашем аМефораш. Имя - это сосуд, через который реализуется Свет. У каждого из нас свой сосуд: у кого-то Даниэль, у кого-то - Ирина. Это тот канал, по которому человек может связаться со своим абсолютом. Мудрецы говорят, что в тот момент, когда Коэн Гадоль произносил Имя Ашем аМефораш, каждый человек мог увидеть своё имя, что означает - своё предназначение. Каждый из нас в Йом Кипур сможет почувствовать своё истинное «я».
Одно из самых больших падений в жизни человека - что он не живёт свою жизнь. В Йом Кипур, когда открывается ковчег и произносится Имя, мы подключаемся к нашему настоящему имени, или к нашему безграничному потенциалу.
Вечер Йом Кипура начинается с Коль Нидрэй - Отмены обещаний. Раби Шимон объясняет, что мы тем самым отменяем тот суд, который должен спустится на нас в наступающем году. Это и есть первое «обнимание», которое приводит нас к чистоте.
В течение связей Йом Кипура мы будем часто повторять слово «хэт», которое переводится как «грех», но на самом деле означает «промахнуться, промазать мимо цели». Мудрецы говорят, что нужно полюбить свои ошибки. Почему это возможно и почему это необходимо?
Рав Ашлаг объясняет, что есть ошибки, непреднамеренные прегрешения и преднамеренные прегрешения. И именно эти преднамеренные прегрешения (Здонот) превращаются в заслуги (Зхуёт).
Рамхаль объясняет, что всё в мире работает на двух «частотах». Есть духовный мир, мир «Ихуд», единства, к которому мы мало подключаемся, и мир добра и зла, или приза и наказания, в котором мы пребываем большую часть времени. Из этого мира всё выглядит как взлёты и падения, но в истинном мире всё идёт в сторону совершенства («Шлемут»).
В Йом Кипур во время связей мы ударяем себя в грудь. Тем самым мы хотим пробудить себя, мы очищаем те места, где «застрял» Свет, где мы себя судим. Мы освобождаем этот застрявший Свет, очищаемся от негатива и радуемся, потому что и это тоже приведёт нас к совершенству. Чтобы не только наши положительные действия, но и наши «здонот» двигали нас к цели. Но для того, чтобы наши прегрешения служили этой цели, нужно перестать винить себя за них. Отрицательные мысли о себе мешают нам двигаться к совершенству. Мы застреваем в мире приза и наказания вместо того, чтобы подняться в мир Ихуд.
Как видит нас Творец? Как праведников или злодеев? Мудрецы говорят, что Он никогда не видит нас в негативном свете.
Наша задача - забрать искры Света из клипот. Адам, согрешив, отправил в клипот огромный Свет, вернуть который - наша задача. Для этого, например, израильтяне спустились в Египет, куда упало множество искр Света Адама.
Для того, чтобы поднять искры Света, нужно зайти в грязь. Творец даёт нам возможность упасть, совершить ошибку, потому что доверяет нам поднять искры Света из темноты. Мы - духовные «ныряльщики»!
Рав Брандвайн говорил, что, если человек, представ перед Творцом после смерти, говорит, что не согрешил ничем, никого не обидел, всем помогал, - получает «билет» в ад. Творец говорит ему: «Не для этого ты спустился в этот мир!». Не ошибается тот, кто ничего не делает! Когда ты ошибаешься, не думай о том, что ты плохой, думай о том, что тебе доверили ответственную работу - вытянуть искры Света из клипот! Это и означает трансформацию. Мы должны поднять 320 искр Света, упавших в клипот.