Зоар Класс

Мишпатим 2016: Исцеление с помощью Тетраграмматона

Мишпатим 2016: Исцеление с помощью Тетраграмматона
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Майкл Берг - учитель и духовный лидер. С помощью своих лекций, книг и блога Майкл стремится вдохновить студентов развивать личную связь со светом Творца. В конечном счете, цель его работы состоит в том, чтобы научить людей трансформироваться и достигать истинного и постоянного наполнения. Будучи сыном каббалистов Рава и Карен Берг, Майкл с 14 лет начал погружаться в мудрость Каббалы, бодрствуя почти каждую ночь с полуночи до 4 утра, изучая вместе с отцом. Помимо того, что он является носителем английского и иврита, Майкл является экспертом по древнему арамейскому языку и, по сути, истинным ученым-каббалистом. Он редактировал и переводил первый в истории полный 23-томный сет английского Зоара, древнего арамейского текста, находящегося в самой сердцевине каббалистической мудрости - монументальная задача, которую он начал в возрасте 18 лет и закончил десять лет спустя.

В главе Мишпатим Торы говорится о том, что если человек нанёс ущерб здоровью другого человека, то он должен «заплатить за простой в его работе», то есть, покрыть все медицинские расходы. И «он вылечится». 

В последних двух словах этого стиха кроется большой секрет. «Вэрапо вэрапэ», «и он вылечится». То есть здесь даётся врачам разрешение на исцеление. 

Мы знаем, что всё приходит от Света. Тогда, может быть, не стоит и вмешиваться в процесс Творца? 

В главе Бешалах сказано: «Ани Ашем роф’эха», «Я Бог твой целитель», то есть исцеление приходит от Творца. А в главе Мишпатим говорится, что исцеление можно получить от человека, у человека есть благословение на это вмешательство. Каббалисты объясняют, что есть два вида исцеления: исцеление, которое приходит через человека, и исцеление, которое приходит напрямую от Творца. Исцеление на иврите - «рэпаэну», буква Пей с точкой (дагешем) читается как «пэ», без дагеша - как «фэ». В Торе везде, где речь идёт об исцелении от человека, буква Пей написана с дагешем. А в тех стихах, где говорится об исцелении от Творца- без дагеша. Также и в псалмах, когда говорится, что Творец исцеляет, буква Пей пишется без дагеша. 

Дагеш открывает нам большой секрет. Когда исцеление приходит через человека, это всегда боль, это всегда процесс. Дагеш указывает на суд. 

Когда же исцеление приходит напрямую от Творца, оно происходит мгновенно, без боли, с милосердием. 

Человек может привлечь два вида исцеления. Раби Хаим Виталь пишет, что человек с низким уровнем сознания может получить только «вэрапо вэрапэ», человек с высоким уровнем сознания может привлечь энергию исцеления без постороннего вмешательства напрямую от Творца благодаря своей сильной духовной связи. 

В Зоаре Ходаш есть интересная история. Раби Элазар, сын Раби Шимона, прогуливался с другими мудрецами. Было жарко, и они присели в тенистом месте недалеко от воды. Вдруг они увидели огромную змею, подползающую к путнику, расположившемуся неподалёку. Раби Элазар крикнул змее: «Уходи! Я вижу, что человек, которому ты несёшь суд, изменился! Он больше не будет совершать негативных поступков чтобы не навлекать на себя суд. С тех пор как ты получила приказ от высших миров нести человеку суд, всё изменилось!». 

Рав часто говорил о том, что нужно убрать суд до того, как он проявится. Когда суд начнёт реализовываться, будет уже гораздо сложнее его убрать. 

И далее в Зоаре говорится, что змея остановилась и больше не тронулась с места. Раби Элазар объяснил друзьям, что когда суд уже спускается, убрать его может только человек с высоким уровнем сознания. В этот момент сам Раби Шимон и Свет Зоара дали Раби Элазару способность преобразовать суд, который уже проявлен в этом мире. Это исцеление через человека. Пророк Иеремия дважды просил Творца об исцелении. Почему дважды? Всё исцеление в этом мире приходит от Творца через посланника и не через посланника. Когда исцеление приходит через посланника, то есть опасность, что суд останется, и болезнь вернётся. Это не полное исцеление. Но если исцеление приходит напрямую от Творца, говорит Раби Элазар, то болезнь больше никогда не вернётся. В исцелении от Творца нет никакой негативности, нет никакого суда. 

Читая Зоар, мы хотим пробудить силу исцеления прямо от Творца. Речь идёт о сознании. Человек идёт ко врачу, но если он осознаёт, что исцеление приходит от Творца, тогда оно придёт, и болезнь уйдёт навсегда. 

Одному великому каббалисту открылись Имена для исцеления. Исцеление через посланника приходит естественным путём, через «тэва», природу. Это Имя Элоким. Медицина от природы, значит, с оттенком суда. Но если сделать привычную медицину фундаментом, на который опирается Имя ЙКВК, Тетраграмматон, тогда можно притянуть полное исцеление. Медитируйте на ЙКВК, что чистый Свет Творца спускается и превалирует над Элоким. 

Итак, есть два вида исцеления: от Элоким, с судом, и от ЙКВК, с милосердием. Мы хотим пробудить для себя второй вид исцеления. 

Зоар говорит, что если вы визуализируете ЙКВК над врачом, медикаментами, - болезнь никогда не вернётся, суд будет убран навсегда. 

Чат в WhatsApp