Зоар Класс

Глава Бо

Глава Бо
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.

Глава Торы Бо начинается словами: «…Бо эль-паро…», «…пойди к фараону…».

Фараон символизирует негативные силы. Казни египетские были направлены на вызволение искр Света, упавших в негативную систему после греха Адама и Евы.

Мы знаем, что Ситра Ахра получает свою силу от Света. Наша задача - обесточить эту систему. В главе Ваэра описывается семь казней, которые обесточили семь нижних сфирот негативной системы. В главе Бо - три казни, которые забирают искры Света из трёх верхних её сфирот. Благодаря чему может быть устранён весь хаос, боль и страдания из мира. Благодаря чему возможен выход из Египта, изгнания. Следующая глава - Бешалах - это результат того, что происходит в главах Ваэра и Бо.

Зоар объясняет, что «Бо» - это необычное выражение. Правильно было бы использовать «Лех», «иди». А «Бо» означает «пойдём вместе».

Раби Шимон в п36 недельной главы Зоара раскрывает этот секрет.

Мы знаем, что в духовной работе очень важна уверенность. У Моисея была уверенность, но Творец хотел, чтобы у него была настоящая уверенность в том, что он сможет вывести народ Исраэль из Египта. И Раби Шимон говорит, что Творец провёл Моисея по всем внутренним комнатам «крокодила» (так часто называют Змея). Творец запускает Моисея в «святая святых» негативной системы, в самое её чрево, чтобы тот увидел сам корень негативности. И сказано, что Моисей испугался и потерял уверенность в том, что справится со своей задачей. Теперь он не мог даже приблизиться к этому. Теперь он понял, какова на самом деле сила негатива.

Зачем Творец пробудил такой страх в душе Моисея?

В п.38 сказано, что когда Творец увидел, что Моисей испугался и не сможет выполнить свою задачу, Он сказал, что теперь Он сам будет делать эту работу. «Единственный, кто сможет справиться с этой задачей - только Я».

На этой неделе мы получаем силу устранить иллюзорную уверенность в том, мы сами сможем победить негативность. Нам кажется, что мы сами справимся, потому что не знаем силу негативной системы.

Справиться с нашим эго, негативными силами внутри нас и вне нас может только Творец. Но - только до той степени, до которой мы считаем, что сами справимся, тем самым блокируя Творца.

Да, мы делаем свою духовную работу, пытаемся осознать зло в себе, убрать эгоистические желания, но искоренить корень зла может только сам Творец. И, чтобы Он это сделал, нам нужно сдаться Ему.

Как только мы по-настоящему поймём, как силён и хитроумен наш Сатан, и что мы сами не сможем с ним справиться, так сразу Свет сможет зайти и устранить этот вид негатива.

Глава Бо даёт нам осознание, что только Творец может убрать негативность из нашей жизни и всего мира. В предыдущей главе нам казалось, что мы сможем это сделать сами. Но в главе Бо Моисей пошёл и увидел, что не справится сам, без Света Творца. Моисей, человек, достигший сфиры Даат, самого высокого уровня сознания, не мог! Он не то что испугался, приблизиться даже не мог к этому.

В главе Зоара Ваеце (п.109) сказано, что у народа Исраэль есть огромная заслуга, что Творец дал им мудрость Истины. Тот, кто занимается мудростью, обладает полной свободой. Свободой от всего, от всего хаоса, боли, страданий и смерти.

Как получить такую свободу?

Для чего мы делаем духовную работу? Для того чтобы немного улучшить свою жизнь? Или для того чтобы полностью убрать негатив из нашей жизни, полностью обезопасить себя от любого её вида и убрать смерть ?

Всё зависит от того, насколько крепко мы держимся за Древо Жизни, насколько прочна наша связь со Светом Творца. Если мы не ставим это в приоритет, то настоящей свободы у нас не будет.

Зоар объясняет, что как только мы ослабим связь с Древом Жизни, тотчас же попадём в связь с Древом Смерти, Древом Познания добра и зла. У нас есть выбор: быть связанным с Древом Жизни, либо - с Древом Смерти.

В Зоаре говорится далее, что, если в трудной ситуации ты ослабишь для себя важность связи со Светом Творца, то сила твоя уменьшится (букв. сожмётся, станет узким местом). Не отпускай важность связи со Светом Творца!

В п.110 сказано, что Свет всегда будет с человеком, будет его защищать, если человек будет придавать ему важное место. Если человек знает, что только Творец может ему помочь, то Свет Творца наполнит его силой, и никакой Суд не сможет нему приблизиться.

Итак, глава Бо даёт нам два подарка. Первый - осознание того, что только Творец может может победить негативную систему, убрать хаос, боль, страдания и смерть из нашей жизни.

Второй подарок - осознание, что нам необходимо держать крепкую связь с Древом Жизни, ценить наши каббалистические инструменты, не отпускать хватку, держаться за Древо Жизни, как утопающий держится за верёвку.

Творец говорит Моисею, что вы должны помнить о выходе из Египта. Мы напоминаем себе об этом дважды в день, читая Шма Исраэль. Сказано, что забывчивость - это смерть сердца, духовная смерть.

Мы должны помнить, в какой реальности мы живём: в реальности этого мира, или в реальности высших миров. Мы спустились в этот мир для того, чтобы что-то исправить. И тогда мы сможем приблизиться к совершенному миру.

Мы живём свои жизни, завязнув в материальности, проблемах и сложностях, забывая, для чего они нам даны. Каждый день Творец посылает нам дорожную карту как вернуться в идеальный мир, но мы её даже не открываем!

Каждое утро, проснувшись, нужно напоминать себе, что есть верхние миры, и чтобы подняться туда у Творца уже есть для меня сценарий. Но, если мы будем продолжать жить в реальности 1%, то наступит «смерть сердца» духовная смерть.

И, если в течение дня мы помним о верхних мирах, тогда всё в нашем дне будет совершенно. Потому что каждый день нашей жизни наступает для того, чтобы укрепить нашу связь с этим идеальным миром, укрепить нашу «зикарон», память, уберечь от падений в иллюзии этого мира.

Подумайте, сколько времени вы живёте в реальности «зикарон», памятования, и сколько - в реальности «шэхаха», забвения?

Мудрецы говорят, что до прихода в этот мир ангелы нас обучают. Мы знаем всё, что нам нужно для жизни, ещё до своего рождения. Но, как только мы спускаемся в этот мир, мы всё забываем. А эти знания до сих пор существуют, но мы не можем к ним подключиться, так как не развиваем память о высших мирах. Каббалисты помнили все уроки прошлых жизней и задачи текущего воплощения. Ари говорил, что каждый должен помнить уроки прошлых жизней. А для этого нужно тренировать память о высших мирах.

Уроки главы Бо, в которой происходят последние три казни, устраняющие корень негативности, в том, что мы должны помнить о высших мирах. Если мы теряем связь с Источником, то это означает, что у нас памяти, а это - духовная смерть. Если же у нас есть память, то мы можем вспомнить уроки мудрости, полученные нами от ангелов. Ари говорил, что без этого невозможно закончить нашу духовную работу. Поэтому говорится, что мы должны помнить о выходе из Египта. Поэтому в Шаббат мы говорим «зикарон лэ-маасэ Берешит», мы должны помнить начало Творения. Если мы развиваем духовную память, то можем подключиться к Замыслу Творения.

В пятницу вечером мы говорим «Ваехулу ашамаим вэаарэц», «как были сотворены Небеса и Земля», мы повторяем о создании мира. Мы должны быть «эдут», свидетелями, потому что наша душа была свидетелем сотворения мира. Каждую пятницу вечером мы пробуждаем эту память.

Чат в WhatsApp