
Хукат 2015: Борьба с иллюзией негатива
Майкл Берг - учитель и духовный лидер. С помощью своих лекций, книг и блога Майкл стремится вдохновить студентов развивать личную связь со светом Творца. В конечном счете, цель его работы состоит в том, чтобы научить людей трансформироваться и достигать истинного и постоянного наполнения.
Этот урок раскрывает цель жизни.
В недельной главе Торы говорится о пепле красной коровы, который использовали для очищения тех, кто касался мёртвого тела от тум’ат мэт, нечистоты.
Каббала всегда стремится к пониманию инструментов, о которых говорится в Библии, что отличает её от религии.
Мидраш пытается понять, о чём говорится в этой главе. «Зот Хукат аТора», «это закон, путь Торы». В Мидраше используется отрывок из Иова, где сказано, что есть только Один, Единственный, Кто может отличить нечистоту от чистоты. Речь идёт о Творце.
В Мидраше сказано, что Авраам, одна из самых праведных душ, родился от Тераха, одного из самых негативных людей своего времени. Приводится множество примеров, когда праведная душа рождалась от негативных предков, в том числе Хиския (Езекия), сын Ахаза, и Мордехай, известный нам из истории Пурима.
Мир душ рождается из этого материального мира, полного боли и страданий. Какая сила повелевает тёмным силам давать огромный Свет? Эта сила «Йехидо шель-Олам». Это выражение встречается довольно редко и несёт в себе тайну.
Рав Ашлаг был частью души великого каббалиста Рамхаля (Раби Моше Хаим Луцатто), который хотел, чтобы Каббала была открыта всему миру. В книге «Дэрэх Ашем» («Путь Творца») он говорит о секрете Крият Шма, молитве, которую мы читаем во время утренних и вечерних связей. Рамхаль раскрывает этот секрет.
Он пишет, что всё в этом мире является проявлением Света Творца. Всё, включая материальное и духовное. И всё подчинено определённому порядку, благодаря которому проходит определённый процесс. Каждая часть мироздания участвует в процессе исправления и ведёт мир к концу боли, страдания и смерти. Всё имеет своё назначение и свой промысел. Всё имеет ДНК, которая заставляет двигаться к Гмар Тикуну.
Рамхаль пишет, что мы не должны забывать, что всё есть проявление Света Творца. «Ихуд» - всё пребывает в единстве.
Нам кажется, что мы сами решаем, куда нам двигаться. Птицы сами решают куда лететь. Мы сами решаем как развивать свой бизнес. Кажется, что у всего живого помимо желания исправления в ДНК есть и свобода воли. Рамхаль пишет, что ни на секунду нельзя забывать, что невозможно что-либо сделать вопреки желанию Творца. А Его желание - чтобы всё творение двигалось к Окончательному Исправлению, концу боли, страданий и смерти.
Это очень важное понимание. Как бы человек ни старался, его поступки не могут выходить за рамки стремления к Окончательному Исправлению. Здесь открывается секрет, глубокий, сильный, красивый.
Рамхаль пишет, что волны исправления, волны совершенствования этого мира создают иллюзию негативности. Люди совершают поступки, которые кажутся негативными, обижают друг друга, крадут, убивают. И создаётся впечатление, что люди сами решают, что им следует делать.
Рав Ашлаг и Рамхаль нам всегда напоминают, что единственное желание Творца - дать нам благо. Негативность, создаваемая человеком, противоречит желанию Творца. На первый взгляд, ужасные события, происходящие сейчас в мире, ослабляют Свет Творца.
Мы должны прийти к пониманию, что всё, что происходит, - часть процесса, который приближает нас к Окончательному Исправлению, окончанию боли, страданий и смерти. Всё, абсолютно всё приближает Окончательное Исправление! Всё подчинено одной цели. Так мы должны видеть всё зло, происходящее в этом мире.
«Ихуд» значит, что есть только одна сила. Нет двух противоборствующих сил: силы Творца и негативной силы. Только одна сила управляет миром. Всё происходящее - реализация силы Ихуд, единственной силы Добра, ведущей нас к Окончательному Исправлению. Всё хорошо, не только сама цель, но и тот путь, которым мы идём к ней. Сам путь хорош.
Достигнув Гмар Тикун, мы сможем понять, что всё «эхад - яхид - меюхад», что всё, что с нами происходило, было необходимо, всё было проявлением той единственной силы, которая управляет миром.
Мы часто сталкиваемся со страшными событиями, о которых даже духовные люди говорят: это хаос, это тьма, но в итоге проявится Свет. Нет, нужно смотреть на это по-другому: это - единственный путь, который приведёт нас к Исправлению.
Весь хаос - это путь к Гмар Тикун.
Рамхаль пишет, что единственная причина негативности в нашем мире - это наша ограниченная способность видеть. То, что вы называете плохим какое-либо событие в вашей жизни, укрепляет силу этого плохого в вашей жизни. Чем больше вы слепы по отношению к совершенству процесса, чем больше видите хаоса, тем более сильной становится эта темнота, зло, негативность. Когда уровень сознания поднимается, вы начинаете видеть, что всё происходящее ведёт вас к исправлению, что всё - это только Свет Творца.
Изменить этот мир чтобы всё, что мы воспринимаем как темноту, перестало существовать, можно только придя лично и коллективно к сознанию «Ихуд». Сознание «Ихуд» означает, что всё в этом мире служит одной цели: привести человечество к Гмар Тикун. Нет никакой негативности, которую нужно преодолевать, нет никакой трудности, которую нужно пережить, всё необходимо, чтобы привести нас к окончанию боли, страданий и смерти. Нет никаких негативных сил. Есть только Свет Творца.
Цель жизни и духовной работы - знать, что нет в мире другой силы кроме Ихуд, постоянно приближающей человека к Окончательному Исправлению. Видеть во всём только Свет Творца - цель сотворения мира.
Машиах - это когда мир видит силу исправления во всём, особенно - в негативном. Когда мир научится видеть только эту силу, наступит Гмар Тикун.
Весь смысл Шма Исраэль - в пробуждении сознания «Ихуд».
Рамхаль в книге «Даат Твунот» пишет, что падение Адама было падением сознания. Адам был очень чистой возвышенной душой. Он знал концепцию «Ихуд». Но в его сознании происходила битва, Сатан приходил и говорил, что он реален, что он - негативная сила. А значит, есть две силы. Адам в ту пятницу не смог удержать сознание «Ихуд». Он начал видеть иллюзию негативности.
Тогда это была битва Адама, а сегодня это наша с вами работа.
Смерть властна только над человеком, у которого нет сознания «Ихуд», что всё - Свет Творца и ведёт нас к Окончательному Исправлению. Если вы верите в смерть, если вы верите в Сатана - вы под их властью. Зло становится сильным настолько, насколько вы верите в его силу.
Рав Ашлаг говорил, что его учитель сказал ему, что объём воды в миквэ после того как в неё погружается человек, уменьшается. Мы видим это физически, но на уровне сознания «Ихуд» ничего не меняется. Цель нашей жизни - борьба с иллюзией негативности. Это схватка, которую Адам проиграл, что стало причиной смерти в этом мире.
Негативность Тераха была иллюзией, он был нужен, чтобы привести в мир Авраама. Вот секрет, который раскрывает Мидраш. «Йехидо шэль-Олам», сознание единой силы. Мы не то чтобы раскрываем Свет из тьмы, мы понимаем, что тьмы никогда и не было!
В главе Торы говорится о том, что умерла Мириам, и колодец ушёл. Израильтяне остались без воды. Они собрались вокруг Моисея. Моисей подвёл их к камню, ударил по нему, и оттуда потекла вода. Но на самом деле он не должен был ударять по камню, он должен был с ним поговорить. В чём же секрет этой истории?
Мидраш приводит историю Агарь и Ишмаэля, которые испытывали страшную жажду в пустыне, находясь рядом с колодцем, который они не видели. Сказано, что Творец открыл глаза Агари, и она увидела колодец.
Каждый должен знать, что он слеп, пока Творец не откроет наши глаза. 99,9% мы видим иллюзию, ложь, но иногда Творец открывает наши глаза, и мы видим правду.
Сфат Эмет пишет, что всё, в чём бы ни нуждался человек, всегда рядом с ним. Всё, что люди думают, им не хватает, находится прямо перед ними. Решение всех проблем прямо перед вами.
Мы должны понять, что какая бы нехватка или сложная ситуация у нас ни была, нам нужна уверенность, что решение прямо перед нами сейчас, но мы пока не можем это увидеть. И когда у нас есть заслуга, чтобы Творец открыл наши глаза, мы всё видим.
Израильтяне в пустыне стояли перед камнем и должны были быть уверены, что под ним есть вода? Творец хотел, чтобы их сознание поднялось на такой высокий уровень уверенности. Если бы израильтяне были на этом уровне, Моисею ничего не нужно было бы произносить, а уж тем более ударять - вода и так бы потекла! Проблема была не в отсутствии воды, а в низком уровне сознания.
Сознание само притягивает решение.
В этот Шаббат нам даётся два способа поднять наше сознание. Во-первых, понять, что всё идёт от Света, Ихуд, и всё ведёт нас к Окончательному Исправлению. И нет другого пути. Второе - всё, в чём мы нуждаемся, уже здесь. Само это сознание помогает всё проявить.
Эти уроки меняют нашу жизнь, если за них бороться и стараться по ним жить.