
Тазриа-Мецора
Материалы
- Аудиозапись
Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.
Главы Торы говорят о «царат», проказе. Эта болезнь в наше время проявляется только на метафизическом уровне.
Мудрецы говорят, что сам факт этого изучения даёт определённую заслугу.
Сказано, что четыре вида людей считаются мёртвыми. В каждом из нас есть некоторые аспекты этих четырёх видов. Их нужно в себе разглядеть и почистить.
1. Незрячие. Имеется ввиду те, кто не видят боль другого человека.
Рав Ашлаг пишет, что, если человек не чувствует боль общины, он не сможет получить «геулу», искупление.
Насколько мы открыты к боли других, настолько мы можем подключиться к Свету.
2. Те, у кого нет детей, тоже считаются мёртвыми. Если нет детей, но есть ученики, то эти люди не считаются мёртвыми. А те, у кого есть дети, но они их не любят, - тоже считаются мёртвыми.
3. Бедные, то есть те, кто считают, что им нечего дать, считаются мёртвыми.
4. Мецора, нечистые. Это те, кто видят в других негатив и рассказывают об этом. Те, кто злословит о других, считается прокажённым. Они не способны видеть Свет в людях, видят только зло.
Все эти четыре вида людей отделяют себя от других.
Рав Брандвайн учил Рава, что самое главное - «лезулато», твой ближний.
Это - основополагающее понятие, так как если человек отделяет себя от других, то он так же отделяет себя от Света.
Мы часто думаем, что связь с Творцом - наше личное дело, она зависит от того, как мы делаем свою духовную работу.
Сказано, что прокажённый сидит один вне стана, в изоляции. Потому что он должен понять, что он из-за своего злословия отключён и от людей, и от Творца. Когда человек злословит, он говорит, что не хочет иметь ничего общего с Творцом. Он - за пределами лагеря, где нет защиты, где находится Ситра Ахра, темнота.
Сам человек в одиночку никогда не сможет получить достаточно Света, ведь у него только один канал. Когда же он связан с сообществом, где каждый имеет канал связи со Светом Творца, то его канал расширяется.
Зоар называет Шхину «Кнессет Исраэль», собрание народа Исраэль. Мы подключаемся к Шхине через собрание, связь с другими людьми.
На этой неделе мы хотим укрепить важность нашего окружения, пробуждать в себе сочувствие к боли других людей. Выйти из состояния бедности и больше даровать. Сопротивляться внутренним и внешним словам осуждения.
Творец предпочитает злодея, который знает, что он злодей, - праведнику, который считает себя праведником. Потому что, если цадик считает себя цадиком, значит, у него гордыня, эго, следовательно, он отключён. Творец не с ним, а со злодеем, осознающим себя злодеем.
В Торе говорится, что прокажённый должен сидеть вне стана и громко кричать (“икра”): «Я - прокажённый!».
«Икра» означает не только оповещать, но и призывать, взывать, звать к себе.
Ари говорит, что самая важная цель нашей духовной работы - поднять искры Света. 320 искр Света упало в клипот после греха Адама и Евы. Праведники уже подняли часть искр, наша задача - поднять Рапах Нецуцот, 288 искр Света. Когда мы завершим эту работу, придёт Машиах.
Сложность заключается в том, что каждый из нас находится на разном уровне, он может поднимать искры Света отсюда и выше.
Теперь становится понятным, какой подарок заключается в падении. Даже если я совершил плохой поступок, то место, где я сейчас нахожусь, это именно то место, где я должен сейчас находиться! Потому что именно сейчас у меня есть доступ к тем искрам Света, которые раньше я поднять не мог, у меня не было доступа.
Поэтому не нужно унывать, пребывая в изоляции!
«Икра» - прокажённый заявляет, что поднимает искры Света.
В Гмаре есть история о Раби Тарфоне, который в пятницу вечером заблудился и думал, что находится далеко от города. Он лёг спать, а утром его разбудили пастухи и сказали, что город, в который он направлялся, совсем рядом.
Имя «Тарфон» - Тет, Рейш, Пэй - нумерология 289, то есть Рапах (288) искр плюс один. «Тараф» - корень слова «литроф», охотиться или преследовать. Он охотился за искрами Света.
Мудрецы объясняют, что это история про нас. В каждом из нас есть «охотник за искрами Света». Нужно помнить об этом во время падения, быть радостными и благодарными, что позволит вытянуть одну из 288, Рапах Нецуцот, искр Света.
Каббалисты объясняют, что Раби Тарфон пришёл в поле. Поле - это место, где ничего не растёт. То есть, он пришёл в низкое место, место падения, где теперь может доставать эту энергию. Ночь, темнота. И его видят три пастуха - это три патриарха: Авраам, Ицхак и Иаков. И они ему говорят, что он закончил свою работу, и теперь может идти в город, где есть собрание, и поделиться мудростью.
Это ещё один дар этой недели - важность правильного нахождения в падении.
В пятничной связи Шаббата сказано, что нужно выйти в поле. Поле символизирует Мальхут, низкое место, где души пока не могут сами подняться. Мы смотрим на запад, что тоже символизирует Мальхут, и начинаем связь, начинаем поднимать искры Света.
Уроки глав Тазриа и Мецора позволят нам осознавать важность связи с окружающими людьми, а также научат нас распознавать все четыре вида отключения от Света. Мы также будем помнить урок от Раби Тарфона, о нашей задачи как человечества - поднять 288 искр Света. Не терять правильное сознание, если упали: «лирдоф», охотиться за искрами Света.