
Шлах Леха
Материалы
- Аудиозапись
Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.
Глава Шлах Леха повествует о разведчиках. 12 человек ушли в это духовное путешествие. Но возвращаются - 10 как шпионы и 2 как туристы.
Это не были обычные люди. Это были главы колен. Но тест прошли только двое. Они дают хороший отчёт о стране Кнаан. А десять человек говорят, что страна хороша, но народ, населяющий её ужасен.
Так что же такое «духовный Израиль»? Почему десять разведчиков видели одну реальность, а два - совершенно другую? Сегодня мы обратимся к книге «Акедат Ицхак» великого каббалиста Ицхака бэн Моше, жившего в 15-м веке.
Он пишет, что работа праведников важнее, чем работа по сотворению мира. Мир был сотворён «аф яди», одной рукой Творца. А праведники творят мир двумя руками.
Раби Ицхак пишет, что человек был сотворён последним, и должен был управлять всем, созданным до него: солнцем, планетами, растениями, животными. Управлять мудро и милосердно.
Мир устроен так, что всё идёт от более низкого к более высокому. Всё, что приходит после, управляет всем, что до. Так всё задумано в соответствии с духовными законами. Но в нашей реальности это совсем не так. Ничто не могло навредить человеку. До потопа нельзя было утонуть в воде, не имела Вода права убивать людей. Даже мышь не смела вредить человеку.
Раби Ицхак спрашивает: как вернуть человеку контроль над миром? Раби Ицхак пишет, что природа вещей совершенна, ведь она берёт своё начало в Замысле Творения. И мы можем увидеть её совершенство, если пойдём, что есть два вида природы: глупая природа и мудрая природа. Мудрая природа проявилась во время раскрытия Красного моря, например. Глупая природа проявляется во время природных катаклизмов, например.
Как подружиться с природой? С какой природой нужно дружить?
Раби Ицхак пишет, что оба вида природы существуют одновременно.
Природа различает праведников и злодеев. С теми и другими она ведёт себя по-разному.
Например, должно произойти землетрясение, но в этом месте находятся праведники. Тогда мудрая природа активируется, и это событие происходит в некоей другой, более мягкой форме.
Археологи обнаружили прямую связь между природными разрушениями, в результате которых гибли люди, и их поведением.
Гмар Тикун, избавление от хаоса, - это то время, когда не будет глупой природы, будет только мудрая природа, которая не будет вредить людям.
Раби Ицхак пишет, что мы должны «воспитывать» природу. Речь идёт не о защите природы, не о Гринпис. Речь идёт об инсталлировании мудрости в природу. Как мы инсталлируем мудрость в наш дом, когда празднуем новоселье.
Намерение воспитать природу будет менять глупую природу на мудрую, так как у природы есть интеллект. Мудрая природа существовала с начала Творения.
Авраам патриарх вошёл в пылающий огонь печи и вышел невредимым. А его брат сгорел. Почему? Потому что у Авраама была стопроцентная уверенность в Свете Творца, а у его брата такой уверенности не было.
Чудеса - это и есть проявления мудрой природы. Нет чудес, всё зависит от того, к чему ты подключаешься.
Десять из двенадцати разведчиков подключились к глупой природе. Увидев великанов, они подумали, что те видят их как кузнечиков. Они испугались, что, войдя в страну Исраэль, они больше не будут главами колен, потеряют свою власть.
Наша работа - оживить, пробудить спящую мудрую природу. В каждом из нас есть и глупая природа, которая активируется, когда мы ведём себя реактивно. Сопротивляясь ей, мы активируем мудрую природу. Делая паузу, мы задумываемся, мы показываем тем самым пример другим людям. Когда иудейские мудрецы пришли в другие страны, Марокко или Испанию, их мудрость влияла не только на людей, но и на ход природных вещей. Прекращались засухи, останавливались войны… И память об этих мудрецах осталась в сердцах людей спустя столетия.
Раби Ицхак пишет, что недостаточно того, чтобы определённое количество людей образовывали природу, важно, чтобы их окружение уважало их путь. Чтобы они видели правильную иерархию, к чему нужно стремиться. Иначе природа будет деградировать.
Когда Рав начал распространять Зоар, мы начали видеть настоящие чудеса. Так, например, в штате Флорида, где постоянно бушевали ураганы, они стали обходить стороной те места, где стояли Зоары. Или вода, заряженная каббалистами, творила чудеса в Чернобыле. Мы видели, как мудрая природа воспитывала глупую.
Если мы не будем воспитывать природу, она восстанет против человечества. Мы здесь для того, чтобы делать эту тяжёлую работу. «Мы работаем в грязи», как говорил Рав. Наша задача - перелопатить наши реакции, проработать свои знаки Зодиака и знать, что тем самым мы меняем реальность вокруг нас. Чудом должно стать то, что кто-то или что-то причинило нам боль! Никакие землетрясения, никакие цунами, ни лев, ни медведь не смогут нам навредить, если мы будем в реальности мудрой природы. Если природа подключена к своей сути, она не может принести вред человеку, потому что настоящая природа мудра, - пишет Раби Ицхак бэн Моше.
Каждый раз, когда мы активируем нашу реактивную природу, мы видим проявления глупой природы. Каждый раз, когда активируем нашу истинную, великую природу Человека, стараемся быть «по образу и подобию», мы видим проявления мудрости природы. Так мы сможем привести всё человечество к жизни в реальности мудрой природы. Это и есть Гмар Тикун.
В главе Шлах Леха народ проходит тест. И не проходит, поэтому зайти в Землю обетованную смогли лишь сорок лет спустя. Большинство из них жили в реальности глупой природы, а зайти в духовный Исраэль - это быть на уровне мудрой природы. Для них открылось окно возможности, но воспользоваться им они не смогли.