Зоар Класс

Подготовка к Рош Ашана. Часть 3

Подготовка к Рош Ашана. Часть 3
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Аудио (ENG)

Каждую неделю мы изучаем новую главу главной книги каббалы — книги Зоар. Каждая глава содержит в себе закодированное послание, инструкцию по применению энергии ближайших семи дней.

В Зоаре (глава Пинхас, п.807) написано: «И в десятый день седьмого месяца (Тишрей) пусть будет у вас священное собрание (микрей кодеш) – это Йом акипурим (День отпущения грехов), десятый день, «Йуд» (Йуд -десятая буква алфавита иврита), состоящий из десяти дней Тшувы…».

Через изучение мы подключаемся к определённым волнам. Информация даёт нам возможность подключения. Тора является самым важным раскрытием сознания, которое человечество может получить.

Творец даёт нам лекарство от всех болезней, и, если мы в это не верим, мы тем самым утверждаем, что Творец – не благ, что Он создал болезнь и не будет её лечить. Безусловно, от всех болезней будут лекарства. Все проблемы будут решены. Все вопросы получат ответы. Все желания будут исполнены. Потому что это – Бог.

Что такое Бог? Это что-то выше нашего понимания, что-то за пределами времени и пространства, что-то, что над материей, что-то, что создало всё и вся. А мы в этом физическом мире испытываем опыт неизлечимых болезней, нерешённых проблем, неотвеченных вопросов, неисполненных желаний. И у нас есть выбор: либо думать, что есть лекарства от всех болезней, либо – что нет.

Корень излечения от всех болезней, наполнения всех желаний, решения всех проблем – в нашей уверенности в том, что это есть. Определённо, есть наполнение всех желаний, это означает, что есть Бог. Но как это произойдёт? Бог даёт нам канал, Моисея, через которого даёт нам ответ. Это не значит, что можно просто прочитать Пятикнижие Моисея и понять на поверхностном уровне. Мы должны зайти в секреты, которые находятся в словах Торы. Если мы сможем получить пророчество и Божественное вдохновение за пределами слов, тогда мы сможем получить ответы на все вопросы, решения для всех проблем, исцеление от всех болезней и наполнение всех желаний. Это очень простая логика. И подсознательно все люди это чувствуют, ведь самая покупаемая книга в мире – Библия, Пятикнижие Моисея.

Однако, зачастую люди интерпретируют пророчество Моисея совершенно противоположным образом.

Многие люди манипулируют, используют религию для того, чтобы получить что-то для себя, и поэтому происходит много негативных вещей. Но, когда мы понимаем секреты, секреты Зоар, мы понимаем, что это – не другая религия. Каббала – не религия, Каббала говорит о секретах жизни, это абсолютно другой подход. Когда мы это понимаем и используем в своей жизни, мы получаем абсолютно другой результат. Зоар даёт нам возможность получить глубокое понимание, найти Бога.

Далее в Зоаре приведены слова Торы: «…Йом акипурим, десятый день, Йуд, состоящий из десяти дней Тшувы…». Каждая буква в Торе расположена в математически точном порядке. Это невероятно красиво! Когда вы начинает глубоко изучать, вы не перестаёте удивляться, невозможно, чтобы человеческое существо написало что-то подобное. Самая лучшая поэзия, самое лучшее повествование, самый лучший научный труд не смогут раскрыть столько, сколько раскрыто в Торе.

Первые десять дней после Рош Ашаны называются «десятью днями Тшувы». Но ведь мы должны делать Тшуву каждый день, и особенно, во все дни месяца Элюль. Элюль – это месяц Тшувы. Мудрецы говорят, что первые десять дней месяца Тишрей – это десять дней Тшувы, исходя из собственного опыта, полученного через пророчество и Божественное вдохновение (Руах аКодеш), для того чтобы помочь начинающим, тем, кто хочет зайти в мудрость Торы.

Ари разделил год на две половины: шесть месяцев лета, женские месяцы, и шесть зимних, мужских месяцев. Мужские месяцы – это «сон», на иврите – «хорэп», лахроп» («спать»). Женские месяцы – это «пробуждение», на иврите – «hекиц». Спать и просыпаться – две стадии, в которых мы находимся на Земле. Когда мы спим, мы получаем энергию, а когда бодрствуем – тратим. Мы просыпаемся для того, чтобы что-то делать на Земле, сделать свой вклад в окружающий мир, мы создаём сосуд. Чтобы получить для этого энергию, мы спим. Ари говорит, что есть шесть месяцев, когда мы действуем, это сосуд, женский аспект, и шесть месяцев, когда мы спим, это мужской аспект года. Мужской аспект, когда мы поднимаемся чтобы получить энергию, начинается в Рош Ашана. На внутреннем уровне мы получаем всю энергию в Рош Ашану.

Рош Ашана – это День Рождения человечества. Адам и Ева были рождены в Рош Ашану. В этот момент они получили энергию. В первый день Бог создал физическую реальность, и, если бы они подождали до второго дня, то эта физическая реальность стала бы совершенной. Второй день был Шаббат, это идеальная реальность, и вся физическая реальность стала бы идеальной. Но в результате «греха Адама и Евы» физическая реальность стала смесью идеального и неидеального, хорошего и плохого. В нашем мире нет ничего стопроцентно хорошего или стопроцентно плохого. Место, которое вы выбрали для жизни, спутник жизни, которого вы выбрали, - ничто не хорошо на сто процентов. В этом мире всегда смесь добра и зла. И причина этого – «короткое замыкание», «грех Адама и Евы» - то, что они подключились к физической реальности до того, как она созрела.

Когда вы едите незрелый плод, вы страдаете от его горечи. Вам нужно подождать, пока он созреет. А Адам не подождал. Из-за того, что он не подождал, в нашем мире перемешано добро и зло. И второй день, который должен был стать завершением этого мира, был отложен во времени. Поэтому мы всё ещё в этом мире проходим через много боли и страданий. Поэтому у нас нет решения для всех проблем, ответов на все вопросы, исполнения всех желаний. И это не потому, что Адам «согрешил». Это было частью Сценария.

Сначала был Нецах, Вечность, идеальный мир, бесконечное наполнение. Бог совершен, и все Его творения должны быть совершенны. Мы вышли из этого совершенства, и вернёмся туда, без всякого сомнения. Потом произошёл цимцум, сокращение Света, которое привело к появлению человечества в том виде, как оно существует сейчас, со множеством проблем и неотвеченных вопросов, с неудовлетворёнными желаниями. И во всех нас есть и хорошее, и плохое. Знать эту информацию – очень важно!

Нам нужно это исправить! И это возможно! Нам нужно включить наши «приёмники» чтобы услышать ответы, которые Творец постоянно посылает нам. Эти волны пронизывают Вселенную, нам нужно их просто расшифровать. И Бог дал нам инструмент – Пятикнижие Моисея – чтобы мы могли вернуться к бесконечному наполнению. Зоар объясняет нам то, что написано там, чтобы нам стало проще подключиться к этим волнам. Зоар – это душа этого Писания.

Зоар говорит: «десятый день – Йом аКипурим, день отпущения грехов». В этот день мы получаем Свет. Но Свет есть всегда. Однако, вы не получите Свет, если нет отражения, как свет солнца невидим, пока нет отражателя. День Йом Кипур – это начало свечения Света. Свет заново начинает светить, это момент, когда мы снова получаем всю энергию. Это день Тшувы, Тшува означает, что мы создаём отражатель для Света, который течёт к нам. Потому что, если у нас есть отражатель, мы можем видеть Свет, если у нас нет отражателя -мы не можем видеть Свет. Отражатель – это то, что создаёт Обратный Свет, Ор Хозер.

В Зоаре объясняется, что в слове «Тишрей» (תשרי) Тав – это последняя буква алфавита иврита, Шин – предпоследняя, Рейш – третья от конца, это обратный порядок, это Обратный Свет, это Ор Хозер. «Тишрей» на иврите также означает «проживать», когда у человека какое-то потрясающее видение или вдохновение, которое снисходит на человека. Тишрей – это снисхождение Света.

Десятый день – «Йуд» - это десять сфирот. Рош Ашана – это Кетер, потом – Хохма, Бина, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод, и Мальхут. Йом Кипур – это Мальхут. Это десять сфирот Света, который Творец хочет нам дать. Мальхут – это совершенный сосуд. То есть, мы получили всё просветление. Если мы в этот день смогли создать отражатель, то получаем весь Свет на целый год. Зоар объясняет нам, что если в этот день мы сфокусированы на Тшуве, то мы делаем правильную вещь – мы отражаем Свет.

«Тшува» означает «вернуться». Мы возвращаем Свет. Всё, что нужно сделать – вернуть Свет. Если мы будем фокусироваться на возвращении Света, мы увидим огромное количество энергии, новой энергии – это новое вдохновение, новая жизнь. Вы станете новым человеком. Сложно стать новым человеком, и сложно поверить, что кто-то может стать новым человеком. Мы настолько хорошо знаем, что человек сейчас нам скажет, что мы даже не слушаем! Потому что ни он, ни я не меняемся.

В Тишрей у нас есть возможность «загрузить» новизну. Но – при условии, что мы сделаем Тшуву. Это – самая близкая точка к Источнику Света, мы на самом коротком расстоянии от солнца.

Далее в Зоаре сказано, что мудрецы «составили пять (Хей) молитв…». В обычные дни мы делаем три молитвы: вечернюю, утреннюю, послеобеденную. В праздники и Шаббаты мы делаем четыре молитвы: вечернюю, утреннюю, потом Мусаф, дополнительную молитву, и вечернюю. А в Йом Кипур – пять молитв: вечерняя, утренняя, Мусаф, затем послеобеденная, а потом ещё одна молитва, которая называется «Неила», и потом – вечерняя.

И сказано: «…составили пять (Хей) молитв, чтобы соединить «Йуд»…» (то есть, все десять дней Тшувы), весь Свет с Ор Хозером, Обратным Светом. Молитва – это физическое действие по возвращению Света, это подключение к Источнику.

Что означает «вернуть Свет»? Это – не думать о себе, чувствовать что-то за пределами себя.

«…чтобы соединить Йуд с Хей, (Биной), мудрость с пониманием. «Микрей кодеш, «Священное собрание» - это день праздника, отличающийся от остальных рабочих дней». Это означает, что священное – это нечто особенное. «И потому в этот день «никакого дела не делайте».

И далее, в стихе 808, сказано: «Ибо будние дни – со стороны Древа Познания добра и зла, которое в трудах земных, внизу, превращается в Змея, а из Змея – в каждого по делам его». Здесь проводится аналогия с посохом Моисея, который то превращался в змею, то снова становился посохом.

Рав Ашлаг объясняет, что «будние дни – это шесть сфирот – Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход и Йесод ангела Матата, исходящего от Древа Познания добра и зла (Мальхут), и потому в будние дни существует добро и зло, и удостоившийся соединяется с Мататом («матэ» - посох), а неудостоившийся – с Самэх Мэм, злым началом, несущим имя «Змей» («нахаш»)».

Правда – прямая, как посох. Ложь – изворотлива, как змея. У лжи нет ног, она не может далеко убежать, долго скрывать себя. Ложь быстро обнаруживается. В конечном счёте зло всегда раскрывается. У каждого из нас есть и правда, «посох», и ложь, «Змей».

Рав Ашлаг пишет, что «… власть добра и зла над человеком зависит и меняется в зависимости от его деяний и поступков. Но в день Йом Кипур, называемый «Священным собранием», властвует над человеком Древо Жизни (Зейр Анпин), являющее целиком одно добро и абсолютно не связанное с Сатаном и с Самэх Мэм, и удостоенный отпущения грехов в этот день выходит вообще из-под власти изменений злого начала. И тогда мы становимся сынами свободы, выйдя из-под власти войны добра со злом, из уст Сихра ахра (злого начала) навсегда».

Когда человек свободен, то он никогда ничего не боится, у него всегда есть решение для всех проблем, все ответы на все вопросы, наполнение всех желаний.

В Торе есть закон пятидесятого года, «ювель», когда все рабы должны быть отпущены на свободу. Это происходит в Йом Кипур. Каждый год в Йом Кипур мы достигаем уровня свободы от рабства. Рабство – это когда человек боится, что его желания не будут исполнены, что не будет лекарства от его болезни, решения его проблемы. Страх – это рабство. В Йом Кипур «под сенью Древа Жизни получат покой рабы, освободятся от уз и выйдут на свободу».

Наши страхи – это цепи, которые нас сковывают. Фобии нас парализуют, страхи заставляют нас беспокоиться, страхи нас ограничивают. В Зоаре сказано, что в день Йом Кипур эти цепи могут быть разорваны.

Слово «Сатан» на иврите означает «тот, кто заставляет отклониться в сторону». Ангел hаСатан уводит нас в сторону от прямого пути, соблазняет пойти налево или направо, не показывает нам прямой путь. Это его работа. И он очень силён, непросто противостоять ему.

Нумерология имени hаСатан – 364. Мудрецы говорят, что в году 365 дней, и только один день у него нет власти над нами. Творец дал нам свободу от него. И этот день -Йом Кипур. В этот день царствует Древо Жизни.

Бог сказал Адаму, что он может есть от всех деревьев в Райском Саду, «только от Древа Познания добра и зла не ешь, потому что тогда ты умрёшь». С одной стороны, Бог говорит: «Ешь от всех деревьев», с другой стороны – нет, от этого дерева не ешь. Здесь содержится большой секрет.

Если есть плоды от Древа Познания вместе с плодами Древа Жизни – не умрёшь. Но, если есть только плоды от Древа Познания – умрёшь. Творец создал Древо Познания, физический мир, для того чтобы мы наслаждались, но без Древа Жизни наступает смерть. Поэтому сказано: «от всех деревьев ты можешь есть»  - от всех вместе.

Что такое смерть? Мы рождаемся и умираем, и снова рождаемся, и снова умираем, постоянно реинкарнируем. Мы на самом деле не умираем, но есть остановки. В конце одной жизни перед началом следующей есть остановка. Мы забываем, что было в предыдущей жизни. Остановка – это когда нет связи между жизнями. Когда человек перестаёт умирать, есть связь между жизнями. Смерть происходит, потому что есть хорошее и плохое, то хорошее, то плохое. Это – Древо Познания добра и зла. А энергия Древа Жизни течёт без остановок, вот к чему был подключён Адам. В Йом Кипур, когда правит Древо Жизни, мы можем сделать то, что должен был сделать Адам: дождаться второго дня, когда можно есть от Древа Познания добра и зла.

Поэтому в Йом Кипур мы полностью отключаемся от Древа Познания – от физического мира. Мы не едим, не пьём, не вступаем в сексуальные связи, не пользуемся духами, не принимаем душ и не носим кожаную обувь, которая подключает нас к земле, - мы полностью отключаемся от физического уровня, с которым нас соединяют эти пять вещей. И вместо этого, Зоар говорит нам, мы делаем пять молитв, а это – Ор Хозер.

Тшува состоит из четырёх стадий. Предположим, человек очень любит сладкое, и из-за этого у него проблемы со здоровьем. И вот перед ним кусочек его любимого торта, в котором очень много сахара. Он смотрит на него и говорит: «Нет, я больше не хочу!» это – Тшува. Теперь он свободен от этой зависимости, он стал другим человеком, он с корнем выкорчевал эту страсть. А как это сделать? Пройти три стадии чтобы прийти к четвёртой.

Первая стадия – признание. Вы признаёте, что есть что-то неправильное. Второе – если вы по-настоящему осознали, что что-то неправильно, то вы сожалеете. Потому что, когда вы делаете что-то неправильное, вы причиняете вред не только себе, но и окружающим людям. Казалось бы, я ем много сахара – кому до этого какое дело? Но, если ваша зависимость приводит к плохому самочувствию, вы начинаете хуже работать, вы грустны или подавлены, это передаётся другим людям. Вы не можете сделать дырку под собой в общей лодке. Мы – часть всего, мы – часть других людей.

Когда мы очень сильно сожалеем, то видим, что всё – иллюзия, и тогда мы можем принять обязательство так больше не делать.

Почему так много людей не могут измениться? Потому что они не делают настоящую Тшуву, они делают «фэйк-Тшуву».

Секрет Тшувы – когда вы видите иллюзию. Наш мир – это Древо Познания добра и зла, где всё перемешано, и трудно понять, где добро, где зло. Чтобы разобраться, нужно подключиться к Древу Жизни, где только добро. Тогда вы будете выбирать только хорошее, а плохое выбирать не будете.

Самый лучший продукт, который существует в нашем мире, - это Свет. Не отпуск, не отношения, не деньги – это всё фальшивая реклама. Настоящая реклама – это Древо Жизни. Единственный день в году, когда мы не подключаемся к Древу Познания, а только к Древу Жизни – Йом Кипур. В этот день мы не хотим повторить ошибку Адама и Евы, мы хотим только плоды Древа Жизни.

Обычно, когда мы признаёмся в чём-либо, нам плохо, мы грустим. Но не в Йом Кипур. Потому что мы – не те, кто это сделал, мы – другой человек, мы становимся новой душой, мы понимаем, что можем получить новую жизнь.

Знания – это связь. Чем больше мы знаем, тем лучше можем подключиться. Речь идёт не о поверхностном знании, а о глубинном понимании, вдохновении, страстном желании. Если это есть, то у вас может быть Йом Кипур каждый день. Потому что каждый день у нас есть выбор между Древом Жизни и Древом Познания добра и зла. Сопротивление – это не значит выбрать не есть сахар. Сопротивление – это значит выбрать всё! Выбрать Свет. Свет хочет, чтобы мы знали, что это он даёт нам исполнение всех наших желаний, ответы на все вопросы, решение всех проблем, лекарства от всех болезней. Если мы со Светом, то можем наслаждаться даже физическим уровнем. Но наслаждаться правильным образом.

Суккот, Симхат Тора связаны с мужской энергией, которая заходит. Это возможность возвратить Свет. Когда мы хотим получить не для себя, тогда мы получаем всё. Бог хочет, чтобы мы наслаждались всем, включая физический уровень. Нам же нужно отказаться, оттолкнуть, сказать, что мы не хотим получить на физическом уровне, мы хотим подключиться к Богу, к Свету, к Творцу, тому, что над временем и пространством, над физическим уровнем, к тому, у чего даже имени нет. Даже Имена Бога – это что-то, доступное нашему восприятию. Это – настоящий Источник всего. Это – сопротивление. Тогда Творец говорит нам: «Я хочу, чтобы вы наслаждались!». Поэтому это должно быть с Богом вместе. Свет поведёт вас в правильное место в правильное время. Просто нужно не думать о себе. Сопротивление – это не думать о себе. Думать о себе – это такая малость! Подключитесь к Древу Жизни! Если вы со Светом, то вы увидите очень много хороших вещей, и вещи будут работать. Очень сложно себя в этом убедить, неважно, сколько мы изучаем. Но это помогает нам медленно приближаться всё ближе и ближе.

Суккот раскрывает Свет Хасадим. Есть два вида Света: Свет Мудрости и Свет Милосердия. Йуд (в тетраграмматоне) – это Свет Хохма, Свет Мудрости, Свет Жизни. Хасадим – Хей, Свет Бины, Свет Милосердия – это возможность почувствовать других за пределами себя – людей и Бога. Почувствовать Бога. Это – Суккот. И когда у нас есть и Свет Мудрости, и Свет Милосердия, это – Симхат Тора, что означает «счастливы с Богом», ведь Тора – это сознание, это жизнь. Если у вас есть сознание, у вас есть всё, без каких-либо ограничений. Если у вас есть сильное сознание, вы никогда не будете страдать, все ваши желания будут исполняться, вы будете получать ответы на все ваши вопросы, решения для всех ваших проблем, лекарства от всех болезней.

Симхат Тора – счастье Торы, это – конечный результат. У нас есть мудрость и милосердие, мы завершаем чтение Торы и начинаем заново. Это новое вдохновение, новое сознание, новая жизнь.

Ребёнок в чреве матери создаётся при помощи Торы. Разумная энергия создаёт из недифференцированных клеток, спермы и яйцеклетки, человеческое существо, которое, когда выходит в этот мир, отсоединяется от Торы. Поэтому нужно вернуться к Торе. Тора – это сознание. Тора – это конечный результат.

Далее в Зоаре (Пинхас, п.809) написано: «Те, над которыми тяготеет приговор суда за необдуманные обеты и клятвы, произносят молитву «Коль нидрей» (Все обеты)…». Коль нидрей – первая молитва, которую мы делаем вечером перед Йом Кипуром. Все приговоры, которые нависли над нами, удаляются, потому что Древо Жизни, к которому мы подключаемся, никак не связано со справедливостью. Нет правильного и неправильного. Есть только Бог, и мы хотим Его милосердия, мы доверяем только Ему. Он не хочет, чтобы мы страдали, Он хочет, чтобы мы были с Ним. Всё, что Он создал, цимцум и всё, что было потом, - только для того, чтобы мы могли открыть наши глаза и посмотреть в Его Лицо, Лицо дающего. До этого мы испытывали страх и стыд. Теперь мы удаляем страх и стыд через действие – Тшуву.

Корень всех страхов – открыть наши глаза и увидеть правду. Мы можем открыть наши глаза, если доверяем Творцу.

Вот вкратце о праздниках. Выучили ли вы что-то новое? Нет. Выучили ли вы что-то новое? Да. Потому что это не связано со словами. Это энергия. Вы получили энергию, и с энергией вы выучили новые вещи.