10 сфирот

Урок 100

Урок 100
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 8 

Из сосудов сначала вырастают высшие, а из Светов сначала заходят низшие 

87. «… вся отдача в изобилии относится к более плотному, а всё получение относится к более чистому…». «Отдача в изобилии» - «машпиа», тот, кто влияет. Получатель – мекабель – должен получать своей наиболее чистой частью. 

Когда вы даёте, вы должны использовать плотную часть своего сосуда, а не чистую. Вы должны быть сильными, когда вы машпиа. Машпиа – вы причина, вы тот, кто направляет. Когда вы получаете, например учитесь у своего учителя, вы должны быть очень мягкими, скромными, получать чистейшей частью своего сосуда. В каждом парцуфе есть все 10 сфирот, от Кетера до Мальхут. Для дарования вы используете Мальхут, а для получения – Кетер. Вам нужно эго чтобы давать, и вам нужно быть скромным, чтобы получать. Парадокс! Мы должны быть и сильным, и скромным одновременно. 

Сначала ученику легко быть скромным, потому что у вас Кетер, но маленький Свет. Но в нашем мире эго растёт, и всё труднее сохранять скромность. 

 

Когда приходит Свет Нефеш, он облачается в сосуд Кетер 

87/2. Далее Рав Ашлаг говорит, что сначала Свет заходит в самый чистый сосуд. «Получение Светов происходит леат леат (постепенно) по порядку ступеней: сначала заходит Свет Нефеш, потом заходит Свет Руах и так до Света Йехида. А в сосудах наоборот: сначала возникает Кетер, потом Хохма и так далее». Самый низкий Свет приходит в Кетер. Почему так? – Потому что сколько Света вы можете вынести? – Ровно столько, сколько вы оттолкнули обратно. Любой Свет, который вы видите – это тот Свет, который вы отражаете, как зеркало. Так как в Кетере почти нет желания, он не притягивает Свет и не отталкивает. Масах приходит автоматически, чем больше вы хотите, тем больше вы отталкиваете, это правило. Чистая система работает так всегда. Кетер – это Рош, голова. Есть желание и отталкивание, как лампочка. А затем идут все остальные сфирот. 

 

Когда приходит свет Руах, Свет Нефеш спускается в Хохму, а Руах облачается в сосуд Кетер 

88. Затем появляется больше желания, масах становится более  плотным, отталкивает больше. Хохма получает Свет Руах. 

 

Когда приходит (Свет) Нешама, он облачается в сосуд Кетер, Руах спускается в Хохму, а Нефеш – в Бину 

89. «Свет Нешама принимается через наиболее чистое, то есть в сосуд Кетер, потому что самый нижний Свет Нефеш находится в сосуде Хохма, откуда он спускается в сосуд Бина, где масах бхины бэт, который сейчас плотнее всех. И Свет Руах спускается из Кетера в Хохму, а Свет Нешама, что важнее всех, облачается в сосуд Кетер, самый чистый из всех». 

Приведу вам такой пример. Рав в первые годы ученичества получал от Рава Брандвайна Нефеш. Он получал в свой сосуд Кетер. Но спустя годы Рав уже получил высший Свет, Йехида. Тогда Нефеш Рава спустился в Мальхут. Это значит, что Рав давал то, что получил ранее от Рава Брандвайна, потому что машпиа всегда от самой плотной, низшей части. Вы должны знать, что то, что вы получаете от другого человека – это низшая часть того, что у него есть. Поэтому вы всегда должны ценить того, у кого учитесь. Царь Давид, обладая высшим уровнем божественного вдохновения, ценил и уважал своего учителя, который научил его всего нескольким вещам. Царь Давид всё время сохранял чистым свой Кетер, и поэтому получал всё больше. 

 

А когда приходит Свет Хая, он облачается в Кетер, Нешама спускается в Хохму, Руах – в Бину, а Нефеш – в Зеир Анпин 

90. «А когда масах приобретает авиют бхины гимель, тогда считается, что теперь масах в сосуде Зеир Анпин, который представляет собой бхину гимель. Затем при встрече Ор Эльона с этим масахом бхины гимель даётся в изобилии Свет Хая, ещё более важный, чем Свет Нешама, и поэтому его должен получить наиболее чистый сосуд. Для этого самый нижний Свет Нефеш спускается из сосуда Бина в наиболее плотный на данный момент сосуд – Зеир Анпин, у которого масах на уровне бхины гимель. А Свет Руах, что был в Хохме, спускается в Бину; а Свет Нешама, что был в Кетере, спускается в Хохму; а Свет Хая, наиболее важный из всех, облачается в сосуд Кетер». 

 

А когда приходит (Свет) Йехида, он облачается в Кетер, Хая спускается в Хохму, Нешама – в Бину, Руах – в Зеир Анпин, а Нефеш – в Мальхут 

91. Когда масах получает плотность бхины далет, теперь у сосуда самое большое желание, он может оттолкнуть Свет до Кетера. 

Как получить самый большой Свет? У вас должен быть большой масах – упорный труд. Вы не можете получить не работая, нет никакого фокуса. Когда у человека сильное желание, это значит, что он упорно трудится. 

Есть 4 основных уровня желания: 

  1. Быть живым. 

  1. Быть богатым. 

  1. Иметь власть. 

  1. Иметь мудрость. 

Самый высокий уровень желания мудрости – изучение Каббалы. 

Ради жизни вы должны немножко трудиться. Ради богатства – уже больше. Ради власти – ещё больше. Ради мудрости – ещё больше. Но ради мудрости Каббалы – гораздо больше! 

Работать больше – это быть открытым чтобы сделать всё что нужно, прыгнуть в любую минуту. Вы готовы сделать всё – вот что значит работать. Вы делаете сопротивление каждую секунду, вы постоянно толкаете себя. Работать упорно – это очень комфортно, это значит, что вы готовы делать всё, у вас нет никаких ограничений в том, что вы делаете. 

Упорный труд – это Мальхут. Это машпиа. 

Когда человек получает самый высокий Свет Йехида, всё у него на месте. Мир устанавливается, потому что Мальхут получает Свет Нефеш, а Кетер – Свет Йехида. Я пришёл домой. Когда вы изучаете Каббалу – это мир и покой, вы уже знаете что делать, и всё работает автоматически. 

 Это называется «ягон».После грехопадения Адам ощутил стыд, Хлеб стыда. Творец дал ему наказание – упорно трудиться, ягон. Ягон – это упорный труд, когда человек чувствует себя рабом, это работа из-под палки. Одежда Адама, «ор», была сделана из кожи. Есть слово «ор», «кожа» и слово «Ор», «Свет». Первое пишется с буквой Айн, второе – с Алеф. Вначале Адама покрывал Ор, Свет, потом – ор, кожа. 

Нумерология слова «Ор», Свет – 207. Нумерология слова «ор», кожа – 276. Алеф -это 1, Айн – 70. 70 – 1 = 69. Нумерология слова «ягон» - тоже 69. То есть для того, чтобы превратить вашу кожу в Свет, вам нужно убрать «ягон», тяжёлый труд в поте лица. 

Когда у вас Свет Нефеш в Мальхут, Свет Йехида в Кетере, вам уже не надо трудиться в поте лица, ваша работа – это наслаждение, покой, порядок. Вы уже больше не испытываете стресс. 

Когда вы становитесь богаты, вы испытываете стресс. Когда вы получаете власть, у вас ещё больше стресса. Когда вы становитесь мудрыми, ещё больше стресса. Когда вы изучаете Каббалу – это очень большой стресс. Но со временем, когда вы прорываетесь через стресс, вы испытываете покой, вы в мире. 

Есть два способа избавления от стресса. Первый – впасть в депрессию. Человек больше ничего не хочет, не выходит из дома, не вылезает из постели. И что происходит? Зикух, очищение масаха, он теперь чист, без эго. Но у него нет и энергии! Нет ни стресса, ни энергии. 

Второй способ, который рекомендует Каббала – идите в ещё больший стресс! Ещё больше стресса! Ещё больше мудрости! Ещё более глубокие тайны Каббалы! И в результате вы убираете стресс, но у вас есть энергия! У вас нет стресса, но у вас есть энергия. Вы заработали свою свободу. Это и есть Исход из Египта. Исход из Египта – не быть рабом, чтобы у вас не было «ягон». 

 

Разница между дарованием Света в изобилии и порядком облачения Света 

92. «И мы видим большую разницу между порядком отдачи изобилия Ор Эльона в парцуф и порядком облачения Света в сосуды. А именно: для отдачи необходим самый плотный аспект, так как Свет Йехида передаётся в парцуф, только когда масах в сосуде бхины далет. Следовательно, когда не было этой авиют, тогда не было возможности отдачи в изобилии в парцуф этого важного Света – Йехида. При этом, когда в парцуф притягивается этот важный Свет, он облачается не в сосуд бхины далет, а в наиболее чистый – сосуд Кетер». 

Здесь Рав Ашлаг напоминает нам, что если у нас большее желание, большее ашпаа, больше влияния, больше усилий вы предпринимаете, у вас больше твёрдости, то мы получаем Свет в самый чистый свой сосуд. Это очень интересно! 

В сущности, все мы – солдаты Мальхут. Мальхут – это жена Эйн Софа, жена Света. Это сосуд. Это очень скромная жена, она просто ждёт. Всё человечество – это истинная «жена» Бога. Всё, чего хочет Бог - наполнить свою «жену». 

 

Каждый приходящий в парцуф Свет принимается не иначе как в сосуд Кетер 

93. «И так же аспект Света Хая – даётся в изобилии только когда масах в сосуде Зеир Анпин, то есть в бхине гимель. Вместе с тем, при облачении  в нээцаль (Свет) облачается не в сосуд Зеир Анпин, а облачается в наиболее чистый сосуд – в Кетер. И так же аспект Света Нешама даётся в изобилии только при масахе с авиют бхины бэт, которая соотвествует Бине, но при облачении облачается только в сосуд Кетер. И так же аспект Света Руах даётся в изобилии только при масахе бхины алеф, которая соответствует сосуду Хохма, но при облачении в него – облачается только в сосуд Кетер. Вот так каждый приходящий в парцуф Свет приходит сначала в его сосуд Кетер, ведь каждый получающий принимает в самый чистый сосуд, несмотря на то, что изобилие следует в его самый плотный сосуд…» 

Здесь Рав Ашлаг объясняет, что каждый из вас состоит из 10 сфирот. Тот факт, что вы даёте, это Мальхут, но Мальхут никогда не должна думать, что мне положено, ведь этот Свет идёт в Кетер. Не вы получите, ваш Кетер получит. У вас есть две противоположные части: Кетер и Мальхут. Чем больше духовно развит человек, тем больше у него диапазон между Кетером и Мальхут. Он более скромный и более сильный одновременно. Я говорю о внутренней силе и скромности. Быть сильным – значит преодолевать своего оппонента. Но Свет человек получает не в месте силы. Свет он получает в самом чистом своём месте. 

 

Игулим не получают Ор Эльон, потому что там нет авиют 

94. «Благодаря этому изучению пойми, почему игулим не получают никакого изобилия Ор Эльона, а все Света для себя они обязаны получать через Света кав, хотя и келим дн-игулим (круглые сосуды) предшествуют келим де-ёшер кав (прямым сосудам). Дело в том, что там совсем нет авиют, и все арбы бхинот (четыре фазы) содержатся там в едином равенстве. И поэтому только келим де-ёшер кав, где есть масах и авиют, получают от Ор Эльона, а игулим получают из них (из келим де-ёшер)». 

Здесь Рав Ашлаг говорит нам нечто очень важное. Круглые сосуды, которые первыми появились после цимцума, чистейшая часть сосуда, сотворённого Богом, совсем не имеют авиют, плотности. Круг – это значит, что он не думает о себе. У него большое желание, но не для себя. Это наша чистейшая часть, она не может получать напрямую, только через кав. И хотя кав появилась позже, а позже значит ниже, нижнее даёт высшему. Странно! Как будто бы всё поменялось. Мы даём Богу! Как мы можем давать Богу, ведь он же совершенен! Но Творец сделал это, чтобы мы не чувствовали Хлеб стыда. Чтобы мы чувствовали, как будто мы даём Богу. И мы действительно Ему даём, и Он очень счастлив! Но Ему это не нужно. И это парадокс. 

Келим де-игулим не имеют плотности, они даже не отваживаются попросить. А келим де-ёшер говорят: дай мне! Но потом отталкивают, и без этого Свет не может быть раскрыт. 

 

Всякая ступень, получающая через другого и не имеющая аспекта отдачи, называется Нефеш 

95. «Свет игулим называется Светом Нефеш, так как есть правило: всякая ступень, на которую Ор Эльон не воздействует, и которая получает свечение из другой ступени, - такой Свет называется Светом Нефеш или Светом Никева. И раз игулим не подвержены воздействию Ор Эльона, получая свечение от кав, - значит, они на стадии Света Никева или Нефеш. И если в келим де-ёшер очищена вся авиют в масахе, то нет там больше и воздействия Ор Эльона, а лишь свечение от предыдущей ступени, которое потому и называется Светом Нефеш». 

Рав Ашлаг объясняет, что в круглые сосуды всегда приходит Свет Нефеш, так как они только получают. Это связано с Шаббатом. Поэтому мы поём «Леха доди» - «Возлюбленный наш Бог, иди к невесте!». Потому что когда Творец кого-то искупляет – это навсегда. Мы – часть чистого сосуда, который наполняет Свет Творца. Когда мы опускаем руки, у нас нет больше сил, мы просим Творца о помощи. И когда Он помогает нам, это навсегда. 

Чат в WhatsApp