10 сфирот

Урок 101

Урок 101
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 9  

Объясняет: почему каждая сфира из сфирот содержит 10 собственных сфирот, а каждая собственная содержит свои собственные 10 сфирот, и так они выходят и распространяются в бесконечном количестве. 

Каждая собственная сфира в каждом мире из миров содержит 10 своих собственных сфирот, и так бесконечно. 

Тема деления сфирот на бесконечное количество своих собственных 

96. Как мы получаем энергию для действий, откуда мы получаем наше «топливо»? Топливо приходит от важности. Например, что важно для каббалистической церемонии бракосочетания? Важно, что мужчина должен отдать часть своей души женщине. А женщина должна принять её. Так говорит Ари. Для того, чтобы отдать часть души, нужно что-то отдать что-то физическое, чтобы это стало инструментом дарования части души. Обычно дарят кольцо, кольцо связано с душой. Мужчина отдаёт часть себя, и женщина принимает часть мужчины в себя. Женщина тоже должна дать что-то мужчине. Если мужчина очень важный человек, то тогда женщина дарит ему кольцо, потому что если вы дарите что-либо кому-то важному, то на самом деле вы получаете. 

Топливо, которое мы получаем, - от важности. Если это важно – у нас есть энергия. 

Наша работа – давать, но если вы не нашли важность, вы быстро устаёте. Вся наша работа на самом деле – найти важность Бога. Проблема не в даровании как таковом, а в том. откуда вы возьмёте «бензин» чтобы даровать. 

Каббала учит нас как обрести эту значимость. Значимость приходит от двух аспектов: качество и количество. Один жук вас не напугает, но если их будет целая туча! Но если сейчас войдёт тигр, вы испугаетесь. Всего один тигр. У него качество силы выше. 

Качество равно количеству. В Каббале это биньян (качество) и миньян (количество). Каббала видит во всём, в каждом мире 10 сфирот, в каждой из 10 сфирот есть свои собственные 10 сфирот, в каждой из которых свои 10 сфирот, и так до бесконечности. Бесконечное количество сфирот. И это становится важным, потому что это много, огромное множество. 

Бог – как царь с бесконечным количеством миров, сил, ангелов, творений – огромное количество, поэтому Он так важен. Одно из Имён Бога – Цваот, армия, не одна, а армия армий. И это сфирот. 

Здесь Рав Ашлаг говорит нам, что мы должны знать, что существует бесконечное количество сфирот, самое большое число в количестве и в качестве. Слово «Свет» символизирует качество. «Ор» - нумерология 207, такая же как и у «Эйн Соф». Ор = Эйн Соф, качество = количеству. 

Это как Хесед и Гвура. То, что мы изучаем, имеет огромное практическое значение. Так, например, физический свет также имеет два аспекта: он даёт нам свет и тепло. Свет – это качество, тепло – количество. То, что мы здесь изучаем, помогает убрать иллюзию того, что то, что мы здесь делаем неважно. Если вы уберёте эту иллюзию, вы поймёте, как это важно. Это даст вам огромное количество «бензина». Когда вы понимаете, насколько всё безгранично, всё во всём, огромное количество…. Как Бог сейчас со мной, в моих мыслях, но Он и с вами, в ваших мыслях, как же Он это делает? Он говорит с бесконечным числом людей одновременно. Это Бог. Это важно. 

 

Рав Ашлаг говорит, что «это чудесный закон Верхних миров: в любой сфире, какую бы мы ни выбрали для рассмотрения, мы найдём 10 её собственных сфирот, а рассматривая одну из этих 10 собственных сфирот, мы снова найдём 10 собственных сфирот – и это свои собственные сфирот относительно первой сфиры.» Это за пределами нашего представления. Бесконечное число подразделений, как матрёшка. 

Очень важно понять ещё одну вещь. Если вы смотрите на одну часть творения, вы можете понять всё творение! В одном из псалмов царь Давид говорит: смотря на себя, я могу видеть Бога. Человек – это микрокосмос, вся Вселенная – это огромный человек. Космос – это огромное человеческое существо, а человек – это маленький космос. В каждом атоме содержится всё остальное. Вы можете посмотреть внутрь себя и понять весь мир. Каббалисты могут изучать только одну Тору и познавать весь мир, через Тору они раскрывают все детали сущего. 

Изучение даёт нам два преимущества: видеть количество, что даёт нам «бензин», и понимание того, что каждая деталь содержит в себе всё, через одну деталь мы можем понять всё остальное. 

Иногда нам трудно понять другого человека. Но если вы по-настоящему работаете над собой, то посмотрев вглубь себя, вы найдёте там и этого другого человека. В каждом из нас содержатся все люди. Но в разных пропорциях, у кого-то больше Хеседа, у кого-то – Гвуры, у одного – женского, у другого – мужского. Мы все связаны друг с другом. Если вы не понимаете другого, значит вы не можете понять самого себя. Когда мы даём что-то другому, мы что-то получаем от него. Так всегда происходит. Мы даём милостыню, но мы и чему-то учимся от того, кому даём. Мы узнаём что-то про себя, чего мы не знали. Потому что он тоже есть в вас, но вы об этом не знали. 

Приведу пример. Авраам от природы был только милосердным. Он не хотел быть жёстким. Ицхак - наоборот, он при помощи своей жёсткости учил людей. В Аврааме был Ицхак, но он этого не видел, потому что его доминирующая энергия была милосердие. Когда Авраам даёт что-то Ицхаку, он должен говорить с ним на его языке – языке жёсткости, и давая, он получает от Ицхака жёсткость. И тогда он находит больше Ицхака в себе. Так это работает. 

И ещё одна тонкость. Если вы хотите сказать человеку, что он делает что-то не так, и если вы с ним наедине – вы можете быть жёстким. Но если вы в группе, вы должны быть очень осторожными, потому что в группе большая энергия. Когда вы молитесь, молитесь не в одиночку. Все молитвы, которые мы используем, написаны от множественного числа. Это – ещё один секрет: подключиться к количеству в группе. Каждый раз, когда вы молитесь или просите о чём-то, не надо смотреть на себя как на «я», нужно смотреть на себя как на часть, «мы», народ Исраэль. Ваша душа – это не один единственный человек, это – мы. 

 

Всякий Свет оставляет свой корень на каждой ступени, где он проходил 

97. Рав Ашлаг говорит, что смысл сказанного в п.96 можно понять благодаря принципу: нет отсутствия в духовном. Если я передвину стакан на край стола, то на прежнем месте его уже нет. В духовном мире это не так. Там нет времени, поэтому стакан и здесь и там, он никуда не исчезал. 

Например, я сейчас совершаю хороший поступок, благодаря чему ко мне приходит Свет. Свет приходит от самого Бога из Бесконечности через мир цимцума, через мир Адам Кадмон, через все миры, Йецира, Брия, Асия, через всех цадиков и ангелов, праотец Авраам тоже получает эту энергию, через моего учителя (Рав сейчас получает энергию). Каждое озарение, которое есть, должно было пройти через все части, которые были до. Это бесконечно, потому что каждая часть включает в себя бесконечное количество частей. Мы помним, что каждое озарение – это не только Прямой Свет, это ещё и Обратный Свет. Мы говорили, что ни один Свет не может быть раскрыт без отражателя, который отталкивает его. Свет идёт через Кетер к Хохме и далее – Бина, Зеир Анпин и Мальхут. Мальхут становится Кетером Обратного Света. И затем идёт Хохма, Бина, Зеир Анпин и Мальхут отражённого Света, и в каждой из этих сфирот есть свои 10 сфирот, и так до бесконечности. 

У нас сегодня урок номер 101. Интересно, что нумерология главы Лех Леха – 100. Зоар объясняет, что 100 – это 10 сфирот Ор Яшар и 10 сфирот Ор Хозер. 100 – это полная структура, полное подключение. 

 

Каждый Свет, появившийся однажды на ступени, не уходит оттуда никогда 

98. Вы должны знать, что всё, что вы сделали, не исчезает. В физическом мире это исчезает, но в духовном мире ничего не исчезает. Стакан всё ещё здесь. Если к вам подступает депрессия, подумайте о том, что по какой-то причине у вас сейчас нет того, что вы хотите, не впадайте в депрессию, просто продолжайте работать над собой. 

Здесь Рав Ашлаг говорит нам, что если я, например сейчас здесь прочитал лекцию, то энергия для этого прошла через Авраама. Свет никогда не исчезает, поэтому энергия останется у Авраама навсегда. Казалось бы, Авраам дал мне этот Свет, и у него самого уже нет Света. Это не так, как в примере со свечой: зажигая свечу от другой свечи, та первая продолжает гореть, свет от неё не исчез. Но позже Рав Ашлаг скажет, что на самом деле есть разница между тем Светом, который он дал, и тем Светом, который с ним остаётся. Свет, который с ним остаётся – это Свет его сущности. Свет, который идёт ко мне, для Авраама – проходящий Свет. Есть два типа Света: Свет, который принадлежит вам, и Свет, который проходит через вас. 

Поэтому в Каббале большое уважение к Учителю как к Мастеру, что существует также во многих восточных духовных культурах. В Пиркей Авот написано, что у ученика должно быть божественное уважение к Учителю, для вас он как Бог, который даёт вам для вас. Согласно учению Каббалы уважение к Учителю должно быть даже больше, чем уважение к родителям. 

Итак, Рав Ашлаг говорит нам, что любое озарение внутреннее и остаётся навсегда. 

 

Свет Хохма, проходя к своему месту через Кетер, оставляет свой корень в Кетере 

99. Здесь Рав Ашлаг объясняет то, что мы обсудили ранее. 

 

Свет Бина, проходя через Кетер и Хохма, оставляет там свой корень. И так же – дальше 

100. Здесь Рав Ашлаг говорит то же, что мы уже обсудили. 

 

В сосуде Мальхут нет Ор Яшара, а лишь Ор Хозер 

101. Рав Ашлаг говорит, что в Кетере есть 10 сфирот Ор Яшара, в Мальхут есть 10 сфирот Ор Хозера. Есть 10 и 10. 

В Хохме есть 9 сфирот Ор Яшара и 1 сфира Ор Хозера. 

В Бине есть 8 сфирот Ор Яшара и 2 сфиры Ор Хозера. 

В каждой сфире есть 10 сфирот. Итого 100, поэтому это Лех Леха, одно и то же слово, это как копия: Ор Яшар и Ор Хозер. Всё, что даёте, вы получаете, всё, что получаете, вы даёте. Вся цель Каббалы – сделать дарование и получение единым. Наша цель – чтобы не было разницы между дарованием и получением. 

Почему мы должны любить ближнего как самого себя? Потому что нет разницы между вами и другим человеком. 

 

10 сфирот де-Ор Яшар сверху вниз 

102. Мы это уже объяснили. 

 

10 сфирот де-Ор Хозер снизу вверх 

103. Рав Ашлаг объясняет выход 10 сфирот Обратного Света. 

 

Все сфирот де-Ор Хозер, следуя в 9 сфирот де-Ор Яшар, проходят через Мальхут 

104. «…каждое свечение, проходя через какое-либо место, остаётся там во всей полноте… Когда выходят 10 сфирот Ор Яшара, все 10 сфирот есть в Кетере, и 9 – в Хохме, 8 - в Бине и так далее… Так же и в 10 сфирот Ор Хозера, только здесь Мальхут становится источником этого Света – Ор Хозера. Это из-за того, что каждый аспект Ор Хозера извлекается из Мальхут силой её масаха с Ор Эйн Соф». 

В Кетере есть 9 сфирот Ор Яшара и 1 сфира Ор Хозера. В Мальхут нет Ор Яшара, она не может получить, она отталкивает Прямой Свет. В Мальхут есть 10 сфирот Обратного Света. 

 

Ор Хозер де-Йесод, проходя через Мальхут, оставляет там свой корень, и так далее 

105.  

 

Из-за взаимовключения при прохождении Ор Хозера, в каждой сфире становится по 10 сфирот. В Кетере – 9 сфирот Ор Яшара и 1 сфира Ор Хозера 

106. В каждой сфире есть 10 сфирот вместе с Ор Хозером. Мы говорили о том, что есть два типа Света: Свет сущности и Свет проходящий. Кетер Ор Яшара даёт 9 сфирот и 1 сфиру получает. Кетер Ор Хозера тоже даёт 9 сфирот и 1 сфиру получает. 

Чат в WhatsApp